Орган местного самоуправления
«Управление образования городаКаменска-Уральского»
муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад № 59»
Проект по приоритетному направлению:
«Нетрадиционные техники рисования
при формировании личной гигиены у детейраннего возраста»
Воспитатель:
Устьянцева Юлия Владимировна
Первая квалификационная категория
Детский рисунок,процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу что-то изокружающего
мира, а живут в этом мире, входят в него,
как творцы красоты, наслаждаются этойкрасотой.
В. А. Сухомлинский.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования
приформировании КГН у детей раннего возраста»
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: педагог, дети,родители.
Срок проекта: сентябрь- май.
Совместнаяобразовательная деятельность по нетрадиционному рисованию проводится 1раз внеделю, продолжительностью 10 минут.
Актуальность проекта: Одна из задачвоспитания детей первой младшей группы — формирование культурно-гигиеническихнавыков.
Воспитаниекультурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыковкультуры еды, как неотъемлемая часть культуры поведения. Чтобы облегчитьребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным,интересным, увлекательным.
Поэтому мной было принято решать проблему формированиекультурно- гигиенических навыков необычным способом. Разработать и внедритьпроект нетрадиционного рисования по средствам которого формируются культурногигиенические навыки.
Опыт работы с детьми в детском саду показал:нужно рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которыеокружают нас в повседневной жизни, это вызывает у детей огромные положительныеэмоции. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легкоможно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенокобретает уверенность в себе. Рисование нетрадиционными способами –увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Цель: Формированиекультурно – гигиенических навыков через технологию «Нетрадиционное рисование».
Задачи:
Ø Формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
Ø Развивать моторные навыки, образное мышление, фантазию, творческие способности;
Ø Воспитать аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатоедело до конца;
Ø Воспитывать отзывчивость, доброту, взаимопомощь при выполнении работы.
Ø Привлечь родителей по теме проекта.
Методы и приёмы используемые при реализациипроекта:
— Проблемно-мотивационный (активность детейстимулируется за счет включения игровой — проблемной ситуации).
— Словесный (беседа, использование художественногослова, пояснения).
— Практический (самостоятельное выполнение детьмиработы, использование материалов для изображения).
Формы организации совместнойобразовательной деятельности используемые при реализации проекта:
v Совместная образовательная деятельность.
v Индивидуальная работа с ребенком.
v Игровые — проблемные ситуации.
Этапы реализации проекта:
üПодготовительный:
1. Провести наблюдение;
2. Постановка цели, задач.
3. Изучение методической литературы.
4. Подбор пособия для работы с детьми.
5. Составление тематического планирования.
6. Выбор форм работы с родителями.
7. Определение ожидаемого результата.
üОсновной:
1. Составление консультаций, рекомендаций.
2. Творческое задание для родителей и детей.
3. Совместная образовательная деятельность с детьми.
4. Установление сотрудничества с родителями по реализации проекта.
5. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционныетехники рисования
приформировании КГН у детей раннего возраста».
6. Информирование родителей о результатах внедрения проекта.
Тематическое планирование:
Сроки проведения: |
Техника /Тема |
Задачи |
Материал* |
Октябрь |
«Выдувание»/ «Микробы»
|
Познакомить с понятием «микробы». Изобразить микробы на листе бумаги с помощью техники «выдувания».
|
Коктельные трубочки, гуашь, бумага.
|
«Пальцеграфия»/ «Солнце»
|
Познакомить с способами борьбы с микробами. Изобразить на бумаге солнце с помощью техники «пальцеграфия».
|
Гуашь, бумага.
|
|
Рисование ватными палочками / «Вода»
|
Познакомить о необходимости воды для человека. Изобразить капли воды ватными палочками.
|
Ватные палочки, гуашь, бумага.
|
|
Рисование зубной щеткой / «Полотенце» |
Познакомить для чего нужно полотенце. Изобразить полотенце с помощью зубной щетки. |
Зубные щетки, гуашь, бумага. |
|
Ноябрь |
Рисование листьями/ «Лес»
|
Познакомить для чего людям нужны прогулки по лесу. Изобразить лес с помощь опавших листьев дерева.
|
Листья, гуашь кисти, бумага.
|
Монотипия — «Пальцеграфия» / «Милое мыло»
|
Познакомить для чего нужно мыло. Изобразить мыло с помощью гуаши и мокрого листа бумаги.
|
Гуашь, бумага, вода, кисти.
|
|
Рисование штампами/ «Овощи и фрукты»
|
Познакомить для чего нужны овощи и фрукты. Изобразить овощи и фрукты с помощью штампов. |
Штампы овощей и фруктов, гуашь, бумага. |
|
Рисование поролоном / «Зубная щетка»
|
Познакомить детей для чего нужна зубная щетка. Изобразить зубную щетку с помощью рисования поролоном. |
Поролоновые кисти, гуашь, бумага. |
|
Декабрь |
«Клеевой рисунок» / «Зубная паста»
|
Познакомить детей для чего нужна зубная паста. Изобразить зубную пасту с помощью канцелярского клея. |
Канцелярский клей, цветная бумага. |
Рисование штампами / «Снежинки» |
Познакомить о необходимости прогулки в зимнее время года. Изобразить снежинки штампами. |
Штампы, бумага, гуашь. |
|
Рисование хвойными ветками / «Зимний лес» |
Закрепить знания детей о прогулках по лесу. Изобразить зимний лес с помощью хвойных веточек. |
Хвойные веточки, цветная бумага, гуашь. |
|
Рисование ладонью/ «Варежка» |
Познакомить о необходимости одежды в зимнее время года. Изобразить варежку рисованием ладошкой. |
Гуашь, бумага. |
|
Январь |
Рисование камешками / «Витамины»
|
Познакомить о необходимости витамин. Изобразить витамины с помощью камешков. |
Камешки, гуашь, бумага. |
«Гелевая графика» / «Носовой платочек»
|
Познакомить о необходимости носового платка. Изобразить рисунок на носовом платке с помощью цветного геля. |
Гель, бумага. |
|
Рисования смятой бумагой, ватными палочками / «Снеговик» |
Закрепить с детьми знания о необходимости зимних прогулок. Изобразить снеговика с помощью смятой бумаги. |
Смятая бумага, гуашь, цветная бумага, бумага. |
|
Февраль |
«Монотипия / «Вода»
«Набрызг» /«Снегопад»
Рисование парафином / «Солнце» |
Закрепить знания о необходимости воды. Изобразить воду в технике «монотипия».
Закрепить знания о необходимости зимних прогулок. Изобразить снегопад с помощью способа «набрызг».
Закрепить знания о необходимости солнца на огранизм людей. Изобразить солнце с помощью свечи.
|
Гуашь, вода, бумага, кисти.
Зубные щетки, Расчески, гуашь, бумага.
Свечки, черная бумага. |
«Кляксография» / «Мочалка»
|
Познакомить для чего нужна мочалка. Изобразить мочалку с помощью техники кляксографии. |
Коктельные палочки, гуашь, бумага. |
|
Март |
Рисование парафином / «Расческа»
|
Познакомить о необходимости расчески для людей. Изобразить расческу с помощью свечи. |
Свечки, цветная бумага. |
«Батик», ватные палочки/ «Бантики для волос» |
Познакомить о необходимости бантиков для волос. Изобразить бантики с помощью ватных палочек на ткани. |
Ткань, ватные палочки,гуашь. |
|
|
|
|
|
Рисование смятой бумагой, ватными палочками / «Мимоза»
|
Познакомить о необходимости цветов для настроения людей. Нарисовать цветы мимозы с помощью ватных палочек и смятой бумаги. |
Ватные палочки, смятая бумага, гуашь, бумага. |
|
Рисование «мыльными пузырями / «Расписное зеркало» |
Познакомить для чего людям нужно зеркало. Изобразить рисунок на зеркале с помощью мыльных пузырей. |
Мыльные пузыри, гуашь,бумага. |
|
Апрель |
Рисования ладонью / «Зонтик»
|
Познакомить о необходимости весенних прогулок. Изобразить зонт с помощью рисования ладонью.
|
Гуашь, бумага, палочки деревянные или ватные. |
«Кляксография» / «Дождь»
|
Закрепить с детьми знания о необходимости весенних прогулок. Изобразить дождь с помощью техники «кляксографии».
|
Коктельные трубочки, гуашь, бумага. |
|
«Гелевая графика» / «Весенний лес» |
Закрепить с детьми знания о необходимости весенних прогулок. Изобразить весенний лес с помощью геля. |
Гель, черная цветная бумага. |
|
Коллективная работа/Техника на выбор/ «Что нам нужно для здоровья?» |
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках. Использовать нетрадиционные техники рисования знакомые детям. |
Ватные палочки, коктельные палочки, штампы листья деревьев, бумага, гуашь |
Материал длясовместной деятельности приготавливается по количеству участников плюснесколько наборов.
Работа с родителями.
• Родительское собрание «Взаимосвязь развитиякультурных гигиенических навыков и нетрадиционного рисования».
• Консультация на тему: «Использование пальчиковойгимнастики для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»;
• Буклет «Развитие мелкой моторики рук детейдошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования».
• Буклет «Формирование у малышейкультурно-гигиенических навыков».
• Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисованияпри формировании КГН у детей раннего возраста».
üЗаключительный.
1.Организациявыставка детско – родительских работ «Мир творчества».
2. Представление опытаработы педагогам.
Ожидаемыйрезультат:
üДети знакомы с нетрадиционными техниками рисования(рисование пальцем, ладошкой, «выдувание, рисование штампом, листьями идругие)) для создания изображения на листе бумаги;
üУ детей сформированы культурно-гигиеническиенавыки;
üРазвиваются моторные навыки, образное мышление,фантазия, творческие способности;
üУ детей воспитаны аккуратность, усидчивость,терпение, умение довести начатое дело до конца;
üДети стали отзывчивые, помогают друг другу при выполненииработы.
üРодители привлечены к реализации проекта.
Литература:
· Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка застолом. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
· Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования вдетском саду»/Г. Н. Давыдова — Москва, Издательство «Скрипторий 2012», 2012
· Смирнова Т.С. Игровые занятия с детьми 2-4 лет поформированию представлений о себе. Волгоград Издательство Учитель, 2014.
· Рисование с детьми дошкольного возраста.Нетрадиционные техники. — Москва. 2006.
· Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников–Москва: АСТ, 2015.