Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
|
|
Совместныйпознавательно-исследовательский проект педагога и детей 5-6 лет
Авторы проекта:
воспитанники 5 – 6 лет группы
комбинированной направленности
Руководитель проекта:воспитатель
Старых Елена Михайловна
2022
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 5-6 лет,воспитатели.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Проблема:воспитаниеэкологическойкультурыстаршихдошкольников
Продолжительность проекта: март 2022 (краткосрочный)
Цель проекта. Расширение у детей познавательного интереса к выращиваниюрепчатого лука на перо в комнатных условиях
Задачи проекта
Образовательные:
— расширять представления детей об условиях необходимых для ростаи развития растения (земля, влага, тепло, свет);
— закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения,
— учить детей находить «донце» с корнями и его верхушку
Развивающие:
— дать элементарные представления о природных витаминах; о пользезеленого лука для организма человека;
— развивать любознательность, интерес к исследовательскойдеятельности,экспериментированию;
Воспитательные:
— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— формировать желание наблюдать.
Актуальность проекта.В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лукполезен, его надо есть, чтобы не болеть.А то, что зеленый лук можно вырастить вгрупповом уголке природы при соблюдении условий роста растений, знали лишьнемногие ребята.Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиваниюлука в групповой комнате в благоприятных условиях и разработали данный проект.
Интеграция образовательных областей:Познавательноеразвитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,Социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии:здоровьесберегающиетехнологии; технология проектной деятельности, технология исследовательскойдеятельности, игровая технология
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап
— Беседы с детьми о луке
— Чтение художественной литературы: стихи, загадки,пословицы,поговорки, сказки про лук.
— Дидактические игры
— Рассматривание иллюстраций
2. Основной этап
— Подготовка посуды для посадки лука
— Посадка лука
— Исследование роста зеленого лука
— Беседа «Для чего нужен огород в нашей игровой комнате?»
— Д/и «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»
— Чтение сказки «Луковая семья»
— Продуктивная деятельность:
Аппликация «Лук на грядке» |
|
|
Рисование «Лучок»
|
|
|
Опыт 1 «Посадка лука в землю»
|
|
|
|
|
|
Опыт 2 «Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях»
|
|
|
|
3. Заключительный этап
— фотовыставка выращенного лука,
— выращенный лук использовать в еде,
— изготовление салата с зеленым луком,
— просмотр мультфильмов про лук.
Вывод
— Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать,
— анализировать, делать выводы.
— Дети приобрели опыт исследовательской деятельности.
— Дети узнали о пользе лука.
— В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали ростлука в благоприятных условиях
— Дети узнали, где ещё кроме супа и салата можно использоватьзеленый лук.
— Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение,радость,
— Осознание собственных умений.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)