Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект: «Познавательные сказки для малышей»
Подготовила: Сидоренко А.В.-воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №169» г. Воронеж -
2 слайд
Паспорт проекта. Тема «Познавательные сказки для малышей»
Цель проекта: Сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи проекта: Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Формировать умение пересказывать сказки.
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.. -
3 слайд
Участники проекта: дети группы «Петушок», родители, воспитатель.
Возраст детей: 2 -3л.
Вид проекта: Творческий, игровой (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок).
Время реализации проекта: краткосрочный: 14 дней.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) . Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Развитие у детей детского творчества – рисование, конструирования, аппликация.
Продукт проектной деятельности: поделки, рисунки, театрализация сказок, выставка книг. -
4 слайд
Актуальность: В наше время сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В детском саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. -
5 слайд
Выставка русских народных сказок
-
6 слайд
Рассматривание иллюстраций
-
7 слайд
Дидактические игры
«Разрезные картинки»
«Найди героя сказки» -
8 слайд
Игровая деятельность
Подвижная игра: «Три медведя»
Хороводная игра «В гостях у Заюшки» -
9 слайд
Рисование «Весёлый Колобок»
-
10 слайд
Аппликация «Посадил дед репку»
-
11 слайд
Конструирование
«Мы построим теремок»
«Кроватка для Мишутки» -
12 слайд
Театрализованная деятельность
Театр на ковралине
Настольный театр -
13 слайд
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок»
-
14 слайд
Взаимодействие с родителями
Выставка поделок « В мире сказок»Выставка рисунков
-
15 слайд
В результате проекта: Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
Перспективы: совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. -
16 слайд
Спасибо за внимание!
