Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение
Кушаговская средняя общеобразовательная школа
Конёк-горбунок
Практико-ориентированныйпроект
Секция: технологическое творчество
Автор:Конобелкин Алексей Владимирович
8 класс
Руководитель:Иванов Сергей Александрович
Конобелкина Надежда Фёдоровна
-2019-
Оглавление
1.Актуальность. Цель и задачи проекта ——————————3
Основная часть:
Историческая справка—————————————————3
Конструктивные особенности изделия——————————4
Организация рабочегоместа———————————————4
Экологическое обоснованиепроекта———————————-4
Экономическое обоснованиепроекта———————————4
Технологическаякарта—————————————————4
Описание готового изделия———————————————-5
Практическое применение проекта————————————-5
Список используемых источников—————————————5
Приложения
Аннотация
Практико-ориентированныйпроект «Конёк-Горбунок»» направлен на решение задачи
благоустройстваигровой площадки дошкольной группы.
В проекте определеныактуальность, цели, задачи и представлена
возможностьблагоустройства площадки силами членов кружка «Столярное дело».
Проект имеетпрактическую направленность, так как в процессе его
реализации изготовленоизделие, которое будет использоваться несколько лет.
Работа над этимпроектом способствовала повышению социальной
активностиобучающихся .
Актуальность проектазаключается в раскрытии сути социокультурной среды и
возможности наэтом материале осуществить социализацию обучающихся.
На основетехнологической карты можно создать подобные изделия для игровых площадок.Изделиеизготовлено собственными силами, соответствует предъявляемым к немутребованиям, эффективно в использовании, намного дешевле, чем в магазине.Изделие получилось, на мой взгляд, удачное и достаточно красивое. Всетехнологические операции по изготовлению данного изделия доступны.
Актуальность. Цельи задачи проекта.
На территориинашей школы находится игровая площадка дошкольной группы с различнымиаттракционами. Любимый аттракцион дошкольников-карусель. Со временем этотаттракцион потерял свою привлекательность. Пришли в негодность деревянныеигрушки, которые украшали карусель. Вот мы с одноклассниками и решили вернутькарусели привлекательность. Искали решение проблемы в интернете и из всего разнообразия выбрали изготовление коней из дерева. На уроках технологии мыизучили разные виды обработки дерева и изготовление изделий из дерева,научились пользоваться столярными инструментами . Ещё я занимаюсь в кружке«Столярное дело» , на занятиях мы изготавливаем поделки для дома, для школы.
Поставили цель: изготовитьукрашение для детской карусели.
Задачи:
1. Познакомиться с историей карусели;
2.Разработатьчертеж изделия;
3. Подобрать материалдля изделия;
4. Рассчитатьстоимость изделия ;
5.Изготовить ,собрать и украсить детали изделия .
На выбор темыпроекта повлияли следующие причины:
— возможностьюсамостоятельного изготовления изделия;
— доступностьюинструментов;
— доступность исравнительно низкая стоимость материалов для изготовления изделия;
— объем работы надобъектом мне понятен и интересен.
Историческаясправка
В переводе со староитальянского carosello«повозка» и «седло». Появилась карусель в 15 веке в Италии. Это был тренажёрдля рыцарей , на котором учили держаться в седле. В России карусель появиласьво времена Екатерины Второй и были предназначены для дворян . При движении покругу проходили состязания на точность стрельбы, метания копья или скорость. Французскиеинженеры в 18 веке создали вращающуюся платформу. День рождения карусели — 25июля 1871 года, ее создателем стал Уильям Шнайдер. Карусель была двухъярусной,на первом этаже — лошадки для детей, на втором –располагались родители. Вдвижение аттракцион приводился механически.. Вскоре двухъярусные карусели заменили кругом, который вращается вокруг своей оси. В музее Парижа хранятся самыеинтересные карусели: Вырезанные вручную фигурки лошадей движутся вверх и вниз,манеж, который в движение приводится, когда пассажиры начинают крутитьпедали. Самая высокая цепочная карусель находится в Швеции .Высота ее в высшейточке – 120 метров, а скорость катания достигает 60 километров в час. ВБруклине аттракцион состоит из 48 резных деревянных лошадей и двух колесниц.Самая старая карусель находится в Нидерландах. Построили паровую карусельеще в 1895 году. В Калифорнии в Хопланде имеется единственная в мире карусель,которая работает на солнечных батареях.[i]
Конструктивныеособенности изделия
Итак, мы видим ,что исторически сложившимся украшением карусели являются лошади. Изучивсобранный по теме материал, мы решили , что наше изделие будет включатьследующие конструктивные особенности:
-Деталиконструкции будут выполнены из досок и УЮЗБ, так как это доступный материал,хорошо поддающийся обработке, предназначен для долгого использования наоткрытом воздухе.
-Изделие будет состоятьиз двух частей: голова лошади и место для сидения.
Организациярабочего места
Изготавливать изделиенужно на столярном верстаке.
Высота рабочегостола должна соответствовать росту столяра.
Освещение должно быть мягкое, которое не будет слепить, и напрягать глаза.
При изготовленииданного изделия использованы следующие материалы:
— доска;
— клейстроительный;
-краска(эмаль);
— лак мебельныйПФ-157, для обработки деревянных поверхностей;
— саморезы;
-фанера.
Экологическое обоснование проекта
Резьба по дереву являетсяэкологически-чистым производством. При работе с деревом не выделяются вредныевещества для организма человека. Нет ни каких выбросов загрязняющих веществ ватмосферу, почву, водоёмы.
Экономическоеобоснование проекта
Наименование материалов |
Цена |
Расход |
Примечание |
||
Доскафанера |
|
1 шт. |
Остатки от ремонта были в школьной мастерской |
||
Шлифовальная шкурка (наждачка) |
|
1 шт. |
Была в мастерской |
||
Киянка |
|
1 шт. |
Была в мастерской |
||
Стамеска |
|
1 шт. |
Была в мастерской |
||
Рашпиль |
|
2 шт. |
Были в мастерской |
||
Лак, краска, колер |
|
|
Остатки краски были в мастерской |
||
Саморезы |
30 рублей |
4 штуки |
Купили в магазине |
||
Итого: 30 рублей.
Потом мысоставили технологическую карту и приступили к работе. Приложение 1
Описание готовогоизделия
Готовое изделиеотвечает следующим требованиям:
— Все деталиизготовлены аккуратно в соответствии с технологией.
-Конструкцияпредставляет собой законченное изделие.
— изготовленособственными силами, соответствует предъявляемым к нему требованиям,-эффективно в использовании, намного дешевле, чем в магазине.
Самоеувлекательное- раскраска готового изделия. Мы хотели
, чтобы лошадки получились яркими, нам было не важно их раскрас не совпадает стем, что есть в жизни.
Изделие получилосьпрочное и достаточно красивое. Затраченные усилия были оправданы. Вдошкольной группе мы провели беседу с презентацией, где рассказали об историикарусели.
Дошкольники рады новому украшениюкарусели.
Практическое применение проекта.
Знания, полученные в процессе изучениятехнологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобыизготовить изделие, которое будет украшать игровую площадку . А эта работа вбудущем поможет стать хорошим хозяином, создавать красивые изделия для семьи идома. Затратили на всё изделие всего 30 рублей. Но это без стоимости работы ипри том, что использовался инструмент, который находится в школьноймастерской. Думаю, эта работа могла бы стоить около 600 рублей поскольку это ручнаяработа.
Списокиспользуемых источников :
1. ВИКИПЕДИЯ .ru.wikipedia.org