Муниципальноедошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №15
Проект «Огород на окне»
Младшая группа «Васильки»
Выполнила:
Политыко Евгения Александровна
Г Зея 2022
Проект «Огород на окне»
Тип проекта Познавательный
Участники проекта: Детимладшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность: Краткосрочный2 месяца (март, апрель)
Актуальность: В возрасте 3-4 лет «маленькиепочемучки» готовы принимать участие в любом исследовании или эксперименте. Им всеинтересно, все для них ново и главное, что они многое начинают понимать иприменять на практике. Весна, время пробуждения природы и новых идей. Наблюдаядома за мамами, хлопочущими с посевом рассады, ребята поделились своимиэмоциями. Но так как не все ребята имеют дома возможность заняться подобнойдеятельностью, мы решили, что каждый должен попробовать посадить свой лучок исвою семечку в землю. Так и возник «Огород на окне», который ребята вырастилисами.
Цель: показатьдетям процесс выращивания рассады из семян, опираясь на личный опыт.
Задачи:
ü Познакомить детей с условиями необходимыми для ростарастений.
ü Познакомить детей с выращиванием растений иправилами ухода за ними (свет, полив, рыхление)
ü Формировать у детей представление о строениирастений (корень, стебель, листья)
ü Расширять и активизировать словарь детей.
ü Воспитывать желание участвовать в совместнойтрудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим,добиваться результатов.
ü Воспитывать любовь к труду; создавать положительныйэмоциональный фон от общения с природой.
Ожидаемый результат:
У детей будутсформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Ониовладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знаниядетей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло,вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Разовьютсястарательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет созданположительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь ктруду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.
Работа с родителями:
*сообщить родителямо предстоящем проекте
*приобретениеродителями земли, контейнеров для посадок, семенного материала, лука-севка.
Этапы проекта:
1 ЭТАП
Подготовительный (1неделя)
Приобретали семена, землю, контейнеры, готовилиинвентарь. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, сказки, игры,иллюстрации по данной теме. Организовывали пространство на подоконнике дляустройства огорода.
2 ЭТАП
Исследовательский (5недель)
Рассматривали семена (лук-семенной, перец, укроп,петрушка, базилик, семена цветов). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали заростом растений, оформляли огород. Дети ухаживали за растениями (полив,рыхление, пикировка). Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода,растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественнойлитературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривалииллюстрации, картинки, упаковки семян. Проводились занятия, дидактические игры,беседы.
3 ЭТАП
Заключительный (2недели)
Проводили анализ и обобщали результаты, полученныев процессе исследовательской деятельности детей. Вспомнили, как мы посадили и вырастилилучок, укроп, рассаду перца, цветов и т. д. на своем подоконнике в группе. Пробовалиперья лука, который вырастили.
План реализации проекта
Рассматриваниеиллюстраций и наборов «Овощи»
Загадки об овощах
Беседа «Пользаовощей»
Дидактические игры«Что растет на огороде?», «Две корзины», «У меня в огороде»
Высадка семян лукаи чеснока в почву
Наблюдение завсходом семян
Высадка рассадыцветов на клумбы.
Краткое описание проекта:
Подоконник- отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процессвыращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальныхзатрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительныйнабор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород наокне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимаетстрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья.Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развиваетлюбознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизньрастений.
Какустроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всегожелание всем этим заниматься!
Однажды,вернувшись с выходных, дети в утренней беседе поделились тем, как проводилисвои выходные. Многие ребята рассказали, что вместе с мамой садили семена.Процесс увлекательный, но не все дети понимали о чем речь. Вот тогда и возниклаидея создать на окне мини – огород. Условия и возможности позволяли, осталосьдело за малым. Была проведена предварительная беседа с детьми, родителямсообщила о предстоящем событии, без их помощи было бы гораздо труднее.Родители приобрели питательный почво-грунт, небольшие контейнеры и семенной материал.
Наначальном этапе мы познакомились с строением растений на примере веточкитрадесканции, которая стояла в воде. Так дети узнали, что у растений естькорень, стебель, листья. Но посмотрев цветы в группе мы с детьми пришли квыводу, что цветам нужна земля. Подготовив землю и горшок, мы посадили веточкутрадесканции и стали за ней ухаживать.
Наследующем этапе мы посадили с детьми лук – севок на зеленое перо. Каждыйребенок посадил свой лучок. Контейнер был прозрачным, и мы могли наблюдать нетолько верхнюю часть лука (перо), но и развитие корневой системы. Этот моментвызывал у детей неподдельный интерес. А перья дети пробовали на обед.
Мыпосадили семена перца, который в последствии был высажен на огород. Для нашегомини-огорода мы выбрали семена укропа, петрушки, салата, фиолетового базилика,и семена цветов. Бархотки и георгины, стали в последствии украшением нашегоучастка.
Каждыйдень мы проветривали контейнеры, поливали, следили, что быстрее покажется из земли.Когда вся посеянная рассада показала свою зелень, мы занялись облагораживанием огорода.Главными героями и хозяевами нашего огорода стали Маша и Медведь. С помощьюконструктора мы создали пруд для уточек, загончик для домашних животных. Нашогород активно рос, а ребята ежедневно могли наблюдать за развитием растений.Дети научились определять путём осязания земли, нужен ли полив растению илинет.
Деньза днем огород развивался и зеленел. Дети усвоили строение растений, что такоерассада, в каком уходе она нуждается. Получили эстетическое удовольствие,практические навыки ухода за растениями и главное — они смогли попробоватьплоды своих трудов.
Вывод
В результатепроектной деятельности у детей младшей группы «Васильки» сформировалисьпредставления о том, как можно вырастить растения. Что для их развитиянеобходимы такие факторы как — тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Вседети попробовали посадить семена, научились ухаживать за растениями. Усвоили строениерастений. Дети стали с интересом наблюдать за развитием не только растений,которые посадили сами, но и цветами, которые растут в группе, и на клумбах.