Проектная деятельность«Кормушки для птиц»
Образовательная область«Познание» (формирование целостной картины мира экология) .
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующихптицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизниптиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать втрудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадкамиптиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Краткое содержание проекта:
Место проведения: “Средняя школа 88.Дошкольные группы.
Срок проведения: краткосрочный. (2недели)
Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видахдеятельности.
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию удошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе оптицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормкаптиц зимой) .
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность проекта:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их -не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес,в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая импосильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашемдетском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлятьзаботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам.Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открытьптичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. С 03по 10 ноября в нашей группе прошёл конкурс среди родителей поизготовлению кормушек. Первыми вестниками этого конкурса были дети. Именно ониобратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И теродители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, судовольствием откликнулись на просьбу своих детей. Дети каждый деньрассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какойгордостью вносили кормушки в группу воспитанники! Вместе с кормушками детипринесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все онидобротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые поветкам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьимияствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичекповесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к намизредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчаснаверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастутнастоящими защитниками природы!
Работа с детьми
1. Образовательная область: «Познание»
Цикл наблюдений «Природа и мы»
«Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»
Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующихптиц»
Познавательное занятие : «Птички – невелички»
Рассматривание картины : «У кормушки»
2. Образовательная область :»Чтение художественной литературы:Цикл рассказов о птицах
Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,
М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поютптицы», «Пусть поют птицы»
«Столовая для птиц»
Александр Яшин «Покормите птиц»
3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир»,«Правила поведения в природе»
4. Художественно продуктивная деятельность:
Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)
Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц», Лепка «Птичканевеличка», «Зернышки для синички».
5. Образовательная область «Физическая культура»
Поход в зимний лес, игра «Птички невелички»
6. Конкурс «Кормушка для птиц»
Проектво второй младшей группе «Кормушка для пичужки»
1. Паспорт проекта.
Тип проекта:
По продолжительности
– среднесрочный.
По составу участниковпроекта
– групповой.
Дети второй младшей группы.
Родители.
2. Актуальность проекта.
В холодное время года передптицами встает жизненно важный
вопрос: как подкормиться?Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многиептицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десятиоставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Попроведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц,мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицамзимой.
3. Цели:
-формировать доброе отношение кзимующим птицам, желание заботиться о них;
-воспитывать желание помогатьптицам в трудное для них время;
-создать необходимые условия вгруппе по формированию целостного
представления о жизни зимующихптиц.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с зимующимиптицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивающие:
-расширять представление детей озимующих птицах (сорока, ворона, синица, снегирь, воробей);
-развивать познавательный интереск наблюдению за
зимующими птицами.
Воспитательные:
— воспитывать у детей бережноеотношение к живой природе,
потребность в заботе о птицах;
— вызвать у родителей желаниеоказания помощи зимующим
птицам в городе, принятьнепосредственное практическое участие в
изготовлении кормушек.
Подготовительный этап:
-определение уровня знания детейо зимующих птицах;
-подборка материала, иллюстрацийс изображением птиц;
-рассматривание зимующих птиц наиллюстрациях в книгах и журналах;
-чтение стихотворений и рассказово птицах.
Работа воспитателя с детьми:
1.Загадки о зимующих птицах.
— Спинкой зеленовата. Животикомжелтовата. Черненькая шапочка и полоска
шарфика. (Синица).
— Красногрудый, чернокрылый,любит зернышки клевать, с первым снегом на
рябине он появиться опять.(Снегирь).
— Чик-чирик! К зернышкам прыг!Клюй, не робей, кто это?(Воробей)
— Трещала с самого утра:«Пор-р-р, пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит…(Сорока).
— Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …
(Ворона)
2.Занятие прогулка «Наблюдение заптицами зимой»: закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различатьчасти тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальноепредставление о том, каким кормом питается птица; формировать желаниеподкармливать птиц зимой.
3.Беседа о зимующих птицах, сприменением приемов мнемотехники. «Кормушка. Наши пернатые друзья.»
4. Художественно-эстетическоеразвитие:
— лепка «Угощение для снегиря.Рябина» (Учить детей лепить предметы круглой формы круговыми движениямиладоней. Воспитывать желание заботиться о птицах.)
— аппликация коллективная «Птицыу кормушки» (Учить располагать
изображения на листе бумаги.Упражнять в аккуратном наклеивании.)
— рисование «Накорми птицзимой» (Учить рисовать точки пальчиками, развивать мелкую моторику рук,воспитывать чувство доброты и любви к птицам)
5.Сюжетно-ролевая игра«Больница для птиц»: учить детей принимать на себя роль ивыполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игрымедицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевогодиалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
6. Игровые упражнения идидактические игры:
— «В зимней столовой»: закрепитьзнания детей о зимующих птицах и их
названия, развивать умениеподражать их повадкам;
— «Какая это птица»: закрепитьзнания детей о том, какие звуки издают птицы;
— «Птички»: упражнять детей вумении согласовывать свои слова и
действия, активизировать речьдетей;
— «Птички в гнездышках»: учитьдетей ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга,приучать их действовать быстро, по
сигналу воспитателя, помогатьдруг другу.
7. Мультимедийнаяпрезентация «Зимующие птицы».
8. Чтение книг о птицах.
Стихи: С. Маршак «Где обедалворобей»; И. Токмакова
«Десять птичек стайка»
Рассказы: В. Даль «Ворона»; Л.Толстой «Птица свела гнездо»;
«У Вари был чиж»; М. Зощенко«Умная птичка»; М. Пришвин
«Дятел»; Н. Романова «Умнаяворона».
9. Пальчиковые игры: «Сколькоптиц к кормушке нашей прилетело?», «Воробьи–воробушки», «Птичья кормушка»,«Дятел»; утренняя гимнастика: «Птички», «Воробьи-воробушки»; дыхательнаягимнастика: «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона».
Работа воспитателя с родителями:
1.Консультация «Как и из чегоделают кормушки».
2.Консультация «Покормим птицзимой».
3.Сбор корма для птиц.
4.Индивидуальные беседы:«Обсуждаете ли вы дома с ребенком
тему проекта?»
Совместная деятельность детей иродителей:
1.Конкурс «Мастерим кормушки дляптиц».
2.Выставка детских рисунков«Птичка-невеличка».
Заключительный этап.
1.Вывешивание кормушек научастке.
