X-PDF

Проект по физической культуре

Поделиться статьей

                                                МБОУ Шилокшанская школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ПРОЕКТ

 

                                             на тему: 

 

«Обучение школьников основампроектирования физической подготовки для уроков гимнастики и баскетбола»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:Вилков А.В.

учительфизической культуры

 

 

 

2022

 

 

 

                                                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

 

I.Введение

 

II.Теоретическаячасть:

  1. Характеристика современных концепций физического воспитания
  2. Проектирование и самопроектирование в системе образования

III. Практическаячасть

IV. Списоклитературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Общеизвестнозначение физических качеств для разноплановой двигательной деятельностичеловека, связь их развития с укреплением и совершенствованием основныхфункциональных систем организма (нервно- мышечной, сердечно-сосудистой,дыхательной), улучшением состояния здоровья в целом. Эта, искусственнозакрепившаяся в практике, чисто методическая проблема, должна непременнонаходить свое решение через инновационные подходы в организации и методикефизического воспитания школьников.

 Отрешения данных задач зависит уровень не только физической подготовки, но издоровья детей, ведь педагог должен не только показать ребенку определенныеупражнения, но и создать у ребенка привычку к самостоятельным и систематическимзанятиям физической активностью. К сожалению, уровень заболеваемости детей ипроцент физической недоразвитости детей продолжает неуклонно прогрессировать. Этоговорит  о том, что система школьного физического воспитания в нашей стране несправляется со своими функциями и требует новых подходов на всех уровнях отминистерств до обычных школ.

Слабая мотивация устаршеклассников к занятиям физической культурой на фоне низкого уровня здоровья — это проблема физического воспитания в школе. Отмеченный факт актуализируетнеобходимость поиска эф­фективных средств решения проблемы на основеиспользования эффективных педагогических технологий и оздоровительныхвозможностей физи­ческой культуры.  

Одним изсовременных методов учебной деятельности является метод составления проектов. Врамках предмета «физическое воспитание» его можно назвать методомсамопроектирования личной физической подготовки. Для осуществления данногометода необходимо разработать технологию обучения самостоятельногопроектирования двигательных заданий по развитию физических качеств.

                                                   Теоретическаячасть

Посколькуловкостные способности учащихся проявляются преимущественно на урокахгимнастики и спортивных игр, наш экспериментальный проект будет содержательноориентирован конкретно на разделы образовательной программы – «гимнастика» и«баскетбол».

Гипотезаисследования:предполагается, что методика самостоятельного проектирования физическойподготовки учащихся более эффективно активизирует их познавательнуюдеятельность, приучает к самостоятельным занятиям физическими упражнениями иположительно влияет на уровень развития физических качеств.

Объектисследования: физическая подготовка школьников.

Предметисследования:методика обучения проектированию  двигательных заданий по развитию специальныхфизических качеств  учащихся 8-9 классов для уроков гимнастики и баскетбола.

Цельисследования:разработатьпроект обучения школьников основам проектирования физической подготовки дляуроков гимнастики и баскетбола.

Задачиисследования:

1.      Уточнитьособенности реализации технологии самостоятельного проектирования физической подготовкидля учащихся общеобразовательных школ.

2.      Разработатьэкспериментальный проект обучения самостоятельному проектированию личнойфизической подготовки при прохождении разделов образовательной программы пофизической культуре «гимнастика» и «спортивные игры».

3.    Обосноватьэффективность методики самостоятельного проектирования в рамках системыфизического воспитания учащихся 8-9 классов  применительно к специфике уроковпо «гимнастике» и «баскетболу».

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

Теоретическаяновизнаданной работы заключается в том, что в ней предпринята попытка разработки,методологического обоснования и практического осуществления технологии обучениясамостоятельному проектирования личной физической подготовки учеников8-9классов.

Практическаязначимостьработы основывается на полученных в ходе исследования результатах, важных дляпроектирования и осуществления физической подготовки 8-9 классов, что являетсянеобходимым в практической деятельности учителя физической культуры.

В даннойработе я рассмотрел:

1.Характеристикусовременных концепций физического воспитания

2. Проектированиеи самопроектирование в системе образования

Термин«проектирование»  понимается как процесс создания прообраза предполагаемого иливозможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которойявляется научно — теоретически и практически  обоснованное определениевариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.

Впедагогике использованию термина «самопроектирование» предшествовал периодраспространения понятия  «проектирование». Объектами  педагогическогопроектирования могут выступать развитие образовательного учреждения,педагогические технологии, содержание образования,  педагогическоевзаимодействие и др. В современных условиях педагог не только должен обладать готовностьюк профессиональному самопроектированию, но и к развитию умений самопроектирования у учащихся. Подготовка личности к самопроектированиюстановится актуальной задачей современной школы.

— Методическиепредпосылки к идее самостоятельного проектирования в системе физическоговоспитания

 

Данныетеоретические положения имеют непосредственное отношение к современномуроссийскому образованию в целом, а также к преподаванию физической культуры вшколе. Они находят отражение в государственных образовательных стандартах, иконкретно той части, которая касается предмета «Физическая культура». Изгосударственного образовательного стандарта 2010 г., следует, что современная образовательная система много внимания уделяетразвитию самостоятельности учеников, их способности не просто выполнятьфизические упражнения, а планировать занятия, вести наблюдения, рассчитыватьнагрузку и.т.д.

-Технология разработки самостоятельных проектов по физической культуре

Технологиясамопроектирования предполагает составление учениками проектов по развитиюкакого-либо физического качества и реализация этих проектов на практике.Подобная технология, в случае ее успешной реализации, компенсирует недостаткиурочной системы, рассмотренные в предыдущей части работы.

1.                 Основныммеханизмом является собственно проектная деятельность учащихся, котораяпредполагает системное распределение тренировочных занятий во времени.

2.                 Дляреализации данной технологии основным средством является физическое упражнение,а также метод строго  регламентированного упражнения.

3.                 Нагрузка.

4.      Способыконтроля.

 

Алгоритмсамостоятельного проектирования физической подготовки

По даннымспециалистов, работавших в этой области [4,10, 11,30], структура такой технологииобучения предполагает следующие, обобщенные элементы:

1.                Планированиеучителем различных аспектов предстоящей работы.

2.                Работаучителя непосредственно с учащимися.

3.                Работаучителя с родителями учеников.

 

— Особенностипроектирования двигательных заданий по развитию ловкости

Какправило, под основными ловкостными способностями подразумевают:

1.      способность целесообразно координировать движения (согласовывать,соподчинять, организовывать их в единое целое) при построении и воспроизведенииновых двигательных действий

2.      способностьперестраивать координацию движений принеобходимости изменить параметры освоенного действия или переключении на иноедействие в соответствии с требованиями меняющихся условий. [16, стр.67]

— Проектированиесредств и методов воспитания ловкостных способностей

В качестве средств воспитания двигательно-коорди­национныхспособностей могут быть использованы в принципе са­мые различные физические упражнения, если выполнение их объек­тивносвязано с преодолением более или менее значительных координационных трудностей. Посколькуловкостные способности учащихся проявляются преимущественно на урокахгимнастики и спортивных игр, наш экспериментальный проект будет содержательноориентирован конкретно на разделы образовательной программы – «гимнастика» и«баскетбол».

— Особенностипроявления ловкостных способностей в гимнастике

 — Особенностипроявления ловкостных способностей в баскетболе

 

 

                                                           Практическаячасть.

Дляразработки, методологического обоснования и определения практическихвозможностей реализации технологии обучения самостоятельному проектированияличной физической подготовки учеников 8-9 классов были определены следующие задачиэкспериментальной части исследования:

1.      Разработатьалгоритм реализации технологии самостоятельного проектирования двигательныхзаданий по развитию ловкостных способностей на уроках физической культуры.

2.      Обосноватьвозможности и эффективность данного метода на уроках гимнастики и спортивныхигр (баскетбол) для учащихся 8-9 классов.

Методы исследования:

1.      анализ методической литературыпо исследуемой проблеме;

2.      методсбора и анализа экспериментальных данных;

3.      наблюдение;

4.      системныйанализ;

5.      педагогическийэксперимент;

6.    тестирование;

7.     сравнительныйанализ.

 Основнымметодом нашего исследования являлся системный анализ научный метод познания, представляющий собойпоследовательность действий по установлению структурных связей между переменными илиэлементами исследуемой системы.Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных,статистических, математических методов. В процессе работыбыла проанализирована современная система образования, изученыгосударственные стандарты нового поколения. Также нами анализировалисьнаучно-методические издания, посвященные проектированию физической подготовки.

Наоснование собранных данных, используя метод проектирования, был разработанпроект по развитию координационных способностей, а также алгоритм действий дляосуществления метода самостоятельного проектирования на урокахфизического.

Главнымметодом обоснования эффективности реализации проекта по обучению технологиипроектирования двигательных заданий по развитию ловкости было тестированиеучащихся. Подбортестов проводился на научной основе, исходя из анализа научной литературы наэту тему, а также особенностей проводимого эксперимента. Каждый тест проводилсяперед и после реализации учащимися проекта по самостоятельному развитию соответствующихловкостных качеств, в течение первой и второй четвертях  2019-2020 учебногогода.

Организация исследования

В период первойи второй учебной четверти 2019-20учебного года на базе МБОУ Шилокшанской школе Нижегородскойобласти проводился педагогический эксперимент, связанный с апробациейразработанной технологии обучения учащихся 8-9 классов технологиипроектирования  двигательных заданий по развитию ловкости. В качествеиспытуемых были взяты ученики 8-9го класса, всего 30 человек.

Былапроведена подготовка, ознакомление учащихся с теоретическими данными. До ипосле экспериментального воздействия проводилось тестирование, направленное навыявление повышения уровня развития необходимых физических качеств. Полученныеданные были проанализированы и представлены в форме сводных итоговых таблицэкспериментальных данных в третьей главе настоящей работы.

 

— Анализ  результатов эксперимента и ихинтерпретация

Передпроведением эксперимента испытуемые были разбиты на сильную, среднюю ислабую группы. Это было сделано на основе предыдущей работы (тестирования) сданными учащимися, уровнем развития их координационных способностей. Так каксильная группа состояла из учеников с хорошо развитой координацией, в прогнозприроста их результатов было заложено 20%. Эта группа должна была подтвердитьсвой высокий уровень. На тех же основаниях прогноз прироста результатов усредней группы составил 40%, и 60% у слабой группы. Эти ученики должны былисерьезно улучшить результаты по окончании эксперимента.

Прианализе результатов видно, что ученики большей частью подтвердили правильностьраспределения групп, однако в большинстве случаев прогноз прироста результатовбыл явно завышен по сравнению с реальными, фактическими показателями. С другойстороны встречаются случаи превышения прогноза почти вдвое, однако проценттаких результатов очень мал, и намного меньше чем процент случаев неоправдавших прогнозирование.

В целом, подводя итог по результатамэкспериментальной части работы, отметим основные достижения. Во-первых, анализданных, полученных при исследование показывает, что методика использования самостоятельногопроектирования физической подготовки имеет ряд сложностей при еепрактической реализации. Несмотря на это, результаты исследования показывают,что данная методика является действенным методическим приемом для формированияактивной познавательной и самостоятельной деятельности учащихся.

Представленныенами доводы убедительно показывают необходимость внедрения новых методов впроцесс физической подготовки для учащихся с недостаткамиинтеллектуального развития. Это же подтверждают требования, содержащиеся вновых государственных стандартах образования. В связи с этим рассматриваетсятехнология обучения самостоятельному проектированию двигательных заданий дляуроков гимнастики и баскетбола.  Для решения поставленных в данной работезадач был проведен анализ имеющейся научной литературы по проблемеисследования, была разработана программа исследования.

Важнейшимрезультатом представляемой на защиту работы является собственно разработаннаяна основе системного анализа и метода теоретического моделирования технология иалгоритм внедрения в практику методики самостоятельного проектированияфизической подготовки для учащихся. Тем не менее, методическиорганизованное эмпирическое исследование по обучению технологии проектирования двигательных заданий  учащихся 9-го класса  показалэффективность экспериментального проекта.

Гипотезаисследования подтвердилась — метод самостоятельного проектирования личнойфизической подготовки действительно положительно влияет на уровень развитияфизических качеств учащихся 9-ых классов.

 Исследованиепоказало множество трудностей, возникающих при практической реализации даннойметодики. Осуществление методики требует наличия хорошего контакта педагога сдетьми. Основной сложностью при использование данного метода является проблемазаинтересованности детей. Учитель должен активизировать познавательнуюдеятельность, вызвать интерес, пробудить истинные мотивы каждого ученика. Проблемасовершенствования методики самостоятельного проектированиябезусловно требует дальнейшего изучения и разработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списоклитературы

1.       Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоциональногонапряжения детей средствами физического воспитания / В.Г. Алямовская. –Н.Новгород: Сова, 2000. – 112 с.

2.       Ашмарин Б. А. / Теория и методикафизического воспитания: Учеб. для студентов фак. Физ. культуры пед. ин-тов поспец. «Физич. культура»/ –М.: Просвещение, 1990.-287 с.

3.        Бальсевич В.К.Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь исовременность //Теория и практика физическойкультуры, 2005, № 4, с. 2-

4.       Безрукова B.C./ Педагогика. Проективнаяпедагогика./ Екатеринбург: Деловая книга,1996. 344 с.

5.       Быховская И.М. Физическая культура какпрактическая аксиология человеческого тела: методологическиеоснования анализа проблемы //Физ. культура: воспитание,образование, тренировка, 2006, № 2, с. 19-27.

6.       Гандельсман А.Б., Смирнов, К.М./Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы)./- 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1986 – 347 с

7.       Григоревич В.В./ Всеобщая историяфизической культуры и спорта: учеб.   пособие /- М.: Советский спорт, 2008. -288 с.

8.       Гужаловский А. Ф. /Развитие двигательныхкачеств у школьников./-Минск:  1978.- 88 с.

9.       Зациорский В. М. /Физические качестваспортсмена./ — М.: Физкультура и спорт, 1970.—148 с.

10.   Игнатьев П. В. / Проектирование учебногопроцесса по физической культуре: Методическое пособие./ . – Н. Новгород: НГПУ,2010.-50с

11.   Игнатьев П. В./ Педагогическая практика вшколе (раздел «Теория физической культуры»): Методические рекомендации/ — Н.Новгород: НГПУ, 2008,19 с.

12.   Курамшин Ю. Ф. /Теория иметодика физической культуры: Учебник  — 3-е изд., стереотип./ — М.: Советскийспорт, 2007. — 464 с.

13.     КурамшинЮ. Ф. Попова, В. И. /Теория и методика физической культуры / — СПб.: СПбГАФКим. П.Ф.Лесгафта, — 1999. — 374 с.

14.    Лубышева Л.И. Концепция физкультурноговоспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка,2006, № 1, с. 5-11.

15.    Лубышева Л.И. Концепция формирования физическойкультуры человека. — М.: ГЦОЛИФК, 2002.- 120 с.

16.    Лях,В. И.,Мейксон Г. Б. /Физическое воспитание учащихся 5 — 7 классов: Пособие дляучителя / — М.: Академия, 1997. 122c


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет