X-PDF

Проект Покормите птиц зимой

Поделиться статьей

Проектная деятельность«Кормушки для птиц»

Образовательная область«Познание» (формирование целостной картины мира экология) .

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующихптицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизниптиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать втрудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадкамиптиц

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4. Научить детей правильно их подкармливать.

Краткое содержание проекта:

Место проведения: “Средняя школа 88.Дошкольные группы.

Срок проведения: краткосрочный. (2недели)

Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видахдеятельности.

Ожидаемый результат:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию удошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе оптицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормкаптиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность проекта:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их -не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес,в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая импосильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашемдетском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлятьзаботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам.Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открытьптичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. С 03по 10 ноября  в нашей группе прошёл конкурс среди родителей поизготовлению кормушек. Первыми вестниками этого конкурса были дети. Именно ониобратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И теродители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, судовольствием откликнулись на просьбу своих детей. Дети каждый деньрассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какойгордостью вносили кормушки в группу воспитанники! Вместе с кормушками детипринесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все онидобротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые поветкам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьимияствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичекповесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к намизредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчаснаверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастутнастоящими защитниками природы!

 

Работа с детьми

1. Образовательная область: «Познание»

Цикл наблюдений «Природа и мы»

«Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»

Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующихптиц»

Познавательное занятие : «Птички – невелички»

Рассматривание картины : «У кормушки»

2. Образовательная область :»Чтение художественной литературы:Цикл рассказов о птицах

Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поютптицы», «Пусть поют птицы»

«Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц»

3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир»,«Правила поведения в природе»

4. Художественно продуктивная деятельность:

Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)

Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц», Лепка «Птичканевеличка», «Зернышки для синички».

5. Образовательная область «Физическая культура»

Поход в зимний лес, игра «Птички невелички»

6. Конкурс «Кормушка для птиц»

 

 

 

 

 

Проектво второй младшей группе «Кормушка для пичужки»

1. Паспорт проекта.

Тип проекта:

По продолжительности

– среднесрочный.

 По составу участниковпроекта

– групповой.

Дети второй младшей группы.

Родители.

2. Актуальность проекта.

В холодное время года передптицами встает жизненно важный

вопрос: как подкормиться?Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многиептицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десятиоставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Попроведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц,мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицамзимой.

3. Цели:

-формировать доброе отношение кзимующим птицам, желание заботиться о них;

-воспитывать желание помогатьптицам в трудное для них время;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

-создать необходимые условия вгруппе по формированию целостного

представления о жизни зимующихптиц.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с зимующимиптицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Развивающие:

-расширять представление детей озимующих птицах (сорока, ворона, синица, снегирь, воробей);

-развивать познавательный интереск наблюдению за

зимующими птицами.

Воспитательные:

— воспитывать у детей бережноеотношение к живой природе,

потребность в заботе о птицах;

— вызвать у родителей желаниеоказания помощи зимующим

птицам в городе, принятьнепосредственное практическое участие в

изготовлении кормушек.

Подготовительный этап:

-определение уровня знания детейо зимующих птицах;

-подборка материала, иллюстрацийс изображением птиц;

-рассматривание зимующих птиц наиллюстрациях в книгах и журналах;

-чтение стихотворений и рассказово птицах.

Работа воспитателя с детьми:

1.Загадки о зимующих птицах.

— Спинкой зеленовата. Животикомжелтовата. Черненькая шапочка и полоска

шарфика. (Синица).

— Красногрудый, чернокрылый,любит зернышки клевать, с первым снегом на

рябине он появиться опять.(Снегирь).

— Чик-чирик! К зернышкам прыг!Клюй, не робей, кто это?(Воробей)

— Трещала с самого утра:«Пор-р-р, пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит…(Сорока).

— Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …

(Ворона)

2.Занятие прогулка «Наблюдение заптицами зимой»: закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различатьчасти тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальноепредставление о том, каким кормом питается птица; формировать желаниеподкармливать птиц зимой.

3.Беседа о зимующих птицах, сприменением приемов мнемотехники. «Кормушка. Наши пернатые друзья.»

4. Художественно-эстетическоеразвитие:

— лепка «Угощение для снегиря.Рябина» (Учить детей лепить предметы круглой формы круговыми движениямиладоней. Воспитывать желание заботиться о птицах.)

— аппликация коллективная «Птицыу кормушки» (Учить располагать

изображения на листе бумаги.Упражнять в аккуратном наклеивании.)

— рисование «Накорми птицзимой» (Учить рисовать точки пальчиками, развивать мелкую моторику рук,воспитывать чувство доброты и любви к птицам)

5.Сюжетно-ролевая игра«Больница для птиц»: учить детей принимать на себя роль ивыполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игрымедицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевогодиалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

6. Игровые упражнения идидактические игры:

— «В зимней столовой»: закрепитьзнания детей о зимующих птицах и их

названия, развивать умениеподражать их повадкам;

— «Какая это птица»: закрепитьзнания детей о том, какие звуки издают птицы;

— «Птички»: упражнять детей вумении согласовывать свои слова и

действия, активизировать речьдетей;

— «Птички в гнездышках»: учитьдетей ходить и бегать врассыпную, не

наталкиваясь друг на друга,приучать их действовать быстро, по

сигналу воспитателя, помогатьдруг другу.

7. Мультимедийнаяпрезентация «Зимующие птицы».

8. Чтение книг о птицах.

Стихи: С. Маршак «Где обедалворобей»; И. Токмакова

«Десять птичек стайка»

Рассказы: В. Даль «Ворона»; Л.Толстой «Птица свела гнездо»;

«У Вари был чиж»; М. Зощенко«Умная птичка»; М. Пришвин

«Дятел»; Н. Романова «Умнаяворона».

9. Пальчиковые игры: «Сколькоптиц к кормушке нашей прилетело?», «Воробьи–воробушки», «Птичья кормушка»,«Дятел»; утренняя гимнастика: «Птички», «Воробьи-воробушки»; дыхательнаягимнастика: «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона».

Работа воспитателя с родителями:

1.Консультация «Как и из чегоделают кормушки».

2.Консультация «Покормим птицзимой».

3.Сбор корма для птиц.

4.Индивидуальные беседы:«Обсуждаете ли вы дома с ребенком

тему проекта?»

Совместная деятельность детей иродителей:

1.Конкурс «Мастерим кормушки дляптиц».

2.Выставка детских рисунков«Птичка-невеличка».

Заключительный этап.

1.Вывешивание кормушек научастке.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет