X-PDF

Проект огорода на окне Чудо-огород Маши и медведя

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 «Зорька»
комбинированного вида

 

 

 

 

 

Проект на тему

«Чудо-огород Маши и медведя»

во второй младшей группе

«Полянка»

 

 

 

 

 

                                         Воспитатель:

                            Дондокова Д.Б.

 

Улан-Удэ

2022г

Тема Проекта «Чудо-огород Маши и медведя»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой,исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный март — апрель 2022г.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослымзелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность,воспитание интереса к миру растений.

Актуальность Проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем,исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –дошкольник.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает всепрочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеютпредставления о растениях, о условиях необходимых для их роста. 

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурныхогородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будетвидеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависитот того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любятдействовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – эторазвитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, заполученный результат, обязательность, целеустремленность.

 

Цель Проекта:

формирование экологической культуры у детей, создание условийдля познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельностьи организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

 

 

Задачи Проекта:

—  формировать у детей представления о росте и потребностирастений.  Дать наглядное представление о необходимости света, тепла ивлаги  для их роста.

— развивать интерес к развитию и росту растений,наблюдательность и любознательность.

— формировать представления о структуре трудового процесса.Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву семян (петрушки, укропа,салата, редиса, пшеницы).

— развивать умение узнавать и называть части растения.

— создать условия для участия родителей в образовательномпроцессе.

— формировать чувство ответственности при уходе за растениями:вовремя полить, рыхлить почву.

— способствовать развитию самостоятельности, уверенности,положительной самооценки.

 

Проект включает в себя три этапа:

1.                   Подготовительный.

2.                   Основной(исследовательский).

3.                   Заключительный.

 

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получаютзнания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представленияо структуре трудового процесса. Дети узнают  и называют части растения.

Воспитатель продолжаетосваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективноразвивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активноучаствуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформленииогорода на подоконнике.

 

Предполагаемый результат Проекта:

Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и другие овощныекультуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают многоинтересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые дляих роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимаяработа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Практической деятельностью является непосредственное участиедетей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых,научатся правильно называть трудовые действия.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получатположительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяютполученные знания по уходу за культурными огородными растениями.


           Основныеэтапы и направления реализации цели проекта:

1. Подготовительный

 

Содержание деятельности воспитателя идетей:          

— определение темы Проекта;

— формулировка цели и определение задач;

— беседы с детьми (выявление уровня знаний орастениях).

— подборка материала по теме Проекта (литература, наглядныйматериал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжиовощей, материалы для посадки);

— составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

— беседа с родителями о предстоящей работе;

— подготовка семян и луковиц;

2. Основной (исследовательский)

 

Содержание деятельности воспитателя и детей: 

·        беседа с детьмипознавательного характера

·        рассматриваниеи сравнение семян (редис, укроп, салат, петрушка, пшеница).

·               посадка:лук, редис, укроп, салат, петрушка;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

·               исследовательскаяи практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

— подготовка почвы;

— отбор хороших семян от плохих;

— знакомство с моделью трудового процесса;

— посадка;

— установка на светлое место;

— полив;

— рыхление.

— оформление огорода на окне;

— наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

— знакомство с моделью строения растения;

— опыт — наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода,почва).

 Работа с родителями:

·               беседыс родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

·               помощьродителей в оформлении «мини – огорода»;

·               памяткадля родителей «Лук от всех недуг»;

·               подборкалитературы про овощи с участием родителей;

 

 

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посадка лука

* Посев семян укропа, редиса, салата, петрушки, пшеницы.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Собери из частей целое»,  «Чудесныймешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию»,«Четвертый — лишний»;

Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Репка», «Посади исобери урожай», «Уберём урожай овощей» и др.

• Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,которые можно вырастить на подоконнике.

5. Художественно — творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок (редис).

• Лепка «Овощи большие и маленькие»

• Рисование «Лук от всех недуг».

6. Речевое развитие.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок обовощах.

7. Оформление альбома

«Наш лук от всех недуг».

 

3.     Заключительный

 

Содержание деятельности воспитателя и детей: 

1.    Итоговая беседа с детьми(анализ проделанной работы);

2.     Представление опыта;

3.    Презентация Проекта «Огородна окне».

  Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощамис мая по август.

Полученный результат:

·        Дети познакомились скультурными растениями.

·        У детей формируется интереск опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурныхрастений в комнатных условиях.

·        В результате практической иопытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условиядля роста растений).

·        Узнали все о пользе овощей ио бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки дляздоровья человека.

·        Дети увидели многообразиепосевного материала.

·        Дети стали бережнееотноситься к растительному миру.

·        В группе был создан огородна окне.

·        Дети стали более уважительноотноситься к труду.

·        Родители приняли активноеучастие в проекте «Огород на окне».

 

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимоспособствовать слиянию ребенка с природой родного края, формироватьэстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки,поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интереск исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно итворчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующихвозрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей орастениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития,развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растенийи результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться крастительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «ненавреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получилиположительные эмоции от полученных результатов.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет