X-PDF

Проект по профориентации Сто дорог-одна твоя

Поделиться статьей

ОГБОУ «Шацкая школа-интернат»

Проект

 

 

sto_dorog_oa_tvoya_1524124896.jpgВыполнили

Руководители:

Дюдяева

 

 

 

 

Шацк 2023г

 

 

 

Актуальность

 

           В  жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важноеместо. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательноследят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить егопрофессиональную судьбу. Перед  школьниками   стоит проблема выборапрофессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано сразвитием личности на всех возрастных этапах, то школьный возраст можнорассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессиональногосамоопределения в будущем. Между тем, в современном мире существует огромноеколичество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий являетсяважнейшим звеном социальной адаптации школьника.  Таким образом, формированиепредставлений  школьников о мире труда и профессий – этонеобходимый процесс, который актуален в современном мире.

 

Описание

        Экономическаяреформа  обуславливает новый подход к проблеме самореализации личности впрофессиональной деятельности. Прежде всего, это касается самореализациимолодёжи. Молодым людям недостаёт социального опыта, умения применятьполученные знания в реальной жизни, найти себя в обществе. В последнее времясуществует тенденция, что всё большее число молодых людей осознаютнеобходимость получения квалифицированной помощи, рекомендацийспециалистов-профконсультантов.

Спецификавыпускников на рынке труда состоит в следующем:

*низкийуровень информированности о рынке труда, об условиях дальнейшего обучения;

*отсутствиеопыта работы;

*массоваятрудовая безграмотность в области подросткового труда;

*низкийуровень активности, инициативности, мотивированности собственноготрудоустройства, психологической неготовности к самостоятельным действиям.

      Поэтомунеобходимо формирование у выпускника внутренней готовности к осознанномупостроению, готовности рассматривать себя развивающимся во времени исамостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкурентнойпрофессиональной деятельности.

 

Основные

тематический классный час;

-анкетирование родителей;

-экскурсии на предприятия города;

-диагностика интересов, склонностей учащихся;

-тематическое родительское собрание;

-интервьюирование.

 

Тип проекта:

 

               поколичеству участников – групповой.

•       повремени –октябрь 2022г-март 2023г.(среднесрочный)

 

 

 

Видпроекта:

 

Информационный,частично-поисковый, творческий.

 

 

Участники  проекта: 

 

воспитатели — ДюдяеваГалина Владимировна,

 ПлаксинаИрина Юрьевна,

учащиеся 8 класса,

родители.

 

 

Этапыпроектной

 

 

1.Подготовительныйэтап: 


•определение объектов изучения; 
• подбор материала, работа с интернетресурсами, поиск информации в читальномзале.


2. Основной этап:

• классный час по просмотру и обсуждениюфильмов по профориентации;
•изготовление информационного стенда на тему: «Сто дорог — одна твоя»;
• создание видеоролика «Профессии наших родителей»;

 • экскурсия в Сасовское лётное училищеучилище гражданской авиации имени Г.А. Тарана.

 

3. Заключительный этап: 

• выставка  кондитерских изделий, споследующим чаепитием;

 • проведение открытого мероприятия вформе игры поле чудес на тему «Мир профессий».

 

Цель:

 

 

       оказание информационной поддержки в развитиипрофориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность ввыборе будущей профессии). Формирование у учащихся ориентации на трудовуюдеятельность как средство развития и самореализации духовных и физическихпотребностей, повышение профессиональной активности.

 

 

Задачи:

 

        · Повыситьуровень информированности воспитанников.

 ·        Собратьстатистическую информацию о высокооплачиваемых востребованных, редких,творческих профессиях .

  ·        Проанализироватьстатистические материалы, выяснить уровень занятости и безработицы.

  ·     Обобщитьрезультаты и сделать вывод о том, какие профессии наиболее актуальны внастоящее время  и с чем это связано.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

  ·         Посетитьблизлежащие организации, в которых работают  родители.

  ·        Провестиинтервьюирование родителей.

 

Наоснове полученных данных сделать вывод о том,  на что необходимо обращатьвнимание при выборе будущей профессии.

 

 

 

 

Мероприятия,проведённые

 

1.Индивидальная работа учащихся надпроектом о редких профессиях (Постежер, титестер)

2.Экскурсия в близлежащие организации, гдеработают родители учащихся. Сбор информации об их профессиях, создание видеодля открытого мероприятия.

3. Поездка в Сасовское летное училищегражданской авиации имени Героя Советского Союза Г.А. Тарана.

4. Работа с интернет ресурсами, поиск исбор информации о самых востребованных, редких, творческих, высокооплачиваемыхпрофессиях, оформление стенда.

5. Выставка кондитерских изделий.

           6. Тематический классныйчас с просмотром и обсуждением фильмов по профориентации.(Шоу профессий)

            7. Родительскоесобрание «Профессиональное самоопределение подростков»

8. Открытое мероприятие  в форме игры полечудес на тему «Мир профессий».

 

 

 

 

 

Родительское

 Индивидуальная

Интервьюрование

 

 

 

 

 

Работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр

 

Шоу

 

Поездка

 

 

 

 

 

 

 

 

Поле

 

                

 

 

 

Ожидаемый

 

 

В результате работы над  проектом«Сто дорог — одна твоя» дети познакомились с  профессиональным разнообразием,рассуждали, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным втой или иной профессии. Заранее определившись с профессиональным выбором, учащиесябудут осознанно и целенаправленно заниматься теми школьными предметами, покоторым предстоит сдавать  экзамены.

 

·         Уучастников проекта появится  представление о востребованных вобществе    профессиях.

·         Обучающиеся будут мотивированы на  самостоятельное знакомство с рядом профессий.

·         Родителибудут активными помощниками в воспитании и профориентационном   сопровождении детей.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет