Пояснительная записка
Наша школанаходится рядом с автомобильной дорогой, в местности, которой мы живем, из годав год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийныеситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы,среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу внеположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят изних.
Безопасностьдорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровьяграждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложнойтехникой и становится участником дорожного движения, встает проблема егообучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимостьсознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Актуальностьпроекта
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы иправила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновникамидорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизидорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортныесредства и выходят из них.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Ксожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтомуглавная задача учителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выбореформы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом,не исказив их содержания.
Проблема проекта
Ø Дети –особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детскимдорожно-транспортным травматизмом, — по оценке ГУ ГИБДД МВД России, -свидетельствует о недостаточном знании детьми Правил дорожного движения.
Цель проекта:
· создание условий для формирования у обучающихсякультуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.
Задачи проекта:
· Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками исигналами светофора.
· Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей черезпрактическую деятельность.
· Закреплять правила дорожного движения и практические навыкиповедения в условиях игрового пространства.
· Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
· Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнениеПравил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
·
Этапы реализациипроекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ожидаемыерезультаты:
Ø Расширениепредставлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения;
Ø Умениядетей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
Ø Установлениепрочных связей с ГИБДД.
Задачи этапа: Познакомиться с правилами поведения на дороге, дорожнымизнаками и сигналами светофора, формировать навыки безопасного поведения надороге у обучающихся через практическую деятельность.
Формы работы:
Занятия в «Лабораториибезопасности»
Занятия с инспекторомГИБДД
Занятия в «Лаборатории безопасности»
Практическое занятие «Знакомство сдорожными знаками и правилами дорожного движения»
Практическое занятие
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Практическое занятие
«Оказание первой медицинской помощи»
Практическое занятие
«Вождение автомобиля»
Занятия с инспектором ГИБДД
Задачи этапа: формировать навыки безопасного поведения на дороге у детейчерез практическую деятельность, закреплять правила дорожного движения ипрактические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Формы работы:
Выставка детскихрисунков «В стране дорожных знаков»
Создание буклета поправилам дорожного движения для обучающихся школы
Участие вовсероссийском челлендже #Пристегнисьипой?
Выставка детских рисунков
«В стране дорожных знаков»
Создание буклета по правилам дорожного движения для обучающихся школы
Участие во всероссийском челлендже#Пристегнисьипой?#юид #юидроссии #ПристегнисьИпой #госавтоинспекция #школа#дорога #безопасность
Задачи этапа: закреплять правиладорожного движения и практические навыки поведения в условиях игровогопространства, обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
Формы работы:
Практическое занятие синспектором ГИБДД на территории школьного Автогородка
Участите вовсероссийских олимпиадах «Правила дорожного движения», «Безопасная дорога»
Практическое занятие с инспектором ГИБДДна территории школьного Автогородка
Участите во всероссийских олимпиадах
«Правила дорожного движения»
«Безопасные дороги»
