X-PDF

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию Мы дети твои,Россия!

Поделиться статьей

                                                                                   

 

 

 

Воспитательно –образовательный проект

понравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

посредством музыкальногоискусства

 

«Мы – дети твои ,Россия!»

Автор проекта: ИскандероваНаталья Николаевна

 

 

 

 

 

 «Тывспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Тывспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К.М. Симонов

В связи свведением ФГОС ДО проблема нравственного – патриотического воспитания детейдошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя бытьпатриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли еенаши предки, наши отцы и деды. Чувство Родины у ребенка начинается с любви ксамым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, гдеон не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радостьот общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытийделает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны,все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Очень важными для воспитания патриотических чувств являются историческиезнания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущегочеловека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей,трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому,настоящему и будущему своего народа.

Патриотическоечувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте начинаютзакладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человекев обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Подобно любомудругому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживаетсяиндивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, небудучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви кРодине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежитдуховное самоопределение.

         Патриотическое воспитание дошкольников – проблемаархисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мысами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, большевидим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главнаяпричина столь радикального переосмысления содержания, целей и задачпатриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно изсамых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Апочувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, этоуже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок ужев дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и еебудущее.

Богатейшим полемдля развития нравственно-патриотических чувств ребенка является музыка. Детиучатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Посколькумузыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку онаспособна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Гипотеза.

 Воспитать патриота своей Родины можно,если формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства посредствоммузыкальной деятельности.

Результатыанкетирования родителей показали, что 48%  ставят на первое место хорошееобразование, 29%  —  это приобщение к здоровому образу жизни, последнее место -23% занимает воспитание нравственно-патриотических качеств. Т. е. приоритетомдля родителей является хорошее образование их детей, а патриотическоевоспитание отодвигается на второй план.

Осознаниезначимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизмапозволило организовать работу в ДОУ на более высоком уровне – был создан проект«Мы – дети России».

 

Цельпроекта:

Создание условийдля решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольноговозраста посредством музыкальной деятельности, используя метод проектов.

Задачи:

Разработатьсодержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности,способствующей нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольноговозраста.

Создатьпредметно-развивающую среду.

Составитьконспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

Формироватьнравственно-патриотические качества — воспитание уважения и любви к своемународу, культуре и традициям через музыкальное искусство.

Знакомить детей случшими образцами патриотических песен

Средствапатриотического воспитания

Целевые прогулки,экскурсии

Театрализованнаядеятельность

Подготовка ипроведение патриотических праздников

Образовательнаядеятельность

Тематическиезанятия на патриотическую тему

Выставки

Создание проектов

Оформлениеразвивающей среды

Значимость данногопроекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательныхотношениях по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста,которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным инародным традициям, истории и культуре России, уважение и любовь к своемународу, а также активное участие родителей в разработке и презентации семейныхпроектов.

         Отличительнаяособенность этого проекта заключена в том, что в него включен широкий спектрмини-проектов, ориентированных на реализацию единой цели по формированиюпатриотических чувств детей через синтез различных видов музыкальнойдеятельности. А также обновлены формы партнерских отношений с родителямивоспитанников (интерактивная площадка, семейные мини-проекты, созданиеальбомов, музыкальные гостиные). Данные формы способствуют осуществлениюоткрытости образовательного пространства, где каждый участник самореализуется,  заботитсяо сохранении традиций.

Ожидаемыерезультаты

Для успешной реализациипоставленных задач данного проекта мной взята модель взаимодействия педагог — дети- родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такиекачества:

развитиемузыкально-эстетического вкуса;

проявление любви кРодине, народной культуре, традициям;

желание участвоватьв музыкальном процессе;

умение выражатьсвои впечатления от музыки в движении или рисунке;

проявление заботы,доброты, взаимопомощи по отношению к ближним; формирование таких личностныхкачеств, как умение договариваться и работать в команде; способность приниматьточку зрения товарища;

В процессеосуществления проекта родители — непосредственные участники и источникиинформации приобретут такие качества:

повышение интересаи внимания к музыкальной деятельности ребенка;

сближение с детьмии педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;

изменениеприоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей.

У педагоговподразумеваются развитие таких качеств:

совершенствованиесистемы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

определениевлияния музыкальных произведений, которые послужат средством воспитанияэмоциональной отзывчивости;

желание послепроведённого проекта продолжить работу в этом направление,

заинтересованностьдругих воспитателей проектным методом.

Этапыпроведения и реализации проекта:

I.Информационно-накопительный:

Изучение интересадетей для определения целей проекта.

Сбор и анализлитературы для взрослых и детей.

Обращение кспециалистам.

II.Организационно-практический

Проведение циклапознавательных занятий, на темы: «Вот моя деревня»,

«Малета– прошлое инастоящее», «Моя Родина – Москва!»

Оформлениеальбомов «Достопримечательности моего села»,  «Хлеб – всему голова!», «Птицы  Забайкальскогокрая», «Моя родословная»

Словотворчество сродителями «Сочини частушку о селе, районе»

Выставка «Сделаемнаше село чище» (совместно с родителями)

Экскурсии по родномуселу

Фотоэкскурсии по Забайкальскомукраю

Разучивание стиховпесен патриотической направленности.

Оформлениемузыкального уголка в русских традициях

Изготовлениемакета памятника Неизвестному солдату.

Изготовление мини– музея «Русский дом»

В данный проект вошли 6 мини-пректов:

1. «Моя семья»

2. «Детский сад и я»

3. «Моя малая Родина. Герои-земляки»

4. «Музеи» 

5. «Культура и народные традиции»

6. «День Победы»

III.Презентационно — завершающий

Концерт«Россия-Родина моя!»  в рамках районного методического обединения.

Выставка продуктовдетской деятельности.

Оценка этаповреализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мыхотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимыеусловия реализации проекта:

интерес детей иродителей;

методическиеразработки,

интеграция соспециалистами детского сада.

Стратегияосуществления проектной деятельности:

Данный проект былапробирован в рамках  МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 с. Малета»в учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специальноорганизованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка(подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей иродителей.

В ходе реализациипроекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивнаядеятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуютформированию коллективных взаимоотношений.

«Подлиннаявстреча» с культурным наследием нашего края помогла раскрыть интеллектуальные итворческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки.Оформление музыкального зала и создание мини-музея «Русская изба» далипредставление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде,предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились схудожественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнямии танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей кхудожественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшенийдля них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми исверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятияпостроенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, навнимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развитиядетей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовалиразвитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)

Результативность

В результатепроведённой работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:

Патриотическиечувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

Семья, хранящая ипрививающая детям русскую духовную культуру.

Потребность удошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни,танцы.

Бережное отношениек природе родных мест.

Любовь к своеймалой Родине, как к источнику патриотического начала.

Участие впраздниках героико-патриотической тематики.

Потребность втесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни.

Гордость за малуюРодину, любовь к родному краю, уважение русского народа.

Культура общениячерез музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.

Уважение кветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

Таким образом,приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в нихчувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальнойгордости.

Безусловно, работанад этим проектом интересна, многогранна и очень важна. Поэтому её обязательнонужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображениедетей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему егомиру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут издетства.

Пусть это будетбогатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет