X-PDF

Проект «Огород на окне» (подготовительный возраст)

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  №10 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

 

 

 

 

 

Проект

«Огород на окне»

(подготовительный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

                     Воспитатель: Богданова-Ольховская Н.Ю.

 

 

202

Методический паспорт проекта

 

Тема: «Огород на окне»

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (февраль — май)

Участники проекта: педагог, дети старшей группы иродители воспитанников.

Объект исследования: огород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс выращиваниякультурных растений в

комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельностипо выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширениюзнаний детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знако­мстводетей с особенностями выращивания культурных

 растений (перец, лук,морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.).

Способствовать обобщениюпредставлений детей о необходимости света, тепла,

влаги почвы дляблагоприятного роста растений.

Способствоватьзакреплению умения детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

Способствовать развитиючувства ответственности за благополучное

состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать способствоватьразвитию наблюдательности, умения замечать

изменения в ростерастений, связывать их с условиями, в которых они

находятся, правильноотражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитиюпознавательный и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважениек  труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

 

Актуальность. Даннаяработа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей,которая дает ребенку возможность

экспериментировать,синтезировать полученные знания, развивать

познавательнуюи творческую активность, самостоятельность, умение

планировать,работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному

обучениюдетей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с

взрослыми- возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского

 сада,проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мирана развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимисяявлениями начинается с первых лет

жизни ребенка. Явления иобъекты природы привлекают детей красотой,

яркостью красок,разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает

свой чувственный опыт.Огород на подоконнике в детском саду

способствует развитиюлюбознательности и наблюдательности у детей, это

 помогает лучше познатьрастительную жизнь. Он способен расширить

представления детей орастениях, как живых организмах, об условиях,

необходимых для роста иразвития, развивать этическое чувство, умение

 радоваться красотевыращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельностидети научатся

различать и уверенно называть овощи ифрукты, их особенности и различия. С помощью опытническо — исследовательскойработы будет выявлено

многообразие и разнообразие посевногоматериала, дети получат

знания о необходимых условиях дляроста и развития растений в комнатных

условиях, научатся ухаживать зарастениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делатьпростые выводы, устанавливать

причинно — следственные связи. Будетповышен интерес детей и

родителей к совместнойпознавательно-исследовательской деятельности.

Собрана коллекция семян овощныхкультур. Создан в группе огорода на

подоконнике и подобраны украшения длянего. Оформлен дневник наблюдений

 за рассадой в огороде. Должнысформироваться навыки культурного

поведения в природе, умение беречь изаботиться о ней. Будет сформировано у

 детей уважительное отношения ктруду. Получены участниками проекта

положительных эмоции от полученныхрезультатов.

 

Этапы работы по реализациипроекта

                                    

 Изучение методической и детской литературы;

 Подбор художественной литературы, стихотворений,загадок, песен, сказок,

мифов, легенд по теме;

chipollino1005959872       Выставка книг, Описание: иллюстраций, альбомов окультурных растениях. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино»,Н.

Носов «Огородники», «Огурцы»,  Е. Благинина «Приходитев

огород», В.

Волина «Наша

грядка», Е. Надёжкина

 

 

«Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощивоевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород»,«Дядя Миша». Заучивание стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»,Г. Сапгир «Садовник». Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде.Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитыватьуважение и бережное отношение к растениям. Вызватьинтерес к овощным

культурам, желание заботиться о них. Способствоватьуглублению и расширению знаний детей о культурных растениях.

 

            Детские рисунки овощей

Описание:

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1005959872.jpg

 

 

 

 

 

 

 

20220325_155240  20220325_155235

 

Подбор настольных, подвижных, пальчиковых,дидактических игр.

Во время работы над проектом мы собрали стихи,загадки, поговорки, рассказы,

Подготовка семян овощных культур и необходимогоинвентаря для выращивания и посадки семян и рассады. Мы с ребятами познакомилисьс семенами и завели свою коллекцию семян разных культур.

Screenshot_20190410-070040                      

 

 

    

 

 

 

 

 

 

20220314_105519

20220314_105516

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

                20220314_105521              20220314_105529

 

            20220314_105543           20220314_105727

 

 

 

               20220314_105739             20220314_105746

 

Беседа со старшими дошкольникамипо ознакомлению с окружающим миром.

«Чтонеобходимо для роста растений?»

Цель: развивать интерес к жизнирастений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений(вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие; прививать практическиенавыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширятьэкологический кругозор; предложить проверить семена на всхожесть.

Ход беседы:

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на растения вуголке природы. Как вы считаете: растения — живые существа или нет? (ответыдетей) Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошиеусловия. Какие? Давайте по порядку: сначала растения сажают; значит, для этогонужна земля. А если растение не поливать, что с

ним может случиться? (ответы детей). Онозавянет. Значит, необходима вода. В темное место растения не ставят; значит, имнужен свет. А еще им необходимо

тепло, потому что на холоде ничего нерастет. А в чем еще нуждаются растения? (ответы детей) За ними нужно ухаживать- рыхлить землю, пропалывать ее,

 удобрять, укрывать растения от холода,обрабатывать от вредителей. А если просто

 посадить и не ухаживать за ними,растения погибнут.

Сейчас мы с вами посадим в контейнерысемена культур (огурцы, помидор, горох) чтобы проверить их на всхожесть, потомучто семена хранятся определенное время

 и могут не взойти, но сначала вы должныопределить, какие это семена, а я

подпишу контейнеры с землей.

 

 

 «Прорастание семян.Наблюдение за ростом и развитием растений»

Все мы знаем, что сухие семена могутдолго лежать в зернохранилищах, при

 этом абсолютно без изменений. Ностоит семена посеять, как они через

определённый промежуток времени (всёзависит от того, какое семя

посажено) начинают прорастать иобразовывать всходы. Отсюда первое

условие прорастания семян, на котороенужно обратить внимание – это

значение воды.

Вода необходима семенам длянабухания, так как при набухании кожура

семени разрывается, в результате чегопоявляются корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворенияпитательных веществ семени, потому что

зародыш семени может всасывать всенеобходимые питательные вещества

только в жидком виде.

Для прорастания семян различныхрастений требуется разное количество

Описание:воды. Особенно много водынужно семенам бобовых растений (гороха,

 фасоли).

        Поэтому семена данных видов

растений, а также некоторых

овощных растений перед

посевом желательно замачивать.

Вторым условием прорастания

семян является

fasolзначениевоздуха. Воздух необходим https://sveklon.ru/wp-content/uploads/2019/04/fasol.jpg

для дыхания семян.

Единственным исключением

являются семена болотных

растений, например риса,

которые прорастают только под водой.

Для

прорастания этих семян

достаточно небольшого количества

воздуха,

растворённого в воде.

Третье условие прорастания семянзначение тепла. Кроме воды и воздуха

для прорастания семян необходимо ещёи тепло. Различные растения

по-разному относятся к теплу.Например, зёрна пшеницы либо овса прорастают

 при низких температурах около 1 – 2°тепла. А вот зёрна кукурузы прорастают

 при более высоких температурах около10 – 12° тепла. Семена овощных

растений, таких, как огурцы и тыквы,прорастают при температуре не

менее +12° тепла. Всё зависит отродины растения. Исходя из того, при

каких температурах прорастают семена,и принято устанавливать сроки посева.

Проверим эти утвержденияэкспериментально.

Перед началом исследования выдвинемгипотезу: если исключить одно из условий, то семена не прорастут.

 

Опыт «Как питаются растения»: наблюдениеза веточками березки в вазе с водой.

 

 

   20220323_072145         20220323_082353

 

 

 

 

 

 

 

   20220323_082410                   20220323_082417

 

 

 

 

  Способствовать развитию интереса кэкспериментированию,

формированию познавательнойактивности, интереса к объектам живой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

20220323_081248

Опыт «С водой и без воды»: посадимлук в землю и в стаканчики с водой

Создадим  условия

 для выделения факторов внешнейсреды, необходимых для роста и развития

растений (вода, свет, тепло).Способствовать закреплению умения

находить причинно-следственные связи,делать выводы, воспитывать

бережное отношение к растениям.

 

 

  

 

Описание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение дидактических игр по теме:  «Найди растениепо описанию»,

«Угадай овощ по описанию», «Угадай овощ по загадке»,«Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки-корешки»,

«От какого растения часть», «Один — много», «Скажиласково», «Чудесный

мешочек». Способствоватьзакреплять умение различать овощи, называть их быстро

, находить нужный овощ среди других, называть его.Способствовать закреплению умения детей группировать растения по цвету, местуроста.

Рисование красками, карандашами, мелками, используяразные приемы: «Как

растут овощи», «Мой огород на окне, каким он будет»,«Овощные фантазии», «Дневник наблюдений». Организованна выставка рисунков.Упражнять детей в рисовании цветными карандашами и красками, передавая форму ивнешний вид овощей, рассады, а так же закрепить знание овощных культур.

 Лепка: «Овощи», «Наш урожай». Способствовать закреплениюумения детей передавать основной формы, характерных деталей,способствовать развитию творческих способностей.

Аппликация: «Урожай», «Огород на окне». Способствоватьзакреплению умения вырезывания различными способы и располагать свою композициюв центре листа, подбирать цвета композиции.

1Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Огородники»,«Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Посади и собери картофель».Способствовать расширению знаний детей об овощных культурах; способствоватьпополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу,согласовывать

движения со словами, развитию ловкости.

 Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей»,«Агроном», «Механизатор». Познакомить детей с профессиями агронома,механизатора. Способствовать формированию умения распределять роли, развиватьсюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

 

 

 

 

 

Труд в огороде на окошке: посадка семянрастений, уход за рассадой – полив,  рыхление почвы, прореживание,пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады,воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

 

 

20220314_110254           20220314_105928   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20220314_111847          20220314_111615

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20220314_111714            20220314_111342

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   20220314_112103         20220314_112115

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Наш веселыйогород   

     20220323_072058

 

       Редиска                              Березка

    20220323_081253             20220323_072145

 

     

                 Перец и баклажаны

20220321_212831

 

       20220321_212842

 

              20220321_212838

 

 

 

             Веселые травянчики

 

     20220323_081235       20220323_081239

 

 

 

 

 

 

                       Помидоры  

 

                  nature-growth-plant-leaf-seed-flower-young-food-green-herb-produce-vegetable-soil-botany-agriculture-flora-life-growing-macro-photography-flowering-plant-annual-plant-plant-stem-land-plant-1094913

 

         Описание:

 

 

 

 

 

Лук

20220323_081248

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Огурцы

     16

                     229860881-dscn4646

 

 

 

 

 

 

 

Пословицыи поговорки.

До поры до времени не сеют семени.

Сей в срок — будет прок.

Каков уход, таков и плод.

Сей лук от семи недуг

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Лук да баня все правят.

Весной пролежишь — зимой с сумойпобежишь.

Труд кормит, а лень портит.

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Земля — матушка, а хлеб — батюшка.

Пословицыи поговорки обо всех овощах

Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей — не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий деньсо щами.

Пословицыи поговорки о капусте

Капуста не пуста, сама летит во уста.

Без капусты щи не густы.

В одном кармане пусто, в другом капуста.

Здорово заговелись, на хрен, на редьку,на кислу капусту.

Капуста лучше пуста: хоть в брюхе непорожне.

Без поливки и капуста сохнет.

Капуста из куста, густа, да невкусна.

Языком капусту не шинкуют.

Hе казни бог ничем, как капуста ни счем.

Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варятщи.

 

 

Пословицыи поговорки о луке

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Лук с чесноком — родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечныхмук.

Честна чесноковина да луковица.

В нашем краю — словно в раю: луку дарябины не приешь.

Облупил, как луковку.

Горе луковое (т.е. незадачливый,неуклюжий человек; недотепа).

Лук с морковкой хоть и с одной грядки,да неодинаково сладки.

Рожа — клюковка, глаза — луковки.

Пословицыи поговорки о чесноке

Лук с чесноком — родные братья.

Не ела душа чесноку, так и не воняет.

Чеснок да редька, так и на животекрепко.

Хоть в Мекку повези, острота чеснока непройдет. (чеченская пословица)

Кто чесноку поел, сам скажется. (крымскотатарскаяпословица)

Пословицыи поговорки о свекле

Красен, как свекла, как кровь, какклюква, как маков цвет.

Красна свекла, хоть и в черной землерастет.

Без свеклы борща не ищи.

Свекла — красная девица, да с зеленоюкосицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

Где нет фруктовых деревьев, свекласойдёт за апельсин.

Полезна свеколка для нас, ее мы держимпро запас.

Не убил рябчика, ешь свеклу.

Свекла — не морошка, хоть и в лукошке,да растёт в земле.

Пословицыи поговорки о моркови

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.

Пошла свинья в огородники: на морковь,на репу, на белу капусту.

В подполе, подполье лежит пирог сморковью: хочется есть, да не хочется лезть.

Будешь на полатях лежать, моркови невидать.

Морковь прибавляет кровь.

Лук с морковкой хоть и с одной грядки,да неодинаково сладки.

Пословицыи поговорки про растения

• Растенье — земли украшенье.

• Зеленая ограда — живая отрада.

• Зеленый наряд радует взгляд.

• Сломить дерево — секунда,

А вырастить — года.

• Дерево водой живет, дерево и водубережет.

• Была бы водица, а зелень родится.

Пословицыи поговорки

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1615

• Аленький цветок бросается в глазок.

• В горах прольется — степь расцветет.

• Где цветок, там и медок.

• Если у цветка нет тычинок, откуда жевзяться аромату.

• Если человек захочет — и на голойвершине цветы зацветут.

• Есть цветы — радуйся цветам, нетцветов — радуйся бутонам.

• Завистника соседская роза, как шип,колет.

• И в пышном цветке гнездится змея.

• И красивые цветики ядовиты бывают.

• И красно, и пестро, да пустоцветом.

• Из одного и того же цветка змея делаетяд, пчела — мед.

• Из одного цветка гирлянды не сделаешь.

• Издали все пахнет цветами.

• На красный цветок летит и мотылек.

• Нет цветов — нет уюта.

• Одно дитя, как семя цветка, а пятеро —как семена терновника.

• Опавшие цветы не возвращаются наветви; разбитое зеркало больше ничего не отражает.

• От дождя травы расцветают, от песни —душа.

• От хорошего цветка хороший аромат.

• Поговорка —цветочек, пословица — ягодка.

• Пустоцвет не приносит плодов.

• Пыль оседает и на самых лучших, и насамых свежих цветах.

• Сегодня в цветах, а завтра в слезах.

 

Пословицыи поговорки о труде

  • Человек рожден для труда.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Что потрудился, то и поел.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Наше счастье в общем труде.
  • Кто трудится, тот и пользуется.
  • Без труда нет добра.
  • Без труда меду не едят.
  • Трудовая денежка — мозольная.
  • Труд кормит и одевает.
  • Не замочив рук, не умоешься.
  • Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.
  • Не разгрызть ореха — не съесть и ядра.
  • Встанешь пораньше — шагнешь подальше.
  • Без хорошего труда нет плода.

Загадкиоб овощах.

Самые лучшие загадки об овощах

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

(Помидор)

В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?

(Горошек)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

(Чеснок)

Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка.

(Картошка)

Горлодёрку потри сквозь тёрку, Добавькваса да хлеба кусок. Эта еда продлит года.

(Редька)

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль ифа.

(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных.

(Кукуруза)

Загадки о труде

Молодцом тебя зовут

Если очень любишь …

(Труд)

 

Хочешь первым всегда быть,

Сытым и здоровым жить?

Мой совет: ты не ленись,

А работай и …

(Трудись)

Эй, вставай, лежебока,

Не устал ты нисколько.

Тебя успех, удача ждут.

А поможет тебе …

(Труд)

Как из обезьяны смело

Человека можно сделать?

И какой из инструментов

Помогал в прогрессе этом?

(Труд)

 

Кому не скучно никогда?

Работа, труд его боятся.

Он мастер дел, всеми любимый

Человек …

(Трудолюбивый)

Я сижу на берегу

Живописного пруда.

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда?

(Без труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самыелучшие загадки об овощах

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка. (Картошка)

Горлодёрку потри сквозь тёрку, Добавькваса да хлеба кусок. Эта еда продлит года. (редька)

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль ифа. (Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

Пальчиковыеигры

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Приглашаем в огород.

Приглашаем народ:

Сделать руками жест «к себе».

– Заходите в огород!

Развести руки в стороны перед собой.

Проходите между гряд —

Указательные и средние пальцы обеих рук,

как ножки, «шагают» по столу.

Там огурчики лежат,

Изобразить огурец: сложить пальцы вформе овала.

Помидоры висят,

Изобразить помидор: сложить пальцы вформе круга.

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка

Изобразить репу: сложить пальцы в формесердечка.

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей

Округлить левую руку как лукошко, а правойрукой «класть»

в него воображаемые овощи.

Для себя и для друзей.

У Лариски две редиски.

У Лариски — 2 редиски

(загибаем два пальчика)

У Алешки — две картошки

(загибаем еще 2 пальца)

У Сережки — сорванца —

Два зеленых огурца.

(загибаем пальцы)

У Вовки — две морковки,

Да еще у Петьки —

Две хвостатых редьки.

(загибаем пальчики)

Сюжетно-ролевыеигра «Огород»

С чего начать. Хорошо, если ребенок хотьпримерно представляет, как семена превращаются в еду. Можно прорастить фасоль,она видоизменяются быстро и удивительно. Еще лучше — показать растущие наогороде овощи (если нет настоящего огорода — хотя бы фотографии в Интернете).Прекрасным началом

 будет совместное обыгрывание сказки«Репка» с игрушками или вырезанными из картона фигурками.

Развитие сюжета. Когда принцип понятен,можно разбивать огород — понарошку копать ковер, сеять семена, поливать излейки. Вырасти могут воображаемые овощи, или игрушечные овощи, какие есть, иликартинки с овощами. С ребенком постарше прибавьте остроту сюжету — накидайте нагрядку обрезки ниток и конфетти, пусть юный огородник пропалывает сорняки ипрогоняет вредителей. Расскажите, по возможности объективно, об удобрениях исредствах от вредителей и пусть ребенок сам решает, будет ли их использовать насвоем огороде. Поговорите о

теплолюбивых растениях и постройте им изкубиков теплицу. Не забудьте обсудить, где что растет, когда поспевает.

Собранный урожай можно с аппетитомсъесть. Или обсудить что из чего

приготовить, что положить в суп, что вкомпот, а что в салат. Попробуйте разделить роли — ребенок выращивает, авзрослый готовит еду, делает заготовки и потом

отчитывается: «Борщ готов, огурцызасолил, из смородины сварил варенье, а из клюквы не знаю — то ли морс сделать,то ли кисель?»

Попробуйте сортировать урожай по разнымпризнакам. Или раздавать подходящее угощение игрушечным зверям. Опытномуогороднику задавайте каверзные вопросы — растут ли у него игрушки, конфеты,шоколад? Выросла ли морковка, которую только что посадили? Можно ли есть огурцыс грядки? А картошку? Если посадить ананас — он созреет? А если урожай выйдетхороший и обильный — что делать с излишками?

Если игра увлечет ребенка, вноситеразнообразие. Можно вырастить гибриды растений, например, огурдоры илиморквеклу. Или вывести новое, небывалое растение (пусть ребенок придумает, каконо выглядит и какое на вкус).

Реквизит. Игра хороша тем, что можноиспользовать то, что есть, а для остального брать любые предметы-заместителиили вовсе обходиться воображаемым

инвентарем. Хотя хорошо, если лейка илопатка будут настоящие. И еще ребенку понравится действовать опрыскивателем,даже пустым. Если вы хотите в игре

 обучить ребенка названиям овощей —запаситесь или соответствующим

 игрушечным набором, или карточками справдоподобными картинками.

 

 

 

 

Сюжетно-ролеваяигра «Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающемпонятии «магазин», а также знания

об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение осуществлятьигровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себяроли; воспитывать дружелюбное отношение

 друг к другу.

Предварительная работа.

1. Знакомство с обобщающим понятием«магазин», рассматривание

картинок по теме;

2. Дидактические игры «Поворята»,«Чудесный мешочек».

Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы,костюм продавца.

Ход игры:

— Ребята, давайте поздороваемся! Что-товы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

— С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

— С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

— А теперь послушайте стихотворениеМошковской Э. Э. Весёлый магазин

В. – Дети, о чём говорится встихотворении?

Д. – О магазине.

В. – Ребята, а вы любите ходить вмагазин? Для чего люди ходят в магазин?

Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб,конфеты.

В. – Магазины бывают продуктовые иигрушечные. В продуктовых магазинах

 можно купить продукты, еду, напитки, ав игрушечных – разные игрушки. У нас в

детском саду тоже есть магазин, онназывается – «Овощи- фрукты». Поэтому в

нашем магазине будут продаваться фруктыи овощи. Ребята, в нашем магазине есть

прилавок за которым находится продавец,продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня естькорзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я

буду брать фрукт или овощ, а вы должныназвать что это. Достаю морковь. Что это?

Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растётна грядке.

В. – Достаю грушу. Что это?

Д. – Это груша. Это фрукт.

В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?

Д. – А это игрушка Она должнапродаваться в магазине игрушек.

В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложиливесь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите комне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).

В. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела быкупить?

Д. – Яблоко

В. – А какое яблоко – зелёное иликрасное?

Д. – Зелёное, пожалуйста.

В. – Минутку, сейчас взвешу. Вотвозьмите.

Д. – Спасибо!

(Игра продолжается).

Ребята, мы сегодня с вами побывали вмагазине, купили овощей, фруктов. Это

 очень полезные продукты, в них многовитаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее,

Что из низ важнее.

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролеваяигра «Дачники».

Цель: развивать социальные навыки детей.

Задачи:

Формировать у детей умение играть пособственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученныхзнаний.

Формировать дружеские взаимоотношениямежду детьми.

Закреплять ранее полученные знания отруде продавца, водителя, огородника, кондуктора.

Активизировать словарь детей.

Приоритетная область: «Социально-коммуникативноеразвитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическоеразвитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: муляжи овощей, плоскостныефигуры овощей, предметные картинки по теме овощи, алгоритм описания овощей,коллаж «Осень», атрибуты к игре «Магазин», настольно-печатные игры: «Аскорбинкаи её друзья», «Кому что нужно?»

Предварительная работа:

Подбор литературы и иллюстративногоматериала.

Рассказывание и драматизация белорусскойнародной сказки «Пых».

Рассматривание картины «Ежи».

Беседа об овощах как об огороднойкультуре, уточнить представление о том, что

такое овощи (знать, как растут овощи,где выращивают овощи, кто какие овощи любит, о полезных свойствах, что можно изних приготовить, как заготавливают на зиму).

Загадывание и отгадывание загадок, разучиваниепальчиковой гимнастики «У Лариски две редиски» и «Капуста».

Рисование на тему: «Ёж», «Овощи».

Лепка «Во саду ли, во огороде…», «Вотёжик, ни головы, ни ножек».

Аппликация «Заюшкин огород».

Конструирование «Наша дача».

Ход игры:

Дети конструируют «Автобус» из стульев,готовятся к поездке.

Воспитатель: Куда вы отправляетесь,дети?

Дети: Мы ещё не решили.

Воспитатель: Давайте поедем на дачу.

 

 

В ходе беседы воспитатель выясняет, укого есть дача, что они делают на даче, у

кого есть огород, что растёт на огороде,как выращивают овощи. Помогает распределить роли водителя, кондуктора,пассажиров, вспомнить правила

поведения в общественном транспорте. Подпесенку «Весёлые путешественники» дети отправляются в путь.

Они прибывают на дачу из атрибутов,подготовленных воспитателем. Воспитатель предлагает посадить огород (детивыстраивают грядки из дощечек). Воспитатель уточняет у детей, как надо сажатьовощи.

Дети: Сначала надо вскопать землю,высадить рассаду, полить её.

Дети выкладывают муляжи овощей надощечках (грядках) и называют овощи, которые они посадили.

Воспитатель: Что нужно, чтобы овощихорошо росли?

Дети: Земля, вода, тепло, свет, уход.

Воспитатель: Какой богатый урожай выросу нас на огороде! Что же мы можем сделать с ним?

Дети: Съесть сырыми, посолить,заквасить, сварить, пожарить.

Воспитатель: А излишки можно продать вмагазине. Но как же нам доставить наш урожай в магазин? Кто же нам поможет?

Воспитатель предлагает детям статьшофёрами грузовиков. Дети собирают урожай

 и грузят в машины. Воспитатель помогаеторганизовать игру «Овощной магазин». Шофёры привозят овощи в магазин. Детираспределяют роли продавца и

покупателей. Продавцы раскладывают овощина прилавках. В ходе игры

воспитатель спрашивают у детей-покупателей,какие овощи они покупают, какого качества, по какой цене и спрашивает упродавца, можно ли доставить овощи на

 дом.

В конце игры воспитатель отмечаетдоброжелательное отношение детей к друг

другу, подводит итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижныеигры

 

                              Игра малойподвижности «Огородник»

П. З. — Закрепить представление об огородныхрастениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнаватьтоварища по голосу)Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры. Каждый из играющихназывает себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью,редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры –огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле.Его спрашивают:

— Кто там?

— Огородник.

— За чем пришел?

— За репой!

После этого все водят хоровод,приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихорвозьмет.

Во время пения Огородник стоитс закрытыми глазами. Тот на кого ведущий

 укажет (глазами или жестом, подаетголос, стараясь его изменить:

— Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себяРепой. Если он угадает,

верно, Репа убегает, иначе Огородник поймаети оттреплет за вихор.

 

 

                         Подвижная игра — эстафета Собери урожай

Цель: Физическое развитие ребенка иформирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

• сохранять и укреплять физическое ипсихическое здоровье детей;

• способствовать развитию опорно-двигательногоаппарата;

• создавать условия для удовлетворенияестественной потребности детей в

движении.

• формировать у детей представление оздоровом образе жизни; формировать и совершенствовать двигательные умения инавыки в играх-эстафетахподвижных играх иосновных движениях.

• развивать у детей интерес к играм-эстафетами физическим упражнениям с использованием разных предметов;

• формирование у детей умения игратьдружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей ксамостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Материал: обручи, корзинки для овощей ифруктов, макеты овощей и фруктов.

Ход игры

Все дети делятся на 2-е команды ивыстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежатобручи в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой колонны лежит корзинка,куда надо собрать «урожай». По команде, первые участникибегут в обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Кактолько предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плечаследующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда котораябыстрей всех «соберет урожай».

                          Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощипо их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей ифруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинкиовощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз, два, три — предмет любой бери!»Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТАДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Есть ли у вас огород, дача?

 

2.Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?

     3.Выращиваете ли Вы что-нибудь изовощей зимой на окошке?

4.Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности повыращиванию

 овощей в огороде? Если нет, то почему?

5.Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности длясвоего ребенка?

6.     Какиеприемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?


                

Наблюдение за луком с помощью схемы роста

 

20220321_10045720220321_100615

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1615

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка
на расчет