X-PDF

Проект Покормите птиц зимой

Поделиться статьей

 

 

 

Проект

 «Отличитесьдобротой — покормите птиц зимой»

 

 

врамках экологического конкурса

 «Помогиптицам зимой!»

 

 

 

 

 

 

Составитель: Воспитатель- Кочегарова А.М.

 

 

 

 

ec745b29-54a6-4433-91cb-e5b29f587169.jpgТрудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.

Чепуров А.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Цельпроекта:

Þ  воспитывать бережное отношение к живой природе;

Þ  формирование основ экологической культуры;

Þ  расширить представления детей о зимующих птицах;

Þ  познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период;

Þ  изготовление экологически безопасной кормушки для птиц.

2.     Задачипроекта:

*   закрепить ранее полученные знания первоклашек о зимующих птицах,их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизниптиц;

*   узнать, какие  птицы зимуют в Московской области;

*   изучить литературу по данной теме;

*   формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать втрудных зимних условиях, помочь пережить холода;

*   укреплять детско-родительские отношения;

*   организовать мастер класс по изготовлению кормушек;

*   установить кормушки в удобном для птиц и наблюдателей месте;

*   проводить регулярные наблюдения за кормушками;

*   оценивать предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими накормушку;

*   прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

 

3.     Вопросыпроекта:

 

*   Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

*   Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

*   Создание кормушек.

*   Выбор места для кормушек.

 

4.     Необходимоеоборудование: информационные материалы на тему, экологически безопасныйматериал для изготовления кормушек, наглядный материал «Птицы нашей местности».

 

5.      Предполагаемыепродукты:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.14%
НЕТ
40.86%
Проголосовало: 1121

x       Изготовление экологически безопасной кормушки;

x       Конкурс  среди воспитанников

x       Викторина «Покорми птиц»;

x       Беседы:

-«Что ты знаешь о зимующих птицах?»;

-«Меню птиц»;

-«Зимние гости»;

-«Зачем помогать птицам зимой».

x       Прогулки по территории.

x       Открытие «Птичьей столовой».

x       Подкормка птиц.

 

Актуальностьпроекта: большое количество птиц гибнет взимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

 

Ожидаемыерезультаты реализации проекта:
— Заинтересовать детей  вопросом заботе оптицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормкаптиц зимой).
— Развитие у детей любознательности, творческихспособностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
— Определение уровня знаний детей о зимующихптицах.
— Сбор информации по данной теме.
— Анализ идей и обоснование проекта.

Дети выяснили, что зимой птицы гибнут неот холода, а от голода. Приняли решение, что нужно изготовить для птицкормушки. Во время прогулки по территории выяснили, что у нас нет кормушек.Решили, что есть необходимость обновить-украсить  двор  новыми, прочными идолговечными кормушками.

  Обсудили, что кормушки для птиц могут быть очень разнообразны: пластиковая илистеклянная банка, пакет из-под сока.

Во время беседы  выяснили, что сделатькормушку для птиц своими руками совсем не трудно, и служить она будет не одинсезон.

Самая простая в изготовлении деревяннаякормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которыхкрепится крыша. Бортики будут достаточно высокими, чтобы порывами ветра несдувало корм. Крыша — защищает корм от дождя и снега. Если есть вероятность,что косые дождевые струи будут попадать на дно кормушки, можно сделать в немнесколько маленьких отверстий.

Сделатьтакую простую кормушку под силу каждому, мы с детьми решили попробовать!

                  
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательный  процессэффективных методов и приемов по расширению знаний воспитанников о зимующихптицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
— работа воспитателя с детьми;
— самостоятельная деятельность детей;

 

Работа с детьми по решениюзадач проекта:

1.Работавоспитателя с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей озимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц взимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей озимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живойприроде.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей озимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатымдрузьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнеголеса»
Цель: Учить внимательно, слушать музыкальныепроизведения, различать голоса птиц.


2.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрацияхв книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Цель: Уточнить представления о зимующихптицах. Активизировать словарный запас детей.
Прогулки.
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.

 

 

Дляизготовления кормушки использовали природный материал – дерево, фанеру. Каркасвыполнен из прочных реек, крыша — кусок фанеры или пластика. Решили, чтокормушка должна быть вместительной, чтобы и крупные птицы могли полакомитьсякормом.


Конкурс среди детей.
Цель: Привлечение детей к творческойдеятельности, укрепление взаимопонимания и взаимопомощи в коллективе,  воспитаниенравственных чувств.
Открытие «Птичьей столовой».
Цель: Воспитание бережного отношения кптицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах.
Подкормка птиц.
Цель: Вызвать желание заботиться о нашихпернатых друзьях.

Анализполученного результата

f52b0dbd-cae3-4b6c-9187-dbe4fcb7e218.jpgЦелью работы являлось изготовление экологически безопасной кормушки. Для этого былиспользован природный материал, который не наносит вреда окружающей среде нипри эксплуатации, ни при утилизации. Данный вариант кормушки предназначен дляподкормки мелких  и крупных птиц.

Дети изготовили разные кормушки: кормушки-домики, кормушки изпластиковых бутылок, кормушки из коробок, кормушки из деревянных шпателей.

В итоге, большинство участников к процессу изготовления кормушекподошли очень творчески и стали использовать сушенные фрукты, шишки и ягоды,для украшения кормушек. У нас получилось три кормушки для наших пернатыхдрузей, мы их разместили на территории нашего центра  Работа над проектом,процесс изготовления кормушек и полученный результат доставили  большую радостьнашим воспитанникам.

 

 

 

                                          

3. Заключительный этап.

ee15023e-b91c-448b-8438-9f3ea6fdf993.jpgПо необходимости мы добавляли в кормушку разный корм. Ежедневно следили, чтобы корм постояннобыл в кормушках. Первые  гости у наших кормушек были  воробьи и  синички. Сначалаони с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но  освоились иперестали бояться людей. Один раз видели у кормушки сороку. Она быстро улетела.Один раз прилетали снегири, они покормились на дальних кормушках. Долго укормушек не задержались, так же частыми гостями были голуби, они тоже зимойчувствуют недостаток корма.

Витоге проведённых наблюдений мы научились кормить птиц различным кормом инаблюдать за ними. Наблюдения показали, что всем птицам нужна помощь, и они еёс удовольствием принимают.

Завремя работы  над  проектом  птицы привыкли получать корм, поэтому подкормкунеобходимо продолжить.

 

 

 

 

 

 

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-otlichites-dobrotoi-pokormite-ptic-zimoi.html

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.14%
НЕТ
40.86%
Проголосовало: 1121

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет