X-PDF

Проект по литературе на тему Читать или не читать? Вот в чём вопрос! (2 класс)

Поделиться статьей

 

 

Автор: Колесников Михаил Олегович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Читать или не читать? Вот вчём вопрос!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Руководитель: Исаичева ЕленаАлександровна,

учитель начальных классов,

село Петровское,

МБОУ Петровская средняя

общеобразовательная школа

имени героя РФ Д.В.Межуева,

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

Аннотация………………………………………………………………………3

Введение………………………………………………………………………..4

 

Глава 1

1.1 Немного изистории книги………………………………………………..  5

1.2 Польза чтениякниг ……………………………………………………….  6

1.3 Чем еще занятыдети или почему книги пылятся на полках …….…….   8

 

Глава 2

2.1 Анкетированиеобучающихся МБОУ Петровской средней общеобразовательной школы ………………………………………………. 12

2.2Интервьюирование библиотекаря Селятинской детской библиотеки…13

2.3 Варианты решенияпроблемы ……………………………………………15

2.4 Посещениекнижного фестиваля «За книгой»………………………….. 16

 

Заключение…………………………………………………………………… 18 Список литературы…………………………………………………………..   19

Приложение…………………………………………………………………..  20

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Гипотеза:Современные школьники стали уделять очень мало времени чтению книг. В последниедесятилетия появились другие виды проведения досуга. Такие как: компьютерные игры,просмотр телевизора, гаджеты. Можно ли этим заменить чтение книг?

Проблема:слабый интерес детей к чтению книг.

Цель:узнать, в чем важность чтения книг.

Объектисследования: чтение литературы.

Предметисследования: книги.

Задачи:

-ознакомиться с учебной, научной, справочной литературой, интернетисточниками о пользе чтения книг, о понимании того, что книга – это ценныйисточник знаний;

-провестианкетирование среди обучающихся 2б класса Петровской СОШ;

провести интервьюирование библиотекарядетско-юношеского отдела Селятинской библиотеки Мурашовой Ирины Александровны;

 проанализировать собранную информацию о важности иценности книг.

Методы:поиск, изучение и анализ материалов по темеисследования из различных источников информации;

— проведение интервью,анкетирование;

— обобщение полученных результатов

Этапы работы:

I этап –  изучение учебной, научной и справочнойлитературы по проблеме исследования;

II этап – изучение результатов интервьюирования,опроса, работа с интернет источниками; 

III этап – анализ результатов работы; уточнениесодержания и структуры проекта, написание теоретического материала;

IV этап –формулировка выводов и заключений, оформление работы.

Введение

Совсем недавно нашастрана была самой читающей страной в мире. Но сегодня все изменилось. Сейчас мывидим, что интерес к чтению очень слабый. И не только у детей, но и у взрослыхлюдей. Компьютер и телевизор отняли время и желание читать. В связи с этим, дети,проводящие своё свободное время за гаджетами, не умеют логически мыслить,обладают плохой памятью, не могут правильно и грамотно выражать свои мысли.

Но даже в нашесовременное время человек должен учиться в течении всей своей жизни. А учитьсяневозможно без чтения. Учёные, психологи всего мира давно утверждают, чтоименно чтение – это основное средство обучения и познания окружающего мира.  

Актуальность исследования

Тема этой работы важнакак для самого ученика, так и для его семьи. Интерес к книге потерян, исчезаеттрадиция семейного чтения. Но книги остаются и останутся не только источникоминформации, но и жизненной необходимостью для детей. В начале 21 века детичитают «не то» и «не так», как дети прошлых лет. Для многих современныхдевчонок и мальчишек интереснее стали компьютерные игры, видео, телепередачи, ане книга. Слабый интерес к чтению стал самой большой проблемой. Но всеисследователи уверены, что чтение – это предмет, которым надо овладеть каждомуученику, так как с помощью чтения обучают другим предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1

1.1Немного из истории книги

 

Сейчаструдно представить, что когда-то были времена, когда люди не знали, что такоекнига. Все знания хранились у них в голове, и вечерами, сидя у костра, людирассказывали друг другу истории по памяти.

Нопамять человека — это не то же самое, что память современного компьютера, еёвозможности ограничены. Когда информации накапливается слишком много, удержать еёв голове становится невозможно, что-то обязательно забудется! И люди придумаликнигу. [1]

 Поначалу книги писали вручную писцы. Книга несла в себе описание истории и фактов,происходивших в те времена, когда книга была написана. С развитиемкнигопечатания у книг появилось много жанров. В наши дни бывают книгиисторические, научные, учебные, развлекательные и даже книги, в которыхпрактически нет текста или совсем немного. Книги появляются в жизни человека сего рождения и сопровождают на протяжении всей его жизни.

 

 

 

 

1.2 Польза чтения книг

Всемы хоть раз в жизни слышали фразу: «Читать –очень полезно». Можно встретитьмножество пословиц и поговорок про книги и чтение. (Приложение 1)

Но,в чем же заключается та самая польза чтения книги? Попробуем ответить на этотвопрос.

Благодарячтению расширяется словарный запас

Вдетской литературе на 50% больше редких слов, чем в разговорах взрослых! Еслиобычная беседа помогает детям освоить основной набор слов и выражений, торедкие слова они могут узнать только при чтении. В письме используется большеслов, чем в устной речи, поэтому дети, которым часто читают, начинаютиспользовать всё новые слова в общении с другими. Их речь постепенно становитсянасыщенной, грамотной и богатой.

Чтениеразвивает память.

Слежениеза содержанием книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: памятьиспользуется — память развивается. Этот навык, несомненно, помогает лучшеусваивать новый материал в школе и в обычной жизни.

ПсихологАндрей Курпатов часто рассказывает, в чем польза чтения классической литературыдля молодых людей. Читать объемные приключенческие романы и детективы особеннополезно в возрасте до 25 лет, когда мозг увеличивает объем памяти и быстрозапоминает полученную информацию. [2]

Показываетновые идеи

                  Одним из главных человеческих качеств являетсяфантазия. Она не только дает нам возможность мечтать, стремиться к чему-тодоброму, вечному. Считается, что именно наличие фантазии отличает человека отживотных. К тому же, фантазия нужна для качественной работы в разных сферах.Обладая ограниченной фантазией, инженер не сможет сконструировать новыйкрасивый дом, дизайнер не сошьет платье, парикмахер не создаст прическу.Творческого подхода требует практически любая профессия. Вот тут польза отчтения проявляется полностью. Известный британский писатель фантаст Нил Гейманв своей статье «Почему наше будущее зависит от чтения» написал, что специалисты,которые придумывают и разрабатывают программы и проекты будущего, читали фантастику,когда были мальчиками и девочками, и теперь этот опыт помогает им мыслить ширеи разнообразнее.[4]

Развивает эмоциональный интеллект.

Чтениезнакомит детей с различными сюжетами и идеями. Из книг они узнают, как можновести себя в разных ситуациях и примеряют на себя модели поведения героев. Вовремя чтения человек использует свое воображение, создает мир, живет в нем исмотрит вокруг чужими глазами. Пропускает через себя страхи, радости ипереживания главных героев. Чтение помогает развивать такое качество какэмпатия. Человеку с развитым чувствомэмпатии, проще бывает понять, почему человек так себя ведет или иначе. И самоеглавное понять, а как тебе нужно вести себя с этим человеком. 

Чтениеуспокаивает

Нейрофизик Дэвид Льюис провелисследование, во время которого группу людей сначала нервировали постороннимираздражителями, а потом помогали успокоить нервы разными методами. Кто-тосмотрел смешные видео или сериалы, кто-то ел сладости, а часть занималисьчтением. Исследование показало, что быстрее всех смогли успокоиться люди,читающие книги.

Беспрерывное, вдумчивоечтение бумажной книги на протяжении 20 минут снижает общий уровень стресса на68%. В этом же проявляется и польза чтения книг для детей, окруженныхмножеством цифровых раздражителей.[3]

 

 

1.3Чем еще заняты дети или почему книги пылятся на полках

Многиемогут сказать, что книги были необходимы и полезны в те времена, когда не былотелевидения, компьютеров и телефонов. Когда книга была единственным источникомзнаний и способом проведения досуга. В наши дни же получать знания, тренироватьпамять и сопереживать героям мультфильмов или кино можно и без чтения. Такможно ли заменить чтение книги и чем?

Просмотр видео(мультфильмы, фильмы, видеоролики в интернете).

Мультфильмы- неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. С момента появления мультфильмов,более века назад, на этом выросло несколько поколений детей.

Множестводевочек фантазировали о том, чтобы быть принцессами, а мальчики воображали себядоблестными рыцарями после просмотра классических анимационных сказок. Положительноевлияние мультфильмов на детей особенно заметно в случае образовательныхмультфильмов, в которых учат формы, числа и цвета. Такие мультфильмы могутнаучить детей основным вещам в увлекательной и интерактивной форме, что сделаетобучение приятным занятием. Движущиеся, говорящие картинки и красочныеизображения делают обучение интересным для детей.

Детинаходят мультфильмы забавными и часто смеются над выходками героев. Смех помогаетснять стресс и вселяет уверенность. Он также повышает иммунитет и способствуютположительным эмоциям.

Сегодняв интернете у школьников есть доступ к разным видео -развлекательным ипознавательным. Ответы на многие вопросы можно найти, просматривая такие роликина YouTube.

Каквидно из выше сказанного — мультфильмы, семейные и образовательные фильмы,телепередачи, несомненно, приносят много пользы. Но проводить все время отдыхаперед экраном телевизора не так уж и полезно.

Преждевсего, стоит отметить, что сейчас очень много рекламы во всех телепередачах.Детям постоянно предлагаются какие-то новые игрушки, игры, сладости, отвлекая,таким образом, от просмотра основного видео.

 Во-вторых,просмотр видео – это пассивное восприятие информации. Дети не прилагают никакихусилий для того, чтобы задуматься над тем, что увидели и суметь применить это вжизни. Страдает абстрактное мышление.

О преимуществечтения над просмотром фильма однажды вот как высказался британский кинорежиссёрРиддли Скотт: «Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когдачитаешь хорошую книгу».

Конечно, нестоит забывать о влиянии голубого экрана на здоровье ребят. Нахождениедлительное время у экрана телевизора плохо сказывается на зрении и осанке. 

Игры на телефоне или компьютере.

 Вбольшинстве компьютерных игр нет полезного и обучающего момента. Они скореевредят развитию ребенка, чем помогают. Остановимся на том, что есть, несомненно,хорошие и полезные игры. Современным школьникам нравится создавать новые миры,строить здания и города, проходить сложные лабиринты и выигрывать в гонках. И вэтом есть польза для развития. Дети учатся мыслить логически, продумыватьрешения, как в игре в шахматы. Используют творчество и фантазию для созданиякаких-то новых объектов. Современные способы игры позволяют играть вместе сдрузьями онлайн. Это укрепляет связь и общие интересы между ребятами. Новсю эту пользу можно увидеть, лишь в некоторых видах игр, которые как правилоуступают место более зрелищным, вызывающим больше эмоций, с яркой картинкой ималой пользой. И к сожалению многие школьники увлечены и играют именно в такиеигры. Когда дети многоиграют в компьютерные игры, это не проходит бесследно. В результате, просидеввесь день перед компьютером, ребята к вечеру приходят в возбужденное ираздраженное состояние, становятся агрессивными и неуправляемыми, а ночью плохоспят. Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталостиглаз, они могут очень сильно их перегрузить. Компьютерные «игрушки» могутнастолько увлечь детей, что они могут безотрывно просидеть у компьютера целыйдень.

Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили,что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которыеотвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных егоучастков, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции иобучение. [6]

Прослушиваниеаудиокниг и аудио передач.

Томас Эдисон, предложивший прослушивать книги нафонографе, вряд ли представлял, насколько придуманный им формат чтения станетраспространённым. Популярность аудиокниг растёт с каждым годом.

И для взрослых и детей сегодня можно найтипрактически любую книгу в звуковом формате. Аудиокниги можно слушать, покаедешь в машине, стоишь в очереди или выполняешь домашние дела. Родителям удобновключить аудиокнигу детям перед сном, хорошая озвучка, и как правило, приятныйголос чтеца, успокаивает и помогает подготовиться ко сну.

Аудиокниги, как правило, дешевле печатных, не занимаютместа на полке и в рюкзаке. При прослушивании книги, так же, как и при чтении,ребенок тренирует память и включает воображение, чтобы представить в образах,то, о чем он слушает.

Но может ли аудио формат полноценно заменитьпечатную книгу?

Освоение аудиокниги занимает больше времени, чем привычное намчтение. Но самое главное — прослушивая книгу, мы больше отвлекаемся и хужезапоминаем информацию.

Исследования показали, что наш ум чаще отвлечен, когда мывоспринимаем книгу на слух. Не видя текста, мы меньше запоминаем и хужевовлекаемся в историю. Единственный формат, у которого аудиокниги однозначновыигрывают, — это видео. Совместное исследование Университетского колледжаЛондона и компании Audible показало, что слушатель больше эмоциональнововлекается в историю, если он её слушает, а не просматривает на экране. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

2.1. Анкетированиеобучающихся МБОУ Петровской средней общеобразовательной школы 2б класса

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

 Чтение действительно очень полезно для любого человека и влюбом возрасте.  Для дошкольников и младших школьников особенно важно читать, потомучто чтение помогает развивать внимание, творческое мышление, тренирует память иуспокаивает.

Мы провели опрос среди учеников нашего класса, чтобы узнатькакое место чтение занимает в их жизни. Анкета состояла из семи вопросов.Ответы на вопросы мне дали 25 человек. Вот какие результаты мы получили.

1.Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?                                             А.Гуляешь (8)
Б. Читаешь  (0)
В. Смотришь телевизор (7)
Г. Играешь в игры (10)

2.Какие книги тебе интереснее всего читать?                                                              А.Энциклопедии (6)
Б. Рассказы и сказки, приключенческие истории (15)
В. Комиксы(4)

3.Бывал(а) ли ты в библиотеке?

Да(17) / Нет (8)

4.Читаешьли/прочитал ты сейчас (на этой неделе) какую-то книгу?

Да(6) / Нет (19)

5.Читают ли тебе родители?

Да(17) / Нет (8)

6.Слушаешь ли ты аудиокниги?

Да(6) / Нет (19)

7.Тебе было бы интересно обмениваться книгами с друзьями, одноклассниками?

Да(10) / Нет (15)

Проведя опрос среди своих одноклассников, мыувидели, что не один из них не отметил чтение как любимый способ проведениядосуга. В основном ребятам читают родители и немного они сами. По результатам опроса мы отметили, что многиеребята слушают аудиокниги. Также опрос показал, чтомногие из них любят гулять и играть в свободное время. Мы считаем это оченьхорошо. Свежий воздух и физическая активность тоже важна для любого человека.Но сравнивать прогулки и «домашний» досуг нет смысла, так как они направлены наразные стороны развития детей.

2.2. Интервьюирование библиотекаря Селятинской детскойбиблиотеки

Мурашовой Ирины Александровны.

Мырешили задать вопросы библиотекарю Селятинской детской библиотеки. Вся моясемья записана в этой библиотеке. Мы обратились к Мурашовой Ирине Александровне- библиотекарю II категории детско-юношеского отдела Селятинской библиотеки.Вот что она нам ответила…

1.Здравствуйте!Меня зовут Миша, я учусь во 2ом классе Петровской школы. Скажите можно липриходить к вам в библиотеку, если я живу и учусь в другом поселке?

Да,конечно. Стать читателем нашей библиотеки может любой человек с 3х лет. Мызаводим читательский билет и можно приходить читать здесь или брать до 5 книгна 30 дней, домой.

2.Какого возраста ребята чаще всего приходит к вам в библиотеку?

Около80% наших читателей это младшие школьники с 1го по 4й класс. Приходят иродители, берут книги для дошколят. Ученики старших классов приходят намногореже. У них уже больше учебная нагрузка и дополнительные занятие, на чтение ужене так много времени.

3.Какие книги чаще всего берут?

Очень нравятсяребятам фэнтези и детективы, приключения и популярностью пользуются разныеэнциклопедии. В библиотеке есть целый отдел именно с энциклопедиями.

4.А если мне хочется прочитать какую-то конкретную книгу, но в вашей библиотекетакой нет? Можно ли ее заказать?

Мыосуществляем заказ и закуп новых книг только раз в год. Но в течении года мызаписываем пожелания читателей и да возможно заказать книгу будет, но небыстро.

5.Есть ли при библиотеке книжный/читательский клуб или кружок, где могутвстречаться дети и обсуждать книги?

Нет,такого клуба у нас нет. Но мы проводим другие интересные мероприятия. Каждуюсубботу в 14 часов у нас проходят занятия, дети рисуют, делают поделки. Онибывают посвящены каким-то авторам или произведениям, и мы говорим о них,обсуждаем. Занятия бесплатные. В течении года к нам приходят школьники целымклассом, и мы проводим разные мероприятия.

6.Как давно вы работаете в библиотеке и как по вашим наблюдениям, читателейстановится меньше или больше, или вообще нет изменений?

Вэтой библиотеке я работаю чуть больше 5 лет, и мне кажется, что за эти годычитателей стало больше.

СпасибоВам большое!

Интервью с Ириной Александровной показало, чтовсе-таки есть дети, которые ходят в библиотеку, читают книги и участвуют вразных мероприятиях. Это означает что чтение не совсем забыто, ностало не самым популярным способом проведения досуга среди ребят.

Таким образом мы подтвердили нашу гипотезу

 

 

 

 

 

 

 

 2.3 Варианты решения проблемы

«Верный способ разрушить детскую любовь кчтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли ихпрочитать» — Нил Гейман.[4]

Конечно, чтобы у младших школьников былазаинтересованность в чтении, нужна поддержка и участие родителей и учителей. Невсегда книги из школьной программы бывают достаточно интересны для ребят. Онимогут казаться им слишком поучительными или устаревшими, поэтому нужнопредлагать читать детям более современные истории, приключения и детективы. Чтобы у них появлялось желание узнать, что будет дальше, обсудить это с друзьями иподелиться книгой с товарищем.

Мы хотели бы предложить некоторые варианты решения проблемы:

*Читать не только родителю, но совместно c ребенком. Поролям или по главам.

*Заходить вместе в книжные магазины и библиотеки. Листать книгии давать возможность заинтересоваться книгами.

*Если есть возможность проводить в школе мероприятия, внеклассныечасы с участием школьного библиотекаря. Например, тематические сезонные чтения.Зимой обсуждать новогодние книги и рассказы. Осенью детективные истории, веснойкниги о животных и природе.

*Завести детям читательские дневники и проводить внеклассный часс обсуждением прочитанного. Сейчас выпускают очень интересные читательскиедневники с заданиями и раскрасками, заполнять такой дневник будет интересно(приложение 2).

*Возможно на уроках рисования в школе, проводить иногда занятияпосвященные какой-то книге и рисовать иллюстрации к ней.

*Сделать в классе книжный обмен. По результатам опроса половинемоих одноклассников эта идея понравилась, и они хотели бы обмениваться книгами.

 

2.4Посещение книжного фестиваля «За книгой».

 Впроцессе подготовки данного проекта, я узнал, что в Москве и других городахбывают разные книжные ярмарки и фестивали. И вот моей маме попалась информацияо том, что 5-6 ноября в Москве пройдет во второй раз книжный фестиваль «Закнигой», в котором ребята от 6 до 12 лет могут узнать новое про книги ипопробовать себя в роли писателя. Мне, конечно, очень захотелось поучаствовать. Организатор этого мероприятия — Фонд «Будущеевремя». Фонд исследовательских, культурных и просветительских проектов. Участникамфестиваля предложили:

*узнатьбольше о книжных форматах и макетах и подготовить шаблон будущей книги;

*создатьзахватывающую историю и яркие иллюстрации;

*придуматьинтригующее название;

*представитьсобственную книгу на выставке.

Мероприятиепроходило в формате квеста. Нам дали карту движения по всем точкам и вопросы.Было очень интересно побывать в нескольких книжных магазинах и библиотеке им.Ф.М. Достоевского. Первым местом, с которого начиналось наше писательскоепутешествие стал книжный магазин «Букашки». Это фирменный магазин издательства«Розовый Жираф». Юных писателей было достаточно много и поэтому мероприятиепосещали группами в 4 захода. Мы пришли немного раньше назначенного времени, исмогли походить по магазину, полистать книги и рассмотреть корешки на книжныхполках.

Итак, когда все собрались, первым делом редактор книжных изданий, рассказала намазы об устройстве книги. Раздали шаблоны, и мы мастерили наш первый книжныйпереплет, своими руками. Дальше по нашему маршруту следовал книжный «Бункер».Название то, что надо для букинистического магазина. Полки со старыми книгамистояли от пола до потолка со всех сторон. В центре, за круглым столом началосьто самое волшебство создания истории. Оказалось, чтобы создать историю, недостаточно просто сесть и пофантазировать. Нужно понять кто будет твой главныйгерой и окружающие его персонажи, его характер, желания и цели. Потом подуматьнад обстановкой и окружающим миром. Решить в чем будет проблема и суть твоегоповествования. Об этом всем нам рассказала ведущая этого этапа. И вот когдасюжет был написан, мы двинулись дальше по маршруту. В книжном магазине сзамечательным название «Я люблю читать» мы стали создавать иллюстрации к своимпроизведениям. Какая же детская книга без картинок! Мой рассказ был про смелыймаяк, стоящий на берегу бушующего моря. Поэтому рисовать нужно было побережье ишторм. Я не очень понимал, как это изобразить и тут мне на помощь пришлаведущая-иллюстратор. Мы стали вспоминать каким видел море я, его цвета и форму.Для наглядности тут же нашлось несколько книг, где были и волны, и песок, икорабли. В этом месте я понял, создавая свою новую историю, я могу вспоминатьто, что видел у других писателей и художников, и это помогает моей фантазииразвить что-то свое. И вот наконец-то финал. Мы пришли в библиотеку им. Ф.М.Достоевского. К сожалению, я не успел походить по библиотеке и разглядеть еецеликом, время было уже позднее. Нас угостили вкусным чаем. И вот насталзвёздный час каждого юного автора. Мы сели за стол в центре и представлялизрителям свою книгу. Рассказывали сюжет в двух словах, говорили о том почемуэта тема интересна нам и конечно же оставляли свой автограф на почетном стендеюных писателей. Мне очень понравилось и бы хотел побывать еще раз на подобноммероприятии. (приложение 3)

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Ялюблю читать. Чтение книг тренируетмой мозг. Я хорошо запоминаю прочитанное и поэтому мне не сложно выучитьдомашнее задание или стихотворение наизусть. Я понимаю, что читать это нетолько интересно, но и очень полезно для меня.          

В прошлом году, в 1 классе мы побывали вПетровской сельской библиотеке. Стали участниками интересного мероприятия«Книжкины именины». Оно было посвящено книгам К. И. Чуковского. Это интересныевикторины, загадки, мультфильмы про героев его сказок. Мне подарили книжку состихами К. И. Чуковского, т.к. я знал очень многих героев этого писателя

 (приложение 4).

 Недавно мы с мамой ходили на фестиваль «Закнигой», где я сам впервые попробовал стать писателем и создать свою книгу. Этобыло очень увлекательно. Я заинтересовался написанием книг и решил написатьцелый сборник своих рассказов, а написанная, на фестивале история про маячокбудет первой в этом сборнике.

На этом мероприятии было много ребят моеговозраста, которые так же, как и я увлечены чтением и любят фантазировать. Этозначит, что дети любят читать, но, чтобы их интерес не угасал, и былостремление открывать новые книги, нужно чтобы родители и учителя поддерживалиих.

Не достаточно говорить: «Чтение – полезно. Нужно читать!»  Важно, чтобыинтересная книга лежала ближе, чем пульт от телевизора. А друзья иодноклассники могли обсудить с тобой увлекательный сюжет.

 

 

 

 

 

Списоклитературы.

1.Иванова Ю.Н. История книги. Страница за страницей, 2020г.

2.Курпатов А.В. Как устроен Мозг? Книга о том, зачемучиться чему-то новому каждый день / Серия Академия смысла длядетей, 2021 г.

3. https://gilber.one/polza-chteniya.html

4.https://matveychev-oleg.livejournal.com/13369389.html

5.https://lifehacker.ru/pochemu-knigi-luchshe-chitat/

6. http://www.zdorov-malysh.ru/Poleznoe/VRED_I_POLZA_KOMPYUTERNIH_IGR.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет