X-PDF

Проект познавательно — исследовательский «Чипполино»

Поделиться статьей

Проект «Чипполино»

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: воспитатели,воспитанники средней группы, родители

Продолжительность проекта: среднесрочный(три недели)

Проблема:Проблема укрепления и сохранения здоровья детейостается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимнийпериод детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг другавирусам, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вируснымзаболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет уребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными имуномодуляторами иэффективны в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманыобычно отказываются от употребления их в пищу. Детей смущает вкус и запах этиховощей. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любитьполезные овощи».

Актуальность

Не секрет, чтодети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская,поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познаниемира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован наприобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности иформирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанногопроекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольноговозраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Лук издавназаслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всехболезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет иразных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол?Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники.Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт.Такой опыт решили приобрести и мы.

Цель:  Созданиеусловий для познавательного развития детей, формирование представлений о роливитаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питаниярастительной пищи, как источника витаминов.

Задачи:

·     Формироватьпредставления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.

·     Впроцессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке каковоще, его значении и использовании человеком.

·     Формироватьпредставления детей о многообразии растительного мира.

·     Познакомитьдетей со строением лука и видоизменением в его строении.

·     Способствоватьформированию навыка посадки мелких луковиц на перо.

·     Учитьдетей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.

·     Формироватьпредставления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.

·     Развиватьумение наблюдать и делать выводы.

·     Прививатьвнимательное и заботливое отношение к общему огороду

·     Воспитыватьпотребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.

·     Воспитыватьценностное отношение детей к результатам своего труда.

Задачадетей: вырастить самостоятельно растениедля употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.

Ожидаемыйрезультат:

      Детинаучатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями дляроста растения.

      Детинаучатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой, будут употреблять егов пищу.

      Удетей сформируется знания и представления о строении лука

      Детинаучатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

      Активизируетсявзаимоинформирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детейпотребности быть здоровым

      Повыситсявнимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческойдеятельности ребёнка.

Формыорганизации проекта:

        познавательные занятия (аппликация,рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

        наблюдения;

        чтение художественной литературы по теме;

        беседы;

        дидактические, подвижные игры;

        трудовая деятельность.

 

Видыдеятельности:

        речевая;

        игровая;

        трудовая;

        музыкальная;

        творческая;

        изобразительная;

        продуктивная;

        поисково-исследовательская;

        совместная и самостоятельная;

        ознакомление с художественной литературой;

        развитие коммуникативных способностей.

 

Интеграцияобразовательных областей: познание,социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое,физическое.

 

Продуктпроектной деятельности: создание огорода наподоконнике

Принципыреализации проекта:

        учет возрастных и индивидуальныхособенностей;

        интеграция;

        совместная работа с родителями.

Этапыпроекта:

1.  Подготовительный

•Изучение уровня знаний;

•определение проблемы;

•выбор цели;

•определение задач;

•составление плана деятельности;

•разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме ;

•подбор источников информации;

•подбор материалов и оборудования.

2.  Основной

План мероприятий по реализациипроекта

 

 

Направления работы, образовательные области

 

Мероприятия

1.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

 

Познание

наблюдение за ростом и развитие растения

– исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука, наблюдение за ростом, оформление результатов). Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок?», «Почему от лука плачут?», «А у лука сто одёжек – строение лука».

Посадка лука репчатого на перо

 

2.

 

Социально-коммуникативная

Просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук»

– Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Составь лучок – разрезные картинки».

3.

Речевое развитие

Чтение адаптированной литературы о полезных свойствах лука.

– Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг».

– Разучивание стихотворений о луке.

Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор»

– Сочинение сказки «как луковичка друзей искала»

4.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление табличек-указателей

– Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука.

– Оформление и презентация дневников наблюдений за ростом лука

– Продуктивная деятельность (рисование, лепка, худ. конструирование)

– раскрашивание «умных раскрасок»

– оформление книжек-малышек, дневников наблюдений

Театральное представление «Как луковичка друзей нашла»

5.

Физическая культура

Формирование представлений ЗОЖ

Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»

6.

Взаимодействие с родителями

– Круглый стол для родителей «Участвуем в проекте «Как луковичка друзей искала».

– Привлечение родителей к организации огорода в группе (приобретение луковиц, земли, контейнеров).

 

– Информационный уголок: «Домашний доктор»

– Лит. страничка – «Разучиваем вместе»

– Привлечение родителей к созданию книжек -малышек:

«Подружились мы с лучком» (стихи, загадки, пословицы, сказки о луке)

– Мастер– класс «Делимся вкусными рецептами, ценными советами»

– Фоторепортаж

«Наш домашний огород»

– «Как у наша луковка росла – презентация дневников наблюдений за ростом лука

– Экспозиция совместного творчества детей и родителей «Лук от семи недуг»

– Презентация выставки детского творчества, фоторепортажа «Подружились мы с лучком»

– Приглашение родителей на театральное представление

сказки «Как луковичка друзей искала»

– обсуждение итогов реализации проекта.

 

3.Заключительный  

Результаты

 

Научили детейсажать лук и ухаживать за ним, познакомили с условиями его содержания;

Дали знания опользе зеленого лука зимой.

Сформировализнания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнерес опилками.

Врачисчитают:

Что зеленый лукнадо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количестважелудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения илучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мгвитамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневнуюпотребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, вотличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения.Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить,что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 смот белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторыенежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль,раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим клечению

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

·       Сказка Д. Родари «Чиполлино»

·       Скегина Н.Г. «Экология для тебя» учебноепособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002

·       «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф.Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.

·       Рыжова Н.А. «Экологическое образование вдетском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

·       Николаева С.Н. «Методика экологическоговоспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детскогосада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет