X-PDF

Проект по рисованию на тему Нетрадиционное рисование

Поделиться статьей

Орган местного самоуправления

«Управление образования городаКаменска-Уральского»

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад № 59»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по приоритетному направлению:

«Нетрадиционные техники рисования

 при формировании личной гигиены у детейраннего возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Воспитатель:

                                                  Устьянцева Юлия Владимировна

                                                         Первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский рисунок,процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка.

 

Дети не просто переносят на бумагу что-то изокружающего

 

мира, а живут в этом мире, входят в него,

 

как творцы красоты, наслаждаются этойкрасотой.

 

В. А. Сухомлинский.

 

Тема: «Нетрадиционные техники рисования

 приформировании КГН у детей раннего возраста»

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: педагог, дети,родители.

Срок проекта: сентябрь- май.

Совместнаяобразовательная деятельность по нетрадиционному рисованию проводится 1раз внеделю, продолжительностью 10 минут.

Актуальность проекта: Одна из задачвоспитания детей первой младшей группы — формирование культурно-гигиеническихнавыков.

Воспитаниекультурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыковкультуры еды, как неотъемлемая часть культуры поведения. Чтобы облегчитьребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным,интересным, увлекательным.

Поэтому мной было принято решать проблему формированиекультурно- гигиенических навыков необычным способом. Разработать и внедритьпроект нетрадиционного рисования по средствам которого формируются культурногигиенические навыки.

Опыт работы с детьми в детском саду показал:нужно рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которыеокружают нас в повседневной жизни, это вызывает у детей огромные положительныеэмоции.  Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легкоможно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенокобретает уверенность в себе. Рисование нетрадиционными способами –увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цель: Формированиекультурно – гигиенических навыков через технологию «Нетрадиционное рисование».

Задачи:

Ø Познакомить снетрадиционными техниками рисования (рисование    пальцем, ладошкой,«выдувание, рисование штампом, листьями и другие) для создания изображения налисте бумаги;

Ø Формировать у детей культурно-гигиенические навыки;

Ø Развивать моторные навыки, образное мышление, фантазию, творческие   способности;

Ø Воспитать аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатоедело до конца;

Ø Воспитывать отзывчивость, доброту, взаимопомощь при выполнении работы.

Ø Привлечь родителей по теме проекта.

Методы и приёмы используемые при реализациипроекта:

      Проблемно-мотивационный (активность детейстимулируется за счет включения игровой — проблемной ситуации).

      Словесный (беседа, использование художественногослова, пояснения).

      Практический (самостоятельное выполнение детьмиработы, использование материалов для изображения).

 

Формы организации совместнойобразовательной деятельности используемые при реализации проекта:

v Совместная образовательная деятельность.

v Индивидуальная работа с ребенком.

v Игровые — проблемные ситуации.

 

Этапы реализации проекта:

üПодготовительный:

1.     Провести наблюдение;

2.     Постановка цели, задач.

3.     Изучение методической литературы.

4.     Подбор пособия для работы с детьми.

5.     Составление тематического планирования.

6.     Выбор форм работы с родителями.

7.     Определение ожидаемого результата.

 

üОсновной:

1.     Составление консультаций, рекомендаций.

2.     Творческое задание для родителей и детей.

3.     Совместная образовательная деятельность с детьми.

4.     Установление сотрудничества с родителями по реализации проекта.

5.     Мастер-класс для родителей «Нетрадиционныетехники рисования

          приформировании КГН у детей раннего возраста».

6.     Информирование родителей о результатах внедрения проекта.

 

 

 

Тематическое планирование:

 

Сроки проведения:

Техника /Тема

Задачи

Материал*

Октябрь

«Выдувание»/ «Микробы»

 

 

 

 

Познакомить с понятием «микробы».

Изобразить микробы на листе бумаги с помощью техники «выдувания».

 

Коктельные трубочки, гуашь, бумага.

 

 

«Пальцеграфия»/ «Солнце»

 

 

 

 

Познакомить с способами борьбы с микробами.

Изобразить на бумаге солнце с помощью техники «пальцеграфия».

 

Гуашь, бумага.

 

 

 

 

Рисование ватными палочками / «Вода»

 

Познакомить о необходимости воды для человека. Изобразить капли воды ватными палочками.

 

 

Ватные палочки, гуашь, бумага.

 

Рисование зубной щеткой / «Полотенце»

Познакомить для чего нужно полотенце. Изобразить полотенце с помощью зубной щетки.

Зубные щетки, гуашь, бумага.

Ноябрь

Рисование листьями/ «Лес»

 

 

 

 

Познакомить для чего людям нужны прогулки по лесу. Изобразить лес с помощь опавших листьев дерева.

 

Листья, гуашь кисти, бумага.

 

 

 

Монотипия — «Пальцеграфия» / «Милое мыло»

 

 

Познакомить для чего нужно мыло. Изобразить мыло с помощью гуаши и мокрого листа бумаги.

 

Гуашь, бумага, вода, кисти.

 

 

 

Рисование штампами/ «Овощи и фрукты»

 

 

Познакомить для чего нужны овощи и фрукты. Изобразить овощи и фрукты с помощью штампов.

Штампы овощей и фруктов, гуашь, бумага.

Рисование поролоном / «Зубная щетка»

 

Познакомить детей для чего нужна зубная щетка. Изобразить зубную щетку с помощью рисования поролоном.

Поролоновые кисти, гуашь,

бумага.

Декабрь

«Клеевой рисунок» / «Зубная паста»

 

Познакомить детей для чего нужна зубная паста. Изобразить зубную пасту с помощью канцелярского клея.

Канцелярский клей, цветная бумага.

Рисование штампами / «Снежинки»

Познакомить о необходимости прогулки в зимнее время года. Изобразить снежинки штампами.

Штампы, бумага, гуашь.

Рисование хвойными ветками / «Зимний лес»

Закрепить знания детей о прогулках по лесу. Изобразить зимний лес с помощью хвойных веточек.

Хвойные веточки, цветная бумага, гуашь.

Рисование ладонью/ «Варежка»

Познакомить о необходимости одежды в зимнее время года. Изобразить варежку рисованием ладошкой.

Гуашь, бумага.

Январь

Рисование камешками / «Витамины»

 

Познакомить о необходимости витамин. Изобразить витамины с помощью камешков.

Камешки, гуашь, бумага.

«Гелевая графика» / «Носовой платочек»

 

Познакомить о необходимости носового платка. Изобразить рисунок на носовом платке с помощью цветного геля.

 Гель, бумага.

Рисования смятой бумагой, ватными палочками / «Снеговик»

Закрепить с детьми знания о необходимости зимних прогулок. Изобразить снеговика с помощью смятой бумаги.

Смятая бумага, гуашь,

цветная бумага,

бумага.

Февраль

«Монотипия / «Вода»

 

 

 

«Набрызг» /«Снегопад»

 

 

 

 

 

Рисование парафином / «Солнце»

Закрепить знания о необходимости воды. Изобразить воду в технике «монотипия».

 

Закрепить знания о необходимости зимних прогулок. Изобразить снегопад с помощью способа «набрызг».

 

Закрепить знания о необходимости солнца на огранизм людей. Изобразить солнце с помощью свечи.

 

Гуашь, вода, бумага, кисти.

 

 

 

Зубные щетки,

Расчески, гуашь,

бумага.

 

 

 

 

Свечки, черная бумага.

«Кляксография» / «Мочалка»

 

 

Познакомить для чего нужна мочалка. Изобразить мочалку с помощью техники кляксографии.

Коктельные палочки, гуашь, бумага.

Март

Рисование парафином / «Расческа»

 

Познакомить о необходимости расчески для людей. Изобразить расческу с помощью свечи.

Свечки, цветная бумага.

«Батик», ватные палочки/ «Бантики для волос»

Познакомить о необходимости бантиков для волос. Изобразить бантики с помощью ватных палочек на ткани.

Ткань, ватные палочки,гуашь.

 

 

 

Рисование смятой бумагой, ватными палочками / «Мимоза»

 

Познакомить о необходимости цветов для настроения людей. Нарисовать цветы мимозы с помощью ватных палочек и смятой бумаги.

Ватные палочки, смятая бумага, гуашь, бумага.

Рисование «мыльными пузырями / «Расписное зеркало»

Познакомить для чего людям нужно зеркало. Изобразить рисунок на зеркале с помощью мыльных пузырей.

 Мыльные пузыри, гуашь,бумага.

Апрель

Рисования ладонью / «Зонтик»

 

Познакомить о необходимости весенних прогулок. Изобразить зонт с помощью рисования ладонью.

 

Гуашь, бумага, палочки деревянные или ватные.

«Кляксография» / «Дождь»

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить с детьми знания о необходимости весенних прогулок. Изобразить

дождь с помощью техники «кляксографии».

 

Коктельные трубочки, гуашь, бумага.

«Гелевая графика» / «Весенний лес»

Закрепить с детьми знания о необходимости весенних прогулок. Изобразить весенний лес с помощью геля.

Гель, черная цветная бумага.

Коллективная работа/Техника на выбор/ «Что нам нужно для здоровья?»

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках. Использовать нетрадиционные техники рисования знакомые детям.

Ватные палочки, коктельные палочки, штампы листья деревьев, бумага, гуашь

Материал длясовместной деятельности приготавливается по количеству участников плюснесколько наборов.

Работа с родителями.

        Родительское собрание «Взаимосвязь развитиякультурных гигиенических навыков и нетрадиционного рисования».

        Консультация на тему: «Использование пальчиковойгимнастики для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»;

        Буклет «Развитие мелкой моторики рук детейдошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования».

        Буклет «Формирование у малышейкультурно-гигиенических навыков».

        Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисованияпри формировании КГН у детей раннего возраста».

 

 

üЗаключительный.

1.Организациявыставка детско – родительских работ «Мир творчества».

2. Представление опытаработы педагогам.

 

Ожидаемыйрезультат:

üДети знакомы с нетрадиционными техниками рисования(рисование    пальцем, ладошкой, «выдувание, рисование штампом, листьями идругие)) для создания изображения на листе бумаги;

üУ детей сформированы культурно-гигиеническиенавыки;

üРазвиваются моторные навыки, образное мышление,фантазия, творческие   способности;

üУ детей воспитаны аккуратность, усидчивость,терпение, умение довести начатое дело до конца;

üДети стали отзывчивые, помогают друг другу при выполненииработы.

üРодители привлечены к реализации проекта.

 

Литература:

·       Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка застолом. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

·       Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования вдетском саду»/Г. Н. Давыдова — Москва, Издательство «Скрипторий 2012», 2012

·       Смирнова Т.С. Игровые занятия с детьми 2-4 лет поформированию представлений о себе. Волгоград Издательство Учитель, 2014.

·       Рисование с детьми дошкольного возраста.Нетрадиционные техники. — Москва. 2006.

·       Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников–Москва: АСТ, 2015.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей