Проект «Секреты неживой природы» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительностьпроекта: краткосрочный (16.01 — 28.01).
Участники проекта:дети объединений «Эко-мир» (5-6 лет), педагог, родители.
Предмет исследования:свойства воды.
Актуальность темы:
Цель проекта: расширение представлений детей о воде, еепризнаках и свойствах.
Задачи проекта:
— создать условия для формирования у детей познавательногоинтереса;
— расширить представления детей о свойствах воды;
— формировать представления о значении воды в жизничеловека.
— формирование у детей осознанного, бережного отношения кводе, как важному природному ресурсу;
— развивать любознательность, творческие и коммуникативныеспособности детей;
— формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьмии родителями.
Предполагаемый результат:
— расширить и углубить знания и представления ребенка оводе; — развить интерес и познавательные умения через экспериментальнуюдеятельность;
— формировать у родителей интерес к экологическомувоспитанию своих детей;
— воспитать у детей бережное отношение к воде. Материально-техническиересурсы:
• Организациядетской лаборатории неживой природы.
• Подборнаучно-популярной и художественной литературы.
• Обогащениеи пополнение природного материала, специальных приборовпомощников дляопытно-экспериментальной деятельности в детской лаборатории.
• Использованиесовременных технических средств обучения (компьютер, интерактивная панель).
Этапыпроекта:
I этап – подготовительный (поисково-аналитический).
II этап – практический.
III этап – презентационный. IV этап – контрольный.
Формыработы
1. Работас детьми
Занятия, наблюдения, эксперименты(опыты), беседы, чтение художественной литературы, игры, творческаямастерская.
2. Работас родителями
Беседа «Организация опытовв домашних условиях»
Консультация «Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребёнка»
Рекомендации «Организацияэкспериментирования дома»
Продуктыпроекта:
1. Презентация проекта.
2. Консультации
3. Совместное творчество с детьми.
Вывод:
• Участие в проектной деятельности стало для детей способомудовлетворения познавательной активности, средством выражения и развитиятворческих способностей.
• Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрелинавыки бережного отношения к использованию воды.
• Дети с интересом проводили лабораторные опыты. Узнали освойствах, признаках, значении воды в нашей жизни.
• В рамках проекта 28 января с обучающимися объединенияЭко-мир №9 было проведено открытое занятие попознавательно-исследовательской деятельности Вода — чудесный дарприродный.
Совместная проектная деятельностьпомогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые всемейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничатьс ними как с равноправными партнерами.
Педагог: Старкова Оксана Николаевна.
