X-PDF

Проект Почему опадают листья?

Поделиться статьей

Автор-составитель: 

Чалилова Лариса Акрамовна

Воспитатель

МАДОУ  детский сад № 49 города Тобольска

Проект: Почему осенью опадают листья  

Возрастная группа:  вторая младшая

Вид проекта: образовательно-творческий

Участники проекта: детивторой младшей группы, родители

Продолжительность проекта:  Краткосрочный

Актуальность:  У детей младшеговозраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы спроисхождением тех или иных природных явлений, не могут ответить наинтересующие их вопросы: «Почему опадают листья?», «Куда прячутся насекомые?» ит.д. Ребенок в данном возрасте только начинает познавать мир и  явленияприроды. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательнойформе разнообразную информацию.

Детичасто задают проблемные вопросы, над которыми нужно поразмышлять, находитьответы на их ежедневные вопросы, узнать их мнение. Так был реализован проектодного дня почему осенью опадают листья.

Цель проекта: 

Задачи проекта:

1. Датьпредставление о простейших взаимосвязях в природе: похолодало, на деревьяхпожелтели и опадают листья;

2. Развиватьдиалогическую форму речи: слушать, понимать вопрос и отвечать на него, говоритьв нормальном темпе.

Разработка проекта:

·        Осознание важности даннойпроблемы всеми участниками проекта.

·         Подбор методической ихудожественной литературы.

·        Подбор иллюстрированногоматериала с видами листьев.

·        Познавательная беседа сдетьми: «Почему опадают листья?».

·        Подборка стихов.

·            Формыреализации:

·        Информационно-познавательнаябеседа;

·        Речевые игры

·        Изо деятельность, ручной труд,моделирование.

·         Чтение художественнойлитературы;

·         Заучивание стихов.

·        Выставка « Осенний вернисаж»

Проблемная ситуация: Артемвечером на прогулке заметил, как с дерева упал листок. Он воскликнул и все детиподошли к нему.

София спросила: «А почемулистья падают с рябины?». Я сделала вид, что не знаю ответа на этот вопрос.Попросила детей спросить у родителей и поговорить, выяснить это завтра.

 

Рассказ ребенка

1.      Алсу рассказала, что корни дерева тянут воду из земли, а зимой всявлага в земле замерзает и деревья не смогут пить и поить листочки и тогда онопогибнет.

2.      Арсений добавил: зимой листочки превратятся в ледышки тожепогибнут, поэтому деревья сбрасывают листья.

3.      Артем высказал свое мнение, что осенью сильно дует ветер и срываетлисточки с дерева.

4.      Лера с мамой придумали, что деревьям как и девочкам надоедает однои то же платье, вот оно и меняет свои наряды,  потом совсем сбрасывают наряды,а весной снова наряжаются.

 Познавательно-исследовательскаядеятельность:Экспериментирование

Я предлагаю вам поучаствовать в эксперименте. Посмотрите нанашу рябину какие у нее красивые листочки. Я взяла с собой вату и у нас естьводичка. Намочим вату водой и положим на веточку без листьев. Посмотрите вата светочки скатилась вниз. А теперь положим смоченную вату  на веточку с листьями,посмотрите что происходит. Вата удержалась на поверхности листьев и сильнопригнула веточку. Представьте что зимой, веточки покроет снег. Тогда онипрогнутся и поломаются от тяжести снега. Голые деревья спасутся от снега лучшечем если бы были с листочками.

Интегрированная деятельность:

Цели:

1. Формировать представление опростейших взаимосвязях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадаютлистья

2. Аккуратно наносить клей и располагать листочки не выходя законтур.

3. Развивать творческое воображение, мышление, речь, внимание.

4. Воспитывать умение слушать и следить за развитием действий.

Предварительная работа:

1. Экскурсии и наблюдения в природе за осенними изменениями.

2. Эксперимент: «Почему опадаютлистья?».

3. Рассматривание иллюстраций про осень.

4. Собирание листьев в букеты, хождение по опавшим листьям вовремя прогулок.

Материал: заготовки листьев, клей.

Ход занятия.

(Приходит Ежик с большим букетом осенних листьев.)

-Ежик, какой красивый букет ты принёс! Где же ты столько листьевсмог собрать? И почему все листья жёлтого цвета?

Ежик: Они теперь повсюду, я вамсамые нарядные собрал, у нас на участке в детском саду. Их там было оченьмного.

Почему их там так много?

Ежик: Потому что осенью листья опадают

 К нам пришла осень и окрасила все листья в яркие цвета.Послушайте, пожалуйста, рассказ про ежика.

Ёжик проснулся осенним утром в своей уютной норкеот предчувствия чего-то непонятного. Понюхав воздух он понял, что в норкепохолодало. Но почему? Выглянув из норки, ёжик увидел пожелтевшие за ночьлистья на деревьях и траву, низкое солнышко. Выйдя на улицу, он с удивлениемпосмотрел вокруг. Вместо веселой зелени и цветов всё вокруг быложелто-оранжево-красное.
-Ух! Ух! Что, нравится?- услышал ёжик сверху.Подняв голову, он увидел мудрого филина, сидевшего на зеленой еловой ветке.
-Дядюшка филин, что случилось с природой? Почемувсё такое разноцветное и блестит?
-Потому что, наступила осень! Блестит-это инейна траве. Березы желтеют, клены становятся оранжевыми, а дрожащие от холодаосинки краснеют, и все деревья начинают сбрасывать листву, — ответил мудрыйфилин.
-А почему такое происходит в природе? — спросилёжик.
-Потому что солнце тоже устало за год всходитьвысоко и греть землю и наш лес. Видишь, как оно низко?
Ёжик испугался:
-Значит зимой будет ещё холодней? А как же я? Яже замерзну? 
-Нет, ёжик, ты не замёрзнешь. Ты обернешься влисточки, которые хорошо сядут на твои иголки, и ляжешь спать в своей норке навсю зиму! Проснешься ты, когда солнце будет всходить высоко и согреет всёвокруг! Успокоившийся ёжик пошел, погулял по желто-оранжевому-красному лесу,сытно поужинал вкусными грибами и корешками, покувыркался по траве, и веселопофыркивая пошел спать до весны в норку.
Волшебной кистью взмахнула осень.
Позолотила она все деревья.
За ночь всё изменилось в природе,
Это всё осени прекрасные мгновения!

Физкультминутка «Ежик…»

В гости к ёжику пойдем,

Много шишек соберем.

И больших, и маленьких

Для ребят удаленьких!

 

Поможем ежику собрать теплую постельку.

Совместная деятельность.

Какие мы с вами молодцы! Помогли ежику, теперь он всю зиму довесны проспит в своей постельке.

 

 

Рефлексия: Кто приходил сегодня к нам в гости?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

 

Дети: рисунки, поделки,  изготовление коллажей.

Выставка .

Родители: Беседас родителями о важности, данной проблемы.

Обсуждение и оформление .

Обсуждение и оформление коллажей по данной теме. 

Итог проекта:

У детей сформировалось чёткое  представление. Повысиласьзаинтересованность, активность, творческого участия родителей в жизни своихдетей.

 

Конспект  по рисованию нетрадиционными способами во второймладшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: Учить передавать в рисунке образ осеннего дерева, используя  техники рисования.

Задачи:

-учить видеть связь между предметами, располагать их вопределенном порядке.

— Располагать листья на деревьях с помощью штампов;

— обогащать и активизировать словарь по теме Осень

— закреплять знание цветов (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый,познакомить с коричневым цветом).

— формировать у детей познавательный интерес к природе;

— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

— развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

— воспитывать интерес детей к рисованию и результату своей работы.

Материалы иоборудование: заготовки с изображениемстволов деревьев, штампы из втулки туалетной бумаги, гуашь (красная, оранжевая,зелёная, жёлтая, 

игрушки: ёжик, автобус.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание осенних деревьевна прогулке. Игры с осенними листьями.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

— Мы поедем в лес. А отправимся туда мы на автобусе. Садитесьпоудобнее, пристегните ремни, поехали!

— Вот мы и приехали в лес.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 

Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался? (Ёжик)

— Здравствуй, Ёжик (дети здороваются с Ёжиком).

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ЁЖ)

Ёжик:

— Доброе утро.

Посмотрите какие красивые деревья растут у нас в лесу. Из каких частейсостоит дерево? (ствол,веточки, листочки). Как растут ветки у дерева (вверх). Правильно,а где растут листочки? (на ветках).

Ребята, какое сейчас время года? (осень) Как вы догадались? Акак меняются деревья осенью(листья становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, опадают сдеревьев).

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как красив, ты лист цветной!

Давайте присядем, отдохнём немножко.

Пальчиковая игра.

За грибами в лес пошли, («Шагать» указ. и средним пальцем по столу)

Много там грибов нашли. (Пальцы растопырить и показать)

Встретили косого зайку, (Показать «зайку»)

Убежал от нас зазнайка. (Указ. и ср. пальцем «шагать» поладони др. руки)

Мишка ел в кустах малину (Имитация движений)

И отдал нам половину.

Дятел тукал – тук да тук (Указ. пальцем пр. руки стучать по ладони лев)

Раздавался громкий стук. (Ритмично хлопать в ладоши)

 -Ежик что ты загрустил?

— А у меня дерево осталось без листочков.

-Поможем ежику украсить деревья.

А листья на деревьях мы нарисуем с помощью штампов. Где мыбудем рисоватьлистья(на ветках). Какого цвета возьмём краску для листьев?

Рисование

Дети под руководством воспитателя рисуют самостоятельно.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенниелисточки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

 

Работа над рисунками.

Ребята, вы очень старались, и у вас получились красивые деревья.Ежик благодарит вас за помощь. Теперь ежик будет любоваться нашими деревьями.

— Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем кавтобусу. И вернемся обратно в садик.

Итог непосредственно-образовательной деятельности.

— Вот мы и вернулись.

— Что мы рисовали сегодня(мы рисовали листочки на деревьях) 

Какие  краски использовали для нашего дерева? Чем мы рисовали?

 

Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество»(лепка) во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска искатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновыйшарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг отдруга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Закрепить цвета — красный, желтый, зеленый.

Материал: Лист картона с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого, зеленого цвета вбрусках, а также пластилин, скатанный в шарики.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдениеза осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев, чтение рассказа М.Пришвина «Листопад», игры «Солнышко и дождик»«С какого дерева листочек»«Найди такой же листочек».

Материалы и оборудование.

Корзинки по цвету, листья по кол-ву детей , дощечки для пластилина,пластилин желтого, зеленого и красного цвета, лист  с нарисованным стволом дерева.

.

Ход НОД.

Игровая мотивация.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. (осень).

-Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?

(идут дожди, опадают листочки с деревьев, холодно на улице и т. д.)

-А как называется такое явление природы, когда с деревьевосыпаются листочки?

(листопад)

-Правильно, листопад.

-А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем.Какие листочкиосенью?

(красные, желтые,оранжевые, зеленые)

-Берите себе листочки и выходите на коврик

Физкультминутка

Мы – листики осенние,

На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

-А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь настульчики.

Раздается звук сообщения.  Нам пришло электронное письмо.

-Ребята, к нам пришло письмо от Смешариков. Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие ребята, мы Смешарики:Нюша, Лосяшь не знаем чтотакое листопад иникогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлитенам его по почте. Мы будем очень ждать».

-Ну что, поможемСмешарикам? (да)

-Посмотрите, какой листопад сделала я. Как вы думаете, из чего ясделала листочкиу дерева?

(из пластилина)

— Какого цвета пластилин я взяла?

(желтый, зеленый икрасный)

А где расположены листочки?

(на дереве, в полете,на земле)

Показ:

-Посмотрите, у меня есть дерево без листиков. Я берукусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениямискатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом яберу красный пластилин и делаю также как и желтый.

У вас на столе дощечки для лепки, три кусочка пластилина: желтый, зеленый и красный и деревобез листиков.Садитесь за столы и начинайте делать листопад.

Коллективная работа детей.

Итог: рассматривание детских работ.

-Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился. Вы все молодцы оченьпостарались, аккуратно работали с пластилином.

-Для кого мы сделали листопад?

(Смешарикам)

-Мы обязательно отправим им наш листопад.

 

 

Литература:

1.     Развивающиемультфильмы Совы — Времена Года – Сентябрь https://www.youtube.com/watch?v=m87usI2orYc

2.     О. Е.Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»

3.     О. А. Соломенникова. Занятия поформированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группадетского сада.

4.     С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке смалышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет