№ |
ФИО |
Зонова Дарья Александровна |
1 |
Тема проекта |
Изменение температуры тела человека |
2 |
Актуальность проекта |
Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья. |
3 |
Проблема исследования |
Недостаточное количество знаний человека о причинах изменения температуры тела может отрицательно сказывается на здоровье человека. |
4 |
Объект исследования |
Ртутный градусник |
5 |
Цель проекта |
Для учителя: создание условий для изучения температуры. Для ученика: опытным путем доказать , что температура человека изменяется. |
6 |
Тип проекта (по продолжительности) |
Краткосрочный (2 занятия) |
7 |
Этапы реализации проекта, краткое их описание |
1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект) — Беседа о важности температуры в жизни человека. — Мотивация к деятельности с помощью рассказа о том, что без температуры жизнь человека не возможна — Формулирование проблемы: Недостаточное количество знаний человека о причинах изменения температура тела может отрицательно сказывается на здоровье человека. — Выбор темы проекта: Изменение температуры тела человека — Выявление актуальность темы: Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья. — Постановка цели: Для учителя: создание условий для изучения температуры. Для ученика: опытным путем доказать , что температура человека изменяется. — Формулирование гипотезы: Если мы сможем выявить причины повышения и понижения температуры тела человека, то мы сможем узнать, что температура тела человека изменяется в течение дня. -Выход продукта. 2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (поиск информации) — обсуждают тему проекта, делятся на группы; — определяют, чем каждый в своей группе будет заниматься; Разделим класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, как меняется температура человека в течение дня. -знакомятся с заданиями. Опыт №1: Температура тела. Цель: доказать, что температура тела, может повышаться, когда человек болен. В начале учебного дня все ученики второго класса измерили температуру своего тела. После проведённого опыта были следующие результаты: от 36.3 до 37.2. Температура от 37.0 была у пары учеников, которые заболевают, у первого ученика болела голова, у второго присутствовал кашель. Опыт №2: Температура тела после урока физкультуры. Цель: доказать, что температура тела, может незначительно повышаться после физических нагрузок. Учащиеся измерили температуру тела после урока физкультуры. Там они активно выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры. Некоторые учащиеся устали после физической нагрузки, у остальных было ещё много энергии. После проведённого опыта были следующие результаты: от 36.4 до 36.9.
3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ(анализ информации). — осуществляют первичный сбор и анализ информации, осуществляют выбор; — осуществляют процесс планирования, а именно, кто чем в каждой группе будет заниматься. 4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности) Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297 Проведение исследовательского этапа. 1 группа готовит сообщение о температуре, историю его открытия, а также, где встречается температура в природе. 2 группа проводят исследование на изменение температуры человека. По результатам работы создается продукт проекта – буклет. 5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация) — Защита проекта в своем классе каждой группой. Каждый из группы зачитывает выводы по проведённым опытам по заранее подготовленного плана. Озвучивание выводов и новообразований. 6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта) — Подведение итогов. (возвращаемся к цели) -Гипотеза. ( вывод по гипотезе, подтвердилось или опровергалась) — Проведение рефлексии. Заключение |
8 |
Исследовательский этап (полное описание) |
Цель исследования: Опытным путем доказать изменяется ли температура человека. ( на доске) Гипотеза исследования: Температура человека изменяется (дети вспоминают гипотезу сформу-ную на предыдущем занятии) Методы исследования: анализ, синтез, опыт, наблюдение, обобщение. Оборудование для проведения исследования: цифровая лаборатория «Наураша» в стране Наурандии, модуль температура. Ход исследования: 1. Формулирование цели и гипотезы, продукт (макет продукта поместить на доску, слайд и тд.) 2. Повторение ТБ по работы с оборудованием.( памятка на слайде, столе) · Не включать оборудование без разрешения учителя · Работать по инструкции · Работать сухими и чистыми руками 3. Распределение на группы: лаборант исследования по карточкам. 4. Задание для лаборантов · Пронаблюдать за проведение опытом №1-2 и записать в «лист наблюдения». 5. Задание для исследователей. · Возьмите датчик БК подключите к компьютеру, найдите нужный модуль, прослушайте речь наураши, в настройках выберите опыты в соответствии с проектом. · Выполните опыт №1, передайте показатели лаборантам. Выполните опыт №2, передайте показатели лаборантам. · Оформите свою часть информации в продукте. 6. Коллективная работа. Подготовьтесь к презентации своей работы по плану: 1. Мы работали с модулем …. по теме «Электричество вокруг нас» 2. У нас была следующая гипотеза: В овощах и фруктах есть электричество. 3.Иследователи провели опыты (описываю опыты). 4. Лаборанты сделали следующие выводы. 5.Сделать общий вывод ( гипотеза подтвердилась или опровергалась). 6. Выполняя этот проект, мы узнали….; мы научились…. 7. Оформить продукт ( в макет прикрепить выводы, рисунки, таблицы).
|
9 |
Продукт проекта |
В результате проекта были созданы буклеты с особенностями температуры тела, а также с подробным описанием причин повышения и понижения температуры тела человека. |
10 |
Перспектива проекта |
Принятие участие в конференции, круглом столе, викторине, классные часы внеурочная деятельность. Изучение других свойств данного объекта. |
