Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект
«Мир профессий»
Семенова Лидия Игоревна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 4 «Теремок» -
2 слайд
Тема: « Мир профессий»
Участники: дети подготовительной группы, родители.
По времени: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 11 октября по 15 октябряМетоды реализации проекта:
Сюжетно-ролевая деятельность
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Художес твенно творческая дея тельность -
3 слайд
Актуальность
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. -
4 слайд
Цель проекта:
формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. -
5 слайд
Задачи:
Образовательные;
Учить детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления ,основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
Формировать реалистические представления о труде людей
Развивающие:
Развивать представления детей о профессиях;
Развитие монологической и диалогической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог);
Развивать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса;
Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей;
Воспитательные;
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; -
6 слайд
Ожидаемые результаты:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; -
7 слайд
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о труде
Консультация для родителей «Обязанности детей дома»
Размещение материалов в родительских уголках
Фотогазета«Угадай ,кем я хочу стать?» -
8 слайд
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
разработка схемы реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 6-7 лет
Подготовка наглядного материала.
-
9 слайд
2 этап Основной
Беседы:
— «Кем я хочу стать?»
— «Все профессии важны»
— «Профессии наших родителей»
— «Профессии детского сада»
Цель: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношением людей к профессиональной -
10 слайд
Сюжетно-ролевые игры ;
«Магазин», «Салон красоты», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Поликлиника», «Пиццерия», «Инспектор ГАИ», «Цирк» «Школа», «День рождение у куклы Маши»,
Цель;Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.
Активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания. -
11 слайд
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Профессии»;
Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о ней»;
Рассматривание картин по теме.
Пословицы и поговорки о труде. Стихи и загадки о профессиях
Викторина «Все профессии важны» -
12 слайд
Экскурсия в пожарную часть.
Просмотр мультфильмов:
«Сказка о чудесном докторе»,
«Старый сапожник»,
«Айболит»,
«Кем быть» -
13 слайд
Подвижные игры «Пожарные на учении», «Садовник», «Стрелок»
Чтение художественной литературы ; «Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари -
14 слайд
Дидактические игры:
«Назови профессию»;
«Подскажи словечко
«Угадай, кто это?»,
«Магазин игрушек»,
«Кто больше расскажет о профессии»,
«Что сначала, что потом»,
«Кому без них не обойтись»,
«Кто, что делает? »,
«Кому что надо», ,
«Что случилось, если бы не работал … »,
«Что делают этим предметом»,
«Что расскажет предмет» -
15 слайд
Изобразительная деятельность:
Рисование «Аквалангист »
Аппликация «Пожарные машины»
Лепка «Пицца» -
16 слайд
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
-
17 слайд
Д/И «Кому , что нужно»
-
18 слайд
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин» -
19 слайд
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
-
20 слайд
«Строители»
Сюжетно-ролевая игра -
21 слайд
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
-
22 слайд
Рисование «Аквалангист»
-
23 слайд
Стенгазета «Угадай , кем я хочу стать»
-
24 слайд
Итоги проекта.
В ходе проекта «Мир профессий» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.
Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, продавец, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. -
25 слайд
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)