X-PDF

Проект по патриотическому воспитанию Достопримечательности моего города Орша

Поделиться статьей

 

министерство образования республики беларусь

управление по образованию оршанского райисполкома

государственное учреждение образования

«заболотская ясли-сад-средняя школа оршанского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектпоформированию нравственно-патриотического воспитания у детей

встаршей разновозрастной интегрированной  группе «Достопримечательности моегогорода Орша »

 

 

 

Подготовила:воспитатель дошкольного

образования1 категории

 КрюковаН.П.

 

 

 

 

 

А.г.Заболотье, 2022

Проектпо формированиюнравственно-патриотического воспитания у детей

встаршей разновозрастной интегрированной  группе «Достопримечательности моегогорода Орша »

 

 

Возрастдетей: 4-6 лет

          Тип проекта: информационно-познавательный, открытый (в контакте с семьей),  творческий,групповой.

Продолжительностьпроекта: Краткосрочный

Сроки реализации проекта:1 неделя (с 07по 12 ноября 2022 года с 14 по 18 с 21по25)

Актуальностьтемы: Задачапатриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность всовременных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества.  Дети страдают дефицитом знаний о городе, крае, где многие из нихродились и живут, родной стране, особенностях национальных традиций.

Равнодушноотносятся к близким, пожилым людям, товарищам по группе, недостаток состраданияи сочувствия  к чужим переживаниям, к  чужому горю. Уже с детствачеловек должен  гордиться своей национальной принадлежностью, любитьродной край, свою Родину. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, чтокаждому из нас надо быть полезным  Родине, а для этого надо много знать,уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своегодома, детского сада, города, а в дальнейшем — на благо всей страны.

Большое значение для познавательного, социально-личностного инравственного развития дошкольников имеет знакомство с родным  агрогородком,деревней, городом. Любовь к  малой родине  начинается с отношений к самымблизким людям, к дому,  в котором живет ребенок, к улице, на которой стоитдетский сад, и самому  детскому саду. У дошкольников знаний о Родиненедостаточно. Родители мало рассказывают об истории родного края, в т.чблизлежащего  города, о его достопримечательностях, недостаточно обращаютвнимание на красоту  города Орша, так как имеют недостаточно знаний об этомгороде, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.

Важно,чтобы дети знали достопримечательности своего города, его историю, берегли  илюбили свой родной край. Ведь не имея достаточного количества знаний, трудносформировать уважительное отношение к Родине.

Следовательно,мы считаем данную проблему актуальной и для нашего детского сада, и дляобщества в целом.

Цельпроекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине

 

Задачипроекта:

  • Дать представления об историческом и культурном своеобразии г. Орша
  • Уточнить понятия- достопримечательности
  • Учить различать и узнавать достопримечательности города
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать в речи детей слова- районный город, достопримечательности, памятники
  •  Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участникипроекта: дети старшей разновозрастной интегрированной группы воспитатели,родители (законные представители) воспитанников

 

 

 

Предполагаемыйрезультат:

Для детей:

  • Дети имеют элементарные представления об историческом и культурном своеобразии г. Орша.
  • Могут объяснить понятие — достопримечательность.
  • Знают достопримечательности города —военно-исторический музей им. К.Заслонова, мемориальный комплекс «Катюша»,  Курган Бессмертия, памятник паровозу П36-0111, детский парк «Сказочная страна». Льнокомбинат. Фабрика «Артус» и др.
  • Могут составить короткий рассказ о достопримечательностях города, используют в речи детей слова и словосочетания – районный город Витебской области, достопримечательности, памятники.
  • Формируется чувство прекрасного и любовь к родному городу.

Для родителей:

— Повышение уровняпедагогической культуры.

— Участие семей воспитанников в учебно-воспитательномпроцессе.

 

Для педагогов:

— Повышениеуровня педагогического мастерства, пополнение  патриотического уголка  группы.

 

Содержание проектнойдеятельности

Формыработы

Работас детьми

  • Непосредственно-образовательная деятельность
  • Беседы с детьми по теме проекта;
  • Рассказы воспитателя по теме проекта;
  • Рассказы детей о любимом месте в родном городе, районе;
  • Рассматривание фотографий, альбомов с изображением Орши в прошлом и настоящем
  • Игры (подвижные, дидактические);
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае, об Орше;
  • Прослушивание песен об Орше ;
  • Просмотр познавательных передач и видеороликов о городе;
  • Художественное творчество (раскраски с достопримечательностями города)

 

 

Работас родителями (законными представителями) воспитанников:

  • Подбор фотографий детей в родном городе, материала по теме проекта

·        Консультации для родителей «Воспитание чувства любви к своей малойРодине», Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем».

Принципысоздания проекта.

-Принцип доступности – предусматривает организацию рабаты с учетом индивидуальныхи  возрастных особенностей.

-Принцип наглядности – дети должны сами все увидеть . услышать и тем самымреализовать стремление к познанию.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.39%
НЕТ
40.61%
Проголосовало: 1140

-Принцип  интегративности – сочетание всех видов детской деятельности,реализующихся в образовательном процессе.

-Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формахработы, где основной является игра.

-Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность,взаимопонимание всех  субъектов творческого проекта.

-Принцип дифференциации в создании оптимальных условий для самореализациикаждого ребенка в процессе освоения знаний.

-Принцип системности – достижении цели обеспечивается решением комплекса задачобразовательной и воспитательной направленности.

-Принцип преемственности  взаимодействия с ребенком в условиях дошкольногоучреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.     

 

 

 

Методыпроекта: наблюдения; чтение художественной литературы; слушание песен;просмотр познавательных передач; игры — подвижные, дидактические;рассматривания, демонстрационные и др.

Формы организациидетей: бесед,экскурсии, целевые прогулки.

 

     Этапы реализации:

     I этап – подготовительный.

     II этап – практический.

     III этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей: 

·  «Ребеноки общество»

·  «Ребеноки природа»

·  «Художественнаялитература»

·  «Искусство»

·  «Развитиеречи и культура речевого общения»

Этапыработы над проектом:

I. Подготовительный этап:

  • определение целей и задач проекта; 
  • составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; 
  • подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
  • создание предметно — развивающей среды; 
  • беседы и консультации с родителями (законными представителями) воспитанников. 
  • оформление родительского уголка материалами по теме. 

II. Основной этап:

.

Беседы: «Что такое Родина», «Мойдомашний адрес

Рассказывоспитателя «История Орши», «Достопримечательности города», «Вокзал- восточные ворота Беларуси»,«Улицы нашего города». «Наши земляки в годы войны»

Дидактические игры «Найдидостопримечательности Орши», «Найди герб города», «Путешествие по городу(узнайи назови, что на фотографии)»

Просмотр презентации«Достопримечательности моего города, видеороликов об Орше  

Рассматривание фотографий

Викторина «Мой родной город»

Чтение художественной  литературыи стихов о родном крае:  В. Караткевич «Тут нарадзиуся я.»,«Орша». В. Махонин «Моему городу»

Объяснение пословиц и поговорок о родном крае

Распечатка наглядного материала по проекту

Составление детьми рассказов о любимом месте в родном городе

Слушание «Гимн города Орша»Новиков С.В., Нилов К.Г, «Песня про Оршу». Ю. Лопатко,, песня «Город Орша»  С.Пенявский и др.

 

Работа сродителями

Сбор фотои информации и материала по теме проекта, для презентации, альбома

Консультации для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»,Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем».

 

III. Заключительный этап

Анализрезультативности работы проекта.

Данный проект нашел эмоционально – положительный отклик среди всех участниковпроекта: детей, родителей, педагогов. Работа над ним способствовала решениювсех поставленных задач.

Удетей появилось желание быть похожими на близких людей в своих делах и поступкахна благо своего города. Возникает желание рассказать о прошлом и настоящемгорода, его жителях через разные виды деятельности (рассказы, рисунки,аппликации, презентации…).

Подводяитог, можно сделать вывод, что проектная деятельность способствовала:

·                    самореализацииродителей как субъектов образовательной деятельности;

·                    возможностиконструктивного сотрудничества педагогов дошкольного образовательногоучреждения с семьями  воспитанников;

·                    активизациии обогащению педагогических знаний и умений родителей, повышениюпсихолого-педагогической культуры родителей;

·                    активизациитворческих способностей детей и родителей в совместной деятельности;

·                    созданиюсистемы знаний по теме проекта, расширить кругозор, повысить познавательнуюактивность;

·                    помоглаформированию положительной направленности поведения, формированиюдоброжелательных отношений в коллективе детей;

·                    обогащениюпредметно-развивающей среды в группе, созданию уголка понравственно-патриотическому воспитанию, различных выставок..

 

Итог проекта

·        Создание презентации: «Достопримечательности Орши »

·        Фотогазета«Вместе с городом растем».

·        Изготовление дидактических игр «Найди достопримечательности Орши », «Найди герб города»,  «Путешествие по городу»

·        Итоговое мероприятие – Викторина «Мойродной город»

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.39%
НЕТ
40.61%
Проголосовало: 1140

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет