X-PDF

Проект по финансовой грамотности Путешествие в мир денег

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • …

    1 слайд

    г. Йошкар-Ола
    2022 год

  • наименование

    2 слайд

    наименование проекта: «Путешествие в мир денег»
    разработчик проекта: воспитатель Гусельникова Е.Н., воспитатель 1 кв.кат.
    участники проекта: дети и родители средней группы (4-5 лет) «Золотая рыбка»
    вид проекта:Познавательный
    тип проекта: Информационно — ориентированный.
    проект направлен:знакомство детей с монетами, купюрами и банковскими картами

  • Обоснование

    3 слайд

    Обоснование проблемы и идея проекта

    проблема: дети среднего дошкольного возраста не разделяют понятия монета и купюра.
    идея: профилактика финансовой безграмотности, знакомство с историей денег, обучение обращению с деньгами.
    цель проекта:расширить знания о монетах, купюрах и банковских картах.

  • Задачи

    4 слайд

    Задачи проекта:
    уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей;
    познакомить с купюрами различного наминала и банковскими картами;
    способствовать развитию любознательности, логического мышления;
    развивать инициативу, организаторские способности детей.
    продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
    воспитывать умение действовать в команде.

  • срок

    5 слайд

    срок реализации проекта:2 недели (21 февраля – 4 марта 2022 года);
    ожидаемые результаты:Дети приобретают первичный финансовый опыт, знакомятся с историей возникновения денег, учатся различать монеты и купюры;
    родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;

  • Продукты

    6 слайд

    Продукты проекта:

  • Актуальность

    7 слайд

    Актуальность проекта

    Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
    Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
    Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

  • Ожидаемые

    8 слайд

    Ожидаемые результаты

    Дети приобретают первичный финансовый опыт, знакомятся с историей возникновения денег, учатся различать монеты и купюры;
    Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

  • Методы

    9 слайд

    Методы реализации проекта:

    игровые (словесные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);
    словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);
    наглядные (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);
    продуктивные виды деятельности (рисование, лепка);
    исследовательские (опыты).

  • Основные

    10 слайд

    Основные этапы
    I этап – подготовительный

    Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
    Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Мир денег».
    Подбор художественной литературы и видеоматериалов для детей по выбранной тематике.
    Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
    Создание развивающей среды по теме проекта.
    Была объявлена акция о сборе Мини музея денег

  • Основные

    11 слайд

    Основные этапы
    I этап – подготовительный

  • II

    12 слайд

    II этап – основной, практический

    Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми,
    использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта,
    изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
    чтение художественной литературы,
    просмотр мультфильмов, презентаций, беседы,
    дидактические игры,
    художественное творчество,
    сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, опыты.

  • II

    13 слайд

    II этап – основной, практический

  • 1.

    14 слайд

    1. Вводное занятие
    «Что такое деньги»
    оспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

  • 2.

    15 слайд

    2. Презентация «История денег»

  • 3.

    16 слайд

    3. Квест-игра «Кто такой нумизмат?»

  • 4.

    17 слайд

    4. Дидактические игры

  • 5.

    18 слайд

    5. Продуктивные виды деятельности «Деньги будущего»

  • 6.

    19 слайд

    6. Продуктивные виды деятельности «Пластилиновые монеты»

  • 8.

    20 слайд

    8. Оригами «Мой кошелек»

  • 7.

    21 слайд

    7. Опыты и эксперименты с деньгами

  • 9.

    22 слайд

    9. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

  • 10.Составление

    23 слайд

    10.Составление рассказов по финансовой грамотности

  • Работа

    24 слайд

    Работа с родителями
    Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы
    Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников. Что это? Для чего?»
    Буклет «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»
    Акция по созданию мини-музея денег

  • III

    25 слайд

    III этап – завершающий

    Создание мини-музея денег.
    Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей. «Изготовление копилки»;
    Применение детьми полученных знаний в свободной деятельности;

  • В

    26 слайд

    В итоге реализации проекта дети стали:

    разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных проектом;
    знать, что под общим понятием «деньги» скрываются монеты, купюры и банковские карты;
    осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;

  • Спасибо

    27 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет