ОГБОУ «Шацкая школа-интернат»
Шацк 2023г
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важноеместо. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательноследят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить егопрофессиональную судьбу. Перед школьниками стоит проблема выборапрофессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано сразвитием личности на всех возрастных этапах, то школьный возраст можнорассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессиональногосамоопределения в будущем. Между тем, в современном мире существует огромноеколичество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий являетсяважнейшим звеном социальной адаптации школьника. Таким образом, формированиепредставлений школьников о мире труда и профессий – этонеобходимый процесс, который актуален в современном мире.
Экономическаяреформа обуславливает новый подход к проблеме самореализации личности впрофессиональной деятельности. Прежде всего, это касается самореализациимолодёжи. Молодым людям недостаёт социального опыта, умения применятьполученные знания в реальной жизни, найти себя в обществе. В последнее времясуществует тенденция, что всё большее число молодых людей осознаютнеобходимость получения квалифицированной помощи, рекомендацийспециалистов-профконсультантов.
Спецификавыпускников на рынке труда состоит в следующем:
*низкийуровень информированности о рынке труда, об условиях дальнейшего обучения;
*отсутствиеопыта работы;
*массоваятрудовая безграмотность в области подросткового труда;
*низкийуровень активности, инициативности, мотивированности собственноготрудоустройства, психологической неготовности к самостоятельным действиям.
Поэтомунеобходимо формирование у выпускника внутренней готовности к осознанномупостроению, готовности рассматривать себя развивающимся во времени исамостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкурентнойпрофессиональной деятельности.
— тематический классный час;
-анкетирование родителей;
-экскурсии на предприятия города;
-диагностика интересов, склонностей учащихся;
-тематическое родительское собрание;
-интервьюирование.
Тип проекта:
• поколичеству участников – групповой.
• повремени –октябрь 2022г-март 2023г.(среднесрочный)
Видпроекта:
Информационный,частично-поисковый, творческий.
Участники проекта:
воспитатели — ДюдяеваГалина Владимировна,
ПлаксинаИрина Юрьевна,
учащиеся 8 класса,
родители.
1.Подготовительныйэтап:
•определение объектов изучения;
• подбор материала, работа с интернетресурсами, поиск информации в читальномзале.
2. Основной этап:
• классный час по просмотру и обсуждениюфильмов по профориентации;
•изготовление информационного стенда на тему: «Сто дорог — одна твоя»;
• создание видеоролика «Профессии наших родителей»;
• экскурсия в Сасовское лётное училищеучилище гражданской авиации имени Г.А. Тарана.
3. Заключительный этап:
• выставка кондитерских изделий, споследующим чаепитием;
• проведение открытого мероприятия вформе игры поле чудес на тему «Мир профессий».
Цель:
оказание информационной поддержки в развитиипрофориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность ввыборе будущей профессии). Формирование у учащихся ориентации на трудовуюдеятельность как средство развития и самореализации духовных и физическихпотребностей, повышение профессиональной активности.
Задачи:
· Повыситьуровень информированности воспитанников.
· Собратьстатистическую информацию о высокооплачиваемых востребованных, редких,творческих профессиях .
· Проанализироватьстатистические материалы, выяснить уровень занятости и безработицы.
· Обобщитьрезультаты и сделать вывод о том, какие профессии наиболее актуальны внастоящее время и с чем это связано.
· Посетитьблизлежащие организации, в которых работают родители.
· Провестиинтервьюирование родителей.
Наоснове полученных данных сделать вывод о том, на что необходимо обращатьвнимание при выборе будущей профессии.
1.Индивидальная работа учащихся надпроектом о редких профессиях (Постежер, титестер)
2.Экскурсия в близлежащие организации, гдеработают родители учащихся. Сбор информации об их профессиях, создание видеодля открытого мероприятия.
3. Поездка в Сасовское летное училищегражданской авиации имени Героя Советского Союза Г.А. Тарана.
4. Работа с интернет ресурсами, поиск исбор информации о самых востребованных, редких, творческих, высокооплачиваемыхпрофессиях, оформление стенда.
5. Выставка кондитерских изделий.
6. Тематический классныйчас с просмотром и обсуждением фильмов по профориентации.(Шоу профессий)
7. Родительскоесобрание «Профессиональное самоопределение подростков»
8. Открытое мероприятие в форме игры полечудес на тему «Мир профессий».
В результате работы над проектом«Сто дорог — одна твоя» дети познакомились с профессиональным разнообразием,рассуждали, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным втой или иной профессии. Заранее определившись с профессиональным выбором, учащиесябудут осознанно и целенаправленно заниматься теми школьными предметами, покоторым предстоит сдавать экзамены.
· Уучастников проекта появится представление о востребованных вобществе профессиях.
· Обучающиеся будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
· Родителибудут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.