X-PDF

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект

    1 слайд

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
    Выполнила Дитятьева Е.Н.

  • Актуальность

    2 слайд

    Актуальность проекта
    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
    Образовательная область
    «Социально-коммуникативное развитие»
    Формирование первичных ценностных нравственно-патриотических представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022

  • ПротиворечияПроблемаНедостаточность

    3 слайд

    Противоречия
    Проблема
    Недостаточность содержания и использования педагогических проектов в условиях МБДОУ детский сад №100
    г. Каменск- Уральский
    Какое содержание проекта будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста?
    Между необходимостью нравственно-патриотического воспитания детей старшего для дошкольного возраста
    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022

  • Объект

    4 слайд

    Объект и предмет исследования
    Объект
    Субъект
    Процесс формирования нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
    Содержание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022

  • Цель

    5 слайд

    Цель и задачи
    Цель: Теоретическое обоснование и практическое применение проекта «Никто не забыт и ничто не забыто», направленное на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
    1. Рассмотреть понятие и особенности нравственно-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста
    2. Описать формы и средства нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
    3. Разработать содержание мероприятий проекта
    4. Реализовать проект «Никто не забыт и ничто не забыто», направленный на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    5. Проанализировать результаты реализации проекта «Никто не забыт и ничто не забыто»

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022

  • Психолого-педагогическая

    6 слайд

    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
    В этом возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире
    Потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы
    Наличие таких качеств как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства как представителя великого народа, чувство гордости за историческое прошлое

    Формируется образ «Я»
    Осознание себя частью окружающего мира
    Связывают себя с семьёй, малой Родиной, своим народом, со своей страной

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022

  • Условия

    7 слайд

    Условия для формирования начальных представлений о нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников
    Предметно-пространственная среда в детском саду и семье, которая является полем проявления его творчества инициативы, самостоятельности
    Сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами
    Подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма у детей
    Необходимым условием проведения целенаправленной работы является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя НОД, совместно организованную самостоятельную деятельность
    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022

  • База

    8 слайд

    База исследования: МБДОУ «Детский сад № 100»
    Проектно-исследовательская деятельность в МБДОУ «Детский сад № 100»
    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022

  • Методы

    9 слайд

    Методы исследования:

    теоретические: изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования

    эмпирические: наблюдение, беседа, анализ документации, проектирование

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022

  • ©

    10 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Диагностика данных детей старшей группы по показателям наблюдения
    на начало исследования

  • ©

    11 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Паспорт педагогического проекта
    «Никто не забыт и ничто не забыто»
    Вид проекта: познавательно-творческий проект
    Участники проекта:
    Воспитатель: Дитятьева Елена Николаевна
    Воспитанники группы «Улыбка» старший дошкольный возраст
    Родители воспитанников группы

  • Актуальность

    12 слайд

    Актуальность проекта
    Беседа: «Праздник со слезами на глазах» с показом презентации
    о празднике «Дне Победы»
    Вывод: У детей не сформированы чёткие знания о празднике, символах, истории, поэтому они затрудняются в формулировке названия и смысла праздника

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022

  • ©

    13 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Проблемный вопрос:
    Как можно подготовиться к празднику «9 Мая – дню Победы», проявив дань уважения и гордости подвигу героев, защитивших мир от войны?

    Цель проекта: проведение праздничного мероприятия «9 Мая – день Победы» через подготовку и реализацию запланированных мероприятий с фиксацией в «Календаре событий» в форме фото и видео отчёта

  • ©

    14 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Задачи для детей
    Задачи для родителей
    Задачи для воспитателей
    — познакомиться с историей праздника «9 Мая – дне Победы»;
    — послушать рассказ воспитателя;
    — просмотреть видеоматериалы, посвященные празднику; — познакомиться с литературными произведениями о войне, подвиге героев, сражавшихся за Родину;
    -участвовать в празднике

    — ознакомиться с информацией по проекту в группе ДОО WhatsApp «Праздник 9 –Мая – никто не забыт и ничто не забыто»;
    — создать условия для подготовки детей к празднику «9 Мая – день Победы», просмотрев видеоролик;
    — прислать отзывы в группу ДОО WhatsApp

    — участвовать в разработке и реализации мероприятий по подготовке группы детей к празднику;
    — подготовить видео и аудио материалы по тематике праздника с размещением на сайте;
    — подготовить методические материалы для размещения на сайте

  • ©

    15 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Подготовительный этап
    Основной этап
    Заключительный этап
    Этапы проекта:

  • ©

    16 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Подготовительный этап
    Этапы проекта:

  • ©

    17 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Результаты подготовительного этапа
    составлена карта основного этапа;
    собрана подборка материала;
    обозначены пути решения проблемной ситуации – невозможности присутствовать на празднике родителям по причине неблагоприятной санитарно –эпидемиологической ситуации в городе;
    создана страница на сайте и опубликованы актуальные мероприятия в группе ДОО WhatsApp

  • ©

    18 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Основной этап
    Этапы проекта:

  • ©

    19 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Основной этап
    Этапы проекта:
    Фоторабота – коллаж «Маленькие защитники»

  • ©

    20 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Основной этап
    Этапы проекта:
    Флешмоб «Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты»

  • ©

    21 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Основной этап
    Этапы проекта:
    Экскурсия в краеведческий музей

  • ©

    22 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Основной этап
    Этапы проекта:
    Мини-музей «Подвиг солдата»

  • ©

    23 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Основной этап
    Этапы проекта:
    Фотогазета «Никто не забыт, и ничто не забыто!»,
    «Книга памяти»

  • ©

    24 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Основной этап
    Этапы проекта:
    Выставка рисунков; участие в городском конкурсе
    «Мне рассказала книга о войне»

  • ©

    25 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Основной этап
    Этапы проекта:
    Выставка «Военная техника своими руками»

  • ©

    26 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Основной этап
    Этапы проекта:
    Праздничные мероприятия — развлечения

  • ©

    27 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Заключительный этап
    Этапы проекта:
    итоговые мероприятия: Праздник «9-е Мая день Победы» с презентацией и видео и фото отчётом;
    оценка эффективности реализации проектной деятельности; степень достижения поставленных целей:

    обобщение педагогического опыта

  • ©

    28 слайд

    © Дитятьева Е.Н., ГАПОУ СО «СОПК», г. Екатеринбург, 2022
    Заключительный этап

  • Практическая

    29 слайд

    Практическая значимость проекта
    Познавательные мероприятия по ознакомлению детей с историей праздника «День Победы», событий далёкой войны, способствует нравственно-патриотическому воспитанию и любви к Родине. Участие в таком празднике позволит проявить дань уважения и гордости подвигу героев, защитивших мир от войны. Создаёт желание взаимодействовать с воспитателями и родителями в рамках интересных дел. Проект позволит мотивировать у детей интерес к истории нашей Родины, творческой продуктивной деятельности, речевой, развитию моральных качеств. При размещении на сайте детского сада, проект будет полезен и интересен родителям и воспитателям, городскому педагогическому сообществу.

  • title=

    30 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет