X-PDF

Проект природоохранной деятельности Покормите птиц

Поделиться статьей

ПроектСмоленская область   Рослальский район

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригорьевскаясредняя школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Петрунина»

 

 

 

 

Конкурс«Волонтеры могут все»

Номинация

«Скажемнет урону природе»

(проектыпо организации и проведению экопатрулей, экомониторинга)

Коллективныйпроект

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»

 

 

 

 

 

 

 

Кружок «Юные исследователи природы»

Учащиеся 4-6 классов

Руководитель : учитель географии и биологии

Макарова Елена Николаевна

 

 

 

-Пригоры-

2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Темапроекта: «Поможем зимующим птицам»

Коллективныйпроект

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

 

Продолжительностьпроекта: многолетний

 

Организация –заявитель

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение «Пригорьевская средняя школа имениГероя Советского Союза Е.Ф.Петрунина»

216556, Россия,Смоленская область, Рославльский район, деревня Пригоры, улица Школьная , дом 7

Телефон: (48134)5-34-95 

Факс: (48134)5-34-93  

e-mailprigor30@mail.ru 

сайт: http://school-rosl-prigor.gov67.ru/

 

ФИОавтора-руководителя проекта: Макарова Елена Николаевна учитель географии и биологии

 

ФИО командыпроекта: учащиеся 5-11 классов

Описание проекта

Цельпроекта:

= изучение образа жизни и поведения птиц зимой;

=развитие интереса к живой природе, воспитание  экологической культуры,бережного отношения ко всему живому;

= привлечение обучающихся к практическойприродоохранной деятельности;

= оказание помощи птицам в зимний период для сохраненияколичества особей;

= продолжить мониторинг дат прилета зимующихптиц;

 

Задачи:

-расширитьпредставления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающейсредой, роли человека в жизни птиц.

-провестинаблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

-организоватьрегулярную подкормку птиц.

-практическоевыполнение кормушек;
— сделать анализ и обобщить результат.

Актуальность

     В настоящее время экологическое воспитание и образование в школе становится всеболее приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле.Чем раньше человек  осознает свою ответственность за сохранение природы изаботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Экологическоевоспитание не должно быть ограничено беседами на уроке и во внеурочнойдеятельности, практическая деятельность детей во внеклассной и внешкольнойработе способствует формированию позиции защитника природы.

        Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, с лица Земли полностьюисчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге.

    Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлениемустойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются впомощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильноподкармливая птиц, легко им навредить. В ходе проекта мы будем знакомиться сптицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будемучиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

     Этотпроект в нашей школе осуществляется на протяжении многих лет и входит в систему фенологических наблюдений кружка «Юные исследователи природы»  натерритории д. Пригоры.

 

Практическаязначимость проекта

              Данный проектявляется важным звеном  долгосрочных фенологических наблюдений, проводимыхчленами кружка «Юные исследователи природы» с 1998года.                                                                                                                                                            

         За время наших наблюдений  накоплен материал о среднемноголетних датахпоявления зимующих птиц.

           И обучающиеся, иучителя, и жители деревни  получают огромное эстетическое удовольствие иморальное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив еёкормом, наблюдают за поведением даже обычных домовых воробьев или большихсиниц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение учащихся кпрактической природоохранительной деятельности помогает воспитыватьэкологическую культуру, бережное отношение к природе.      

           Кроме того, привлечениептиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видовогосостава птиц данной местности и их изучения. Даже только время от временинаполняемая кормушка способна увеличить разнообразие птиц в станице и еёокрестностях. Особенно интересно проследить, как растет число видов-посетителейв течение ряда лет, и какие факторы влияют на его увеличение. В дальнейшем мыпланируем провести исследование, которое поможет ответить на вопросы, вызвавшиеу нас интерес.

 

Послезавершения проекта обучающиеся смогут:

— научатсяразличать птиц по внешнему виду;

— смогутузнавать и называть зимующих птиц; будут знать, как правильно наблюдать заптицами у кормушки;

-применять знания в процессе практических действий.

 

Методыи приёмы:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

1Наблюдения;

2Сбор информации;

3Работа с литературой;

4Экскурсии;

5Обработка собранной информации;

6Фенологические наблюдения

 

Ресурсноеобеспечение проекта

 

Вид ресурсов

Перечень действий

Информационные

 

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы

Кадровые

 

Создать инициативную группу из учащихся и их родителей по реализации проекта

Нормативно-правовые

 

Утвердить местоположение уголка птиц на

пришкольной территории

Программно-методические

 

Подготовить подборку материалов по оформлению птичьих кормушек

Материально-технические

Подготовить строительный инструмент, эскизы, строительный материал

 

 

Этапыреализации проекта

 

Содержание работы

 

Срок

 

Экскурсии в лесопосадку и школьный сад , наблюдение за птицами

 

Сентябрь-март

Пропаганда идеи защиты птиц среди учащихся школы

ноябрь

Организация фотовыставок «Синицы нашего края»,

«Зимующие птицы»

Ноябрь-декабрь

Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы

Ноябрь

Участие в городской акции «Покормите птиц зимой»

декабрь

Наблюдение за поведением и питанием зимующих птиц.

Ноябрь-март

Проведение праздника «Синичкин день»

12 ноября

Подведение итогов наблюдений за птицами в зимний период.

Оформление Дневников наблюдений

Апрель

 

 

Реализация проектаосуществляется в рамках пяти направлений: 

  • Организационные мероприятия; 
  • Эколого-просветительские мероприятия; 
  • Практические природоохранные мероприятия; 
  • Исследовательская работа; 
  • Участие в школьных,  районных, областных конкурсах.

Распределение обязанностейсреди участников проекта:

  • Фотокорреспонденты — сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы — подбор, составление плана работы;
  • Художники  выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) — уборка территории от мусора.

Формы работы: беседы, совместная трудовая деятельность родителей иобучающихся,  экскурсии,  трудовой десант, выставки, изготовление кормушек,скворечников, озеленение школьной территории.

 

Планработы над проектом:

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение актуальности темыпроекта, обсуждение проблемы подкормки зимующих птиц. Определение цели и задачпроекта, постановка гипотезы;

II. Информационный этап

  • Сбор информации по теме, анализ литературы.
  • Составление экологического календаря.
  • Экскурсия в лесопосадку, по территории школы  с целью выявления видового состава зимующих птиц.
  • Организация  фотовыставок «Синичкин день», «Зимующие птицы».
  • Проведение конкурса на лучшую кормушку.
  • Разработка и проведение мероприятия для учащихся «Синичкин день»,

III. Практический этап

Изготовление кормушек из различныхматериалов

Привлечение всех учащихся школы кподкормке птиц

Проведение практическойприродоохраннойдеятельности:                                                                         — развешивание кормушек не только на территории птиц, но и в частныхдомовладениях,           -подкормкаптиц,                                                                                                                                                                — организация мониторинга количества прилетающих к кормушкам птиц,                                                              -определениевидового состава прилетающих птиц

IV. Заключительный этап

Подведение итогов работы надпроектом на общешкольной линейке

 Награждение обучающихся, принявшихактивное участие в акции.

 

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет