X-PDF

Проект Огород на окне младшая группа

Поделиться статьей

 

Муниципальноедошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №15

 

 

 

 

 

Проект «Огород на окне»

Младшая группа «Васильки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 Политыко Евгения Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г Зея 2022

Проект «Огород на окне»

Тип проекта Познавательный

Участники проекта: Детимладшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: Краткосрочный2 месяца (март, апрель)

Актуальность: В возрасте 3-4 лет «маленькиепочемучки» готовы принимать участие в любом исследовании или эксперименте. Им всеинтересно, все для них ново и главное, что они многое начинают понимать иприменять на практике. Весна, время пробуждения природы и новых идей. Наблюдаядома за мамами, хлопочущими с посевом рассады, ребята поделились своимиэмоциями. Но так как не все ребята имеют дома возможность заняться подобнойдеятельностью, мы решили, что каждый должен попробовать посадить свой лучок исвою семечку в землю. Так и возник «Огород на окне», который ребята вырастилисами.

Цель: показатьдетям процесс выращивания рассады из семян, опираясь на личный опыт.

Задачи:

ü Познакомить детей с условиями необходимыми для ростарастений.

ü Познакомить детей с выращиванием растений иправилами ухода за ними (свет,  полив, рыхление)

ü Формировать у детей представление о строениирастений (корень, стебель, листья)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

ü Расширять и активизировать словарь детей.

ü Воспитывать желание участвовать в совместнойтрудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим,добиваться результатов.

ü Воспитывать любовь к труду; создавать положительныйэмоциональный фон от общения с природой.

Ожидаемый результат:

У детей будутсформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Ониовладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знаниядетей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло,вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Разовьютсястарательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет созданположительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь ктруду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.

                   Работа  с родителями:

*сообщить родителямо предстоящем проекте

*приобретениеродителями земли, контейнеров для посадок, семенного материала, лука-севка.

 

 

Этапы проекта:

1 ЭТАП

Подготовительный (1неделя)

Приобретали семена, землю, контейнеры, готовилиинвентарь. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, сказки, игры,иллюстрации по данной теме. Организовывали пространство на подоконнике дляустройства огорода.

2 ЭТАП

Исследовательский (5недель)

Рассматривали семена (лук-семенной, перец, укроп,петрушка, базилик, семена цветов). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали заростом растений, оформляли огород. Дети ухаживали за растениями (полив,рыхление, пикировка). Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода,растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественнойлитературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривалииллюстрации, картинки, упаковки семян. Проводились занятия, дидактические игры,беседы.

3 ЭТАП

Заключительный (2недели)

Проводили анализ и обобщали результаты, полученныев процессе исследовательской деятельности детей. Вспомнили, как мы посадили и вырастилилучок, укроп, рассаду перца, цветов и т. д. на своем подоконнике в группе. Пробовалиперья лука, который вырастили.

План реализации проекта

Рассматриваниеиллюстраций и наборов «Овощи»

Загадки об овощах

Беседа «Пользаовощей»

Дидактические игры«Что растет на огороде?», «Две корзины», «У меня в огороде»

Высадка семян лукаи чеснока  в почву

Наблюдение завсходом семян

Высадка рассадыцветов на клумбы.

Краткое описание проекта:

Подоконник- отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процессвыращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальныхзатрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительныйнабор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород наокне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимаетстрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья.Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развиваетлюбознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизньрастений.

Какустроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всегожелание всем этим заниматься!

Однажды,вернувшись с выходных, дети в утренней беседе поделились тем, как проводилисвои выходные. Многие ребята рассказали, что вместе с мамой садили семена.Процесс увлекательный, но не все дети понимали о чем речь. Вот тогда и возниклаидея создать на окне мини – огород. Условия и возможности позволяли, осталосьдело за малым. Была проведена предварительная беседа с детьми, родителямсообщила о предстоящем событии,  без их помощи было бы гораздо труднее.Родители приобрели питательный почво-грунт, небольшие контейнеры и семенной материал.

Наначальном этапе мы познакомились с строением растений на примере веточкитрадесканции, которая стояла в воде. Так дети   узнали, что у растений естькорень, стебель, листья. Но посмотрев цветы в группе мы с детьми пришли квыводу, что цветам нужна земля.  Подготовив землю и горшок, мы посадили веточкутрадесканции и стали за ней ухаживать.

Наследующем этапе мы посадили с детьми лук – севок на зеленое перо. Каждыйребенок посадил свой лучок. Контейнер был прозрачным, и мы могли наблюдать нетолько верхнюю часть лука (перо), но и развитие корневой системы. Этот моментвызывал у детей неподдельный интерес. А перья дети пробовали на обед.

Мыпосадили семена перца, который в последствии был высажен на огород. Для нашегомини-огорода мы выбрали семена укропа, петрушки, салата, фиолетового базилика,и семена цветов. Бархотки и георгины, стали в последствии украшением нашегоучастка.

Каждыйдень мы проветривали контейнеры, поливали, следили, что быстрее покажется из земли.Когда вся посеянная рассада показала свою зелень, мы занялись облагораживанием огорода.Главными героями и хозяевами нашего огорода стали Маша и Медведь.  С помощьюконструктора мы создали пруд для уточек, загончик для домашних животных. Нашогород активно рос, а ребята ежедневно могли наблюдать за развитием растений.Дети научились определять путём осязания земли, нужен ли полив растению илинет.

Деньза днем огород развивался и зеленел. Дети усвоили строение растений, что такоерассада, в каком уходе она нуждается.  Получили эстетическое удовольствие,практические навыки ухода за растениями и главное — они смогли попробоватьплоды своих трудов. 

 

                Вывод

В результатепроектной деятельности у детей младшей группы «Васильки» сформировалисьпредставления о том, как можно вырастить растения. Что для их развитиянеобходимы такие факторы как — тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Вседети попробовали посадить семена, научились ухаживать за растениями. Усвоили строениерастений. Дети стали с интересом наблюдать за развитием не только растений,которые посадили сами, но и цветами, которые растут в группе, и на клумбах.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет