Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска
ПРОЕКТ
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Вид проекта:познавательно- творческий, игровой.
Тип проекта:краткосрочный
Участники: дети 21 человек, воспитатель.
Возраст детей: 5-6лет
Сроки реализации: 18 сентября 2017 – 25 сенятбря 2017г.
База проекта: МАДОУ №73. г. Томск группа «Колокольчик»
г. Томск 2016
Паспорт проекта
База исследования: дошкольное образовательное учреждение
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 18 сентября 2017 – 25сенятбря 2017г.
Цель: Обобщить знания детей оперелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепитьзнания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи:
1.Способствовать развитию системного мышленияпознавательной активности.
2.Уточнить и систематизировать знания детей оперелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».
3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучатьвыражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап:подготовительный.
1.Подобрать методическую, научно-популярную ихудожественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал поданной проблеме.
2.Изготовление дидактических игр.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой исамостоятельной деятельности.
4. Составить план мероприятий на неделю, подобратьматериал для продуктивной деятельности.
2 ЭТАП – основной
Задача: Работа над реализацией проекта.
ПОНЕДЕЛЬНИК
· Предварительнаябеседа с детьми о времени года, о перелетных птицах,что делают птицы осенью. (приложение1)
· Просмотрсоветского мультфильма «Серая шейка»
· Беседапосле просмотра мультфильма.
ВТОРНИК
· Придумываниеи отгадывание загадок о перелетных птиц.(приложение 3)
· Рисованиептиц для детей старшей группы «Воробья» (приложение 4)
СРЕДА
· Беседа-повтор «Передетные птицы»; (призентации о птицах)
· Наблюдение за птицамина участке детскогосада (приложение 5)
ЧЕТВЕРГ
· Знакомствас «Русско-народными играми» (приложение 2)
· Дидактические игры;
· Оригами «Гусь»; (приложение 6 )
ПЯТНИЦА
· Занятие на тему«Перелетные птицы»
· Беседа-закрепление.
· Изготовлениеапликации-оригами «Лебеди»
3 ЭТАП –заключительный
· Фотовыставка«Фотографии птиц которые обитают в Томской области»
Предполагаемый результат:
1. Расширение представленийдетей о перелетных птицах. Сформированность элементарных навыковсамостоятельного планирования предстоящей деятельности;
2. Умение выдвигать гипотезы,предположения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
3. Обогащение словарного запасадетей;
4. Заинтересованность детейсовместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им.