Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
…
г. Йошкар-Ола
2022 год -
2 слайд
наименование проекта: «Путешествие в мир денег»
разработчик проекта: воспитатель Гусельникова Е.Н., воспитатель 1 кв.кат.
участники проекта: дети и родители средней группы (4-5 лет) «Золотая рыбка»
вид проекта:Познавательный
тип проекта: Информационно — ориентированный.
проект направлен:знакомство детей с монетами, купюрами и банковскими картами -
3 слайд
Обоснование проблемы и идея проекта
проблема: дети среднего дошкольного возраста не разделяют понятия монета и купюра.
идея: профилактика финансовой безграмотности, знакомство с историей денег, обучение обращению с деньгами.
цель проекта:расширить знания о монетах, купюрах и банковских картах. -
4 слайд
Задачи проекта:
уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей;
познакомить с купюрами различного наминала и банковскими картами;
способствовать развитию любознательности, логического мышления;
развивать инициативу, организаторские способности детей.
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение действовать в команде. -
5 слайд
срок реализации проекта:2 недели (21 февраля – 4 марта 2022 года);
ожидаемые результаты:Дети приобретают первичный финансовый опыт, знакомятся с историей возникновения денег, учатся различать монеты и купюры;
родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей; -
6 слайд
Продукты проекта:
-
7 слайд
Актуальность проекта
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. -
8 слайд
Ожидаемые результаты
Дети приобретают первичный финансовый опыт, знакомятся с историей возникновения денег, учатся различать монеты и купюры;
Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. -
9 слайд
Методы реализации проекта:
игровые (словесные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);
словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);
наглядные (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);
продуктивные виды деятельности (рисование, лепка);
исследовательские (опыты). -
10 слайд
Основные этапы
I этап – подготовительныйИзучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Мир денег».
Подбор художественной литературы и видеоматериалов для детей по выбранной тематике.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды по теме проекта.
Была объявлена акция о сборе Мини музея денег -
11 слайд
Основные этапы
I этап – подготовительный -
12 слайд
II этап – основной, практический
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми,
использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта,
изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов, презентаций, беседы,
дидактические игры,
художественное творчество,
сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, опыты. -
13 слайд
II этап – основной, практический
-
14 слайд
1. Вводное занятие
«Что такое деньги»
оспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. -
15 слайд
2. Презентация «История денег»
-
16 слайд
3. Квест-игра «Кто такой нумизмат?»
-
17 слайд
4. Дидактические игры
-
18 слайд
5. Продуктивные виды деятельности «Деньги будущего»
-
19 слайд
6. Продуктивные виды деятельности «Пластилиновые монеты»
-
20 слайд
8. Оригами «Мой кошелек»
-
21 слайд
7. Опыты и эксперименты с деньгами
-
22 слайд
9. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
-
23 слайд
10.Составление рассказов по финансовой грамотности
-
24 слайд
Работа с родителями
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы
Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников. Что это? Для чего?»
Буклет «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»
Акция по созданию мини-музея денег -
25 слайд
III этап – завершающий
Создание мини-музея денег.
Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей. «Изготовление копилки»;
Применение детьми полученных знаний в свободной деятельности; -
26 слайд
В итоге реализации проекта дети стали:
разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных проектом;
знать, что под общим понятием «деньги» скрываются монеты, купюры и банковские карты;
осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь; -
27 слайд
Спасибо за внимание!