X-PDF

Проект программы по внеурочной деятельности «Успешное чтение»

Поделиться статьей

Проект программы по внеурочнойдеятельности

«Успешное чтение»

 

 

     Пояснительнаязаписка

Проект программы«Успешное чтение» разработан в соответствии с требованиями Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования, атакже основной образовательной программой начального общего образования.Учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника. Междутем ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основнуюобразовательную программу начального общего образования, в числе которых;понимание литературы как национальной и мировой культуры, осознание значимостичтения для личного развития, умение самостоятельно выбирать интересующуюлитературу, формирование потребности в систематическом чтении.

Проект программыимеет общеинтеллектуальное направление, реализуется через занятия внеурочной деятельности. Воспитание активного читателя – одна из самыхактуальных тем современного образования.

В образовании идётинтенсивный поиск новых эффективных путей приобщения к чтению современныхшкольников. Одним из таких путей я выбрала участие учеников в проекте «Успешноечтение», основа содержания которого отвечает логике и основным принципамстандартов второго поколения.

Программа  «Успешноечтение» реализуется во внеурочной деятельности, она позволяет обучающимсяприобретать знания, которые не достигаются в традиционных рамках урока.

 Проект «Успешноечтение» подразумевает активную включённость родителей в процесс формированиямотивации к чтению у ребёнка. Участие в проекте помогает возродить традициисемейного чтения.

Миссия проекта[1]— приобщение  детей, подростков  и молодежи к чтению за счет формированиянового имиджа чтения:

·какобразовательной программы «длиною в жизнь»;

·как основыуспешности  процесса обучения  в школе;

·каксредство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;

·какспособа получения удовольствия в духовной сфере.

Возрастобучающихся – 8-9 лет (2 класс).

На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 34часа.

Занятия проводятсяво второй половине дня. Продолжительность занятия– 35-40 минут.

Проект программысоставлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:

·Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 №165 – ФЗ);

·Указом Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Онациональной стратегии действий в интересах детей на 2017 – 2023 годы»;

·Законом ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийскомавтономном округе-Югре» от 1 июля 2013 г. №68-оз (ред. от 24.09.2020 года);

· приказом Департамента образования и молодежнойполитики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от   31.01.2013 №63 «Обутверждении Концепции развития воспитания в системе общего образованияХанты-Мансийского автономного округа – Югры»;

·Национальной доктриной образования в РоссийскойФедерации до 2025 года;

·Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры до 2023 года;

·                  письмомМинистерства Просвещения РФ от 05.07. 2022 г. № ТВ – 1290/03 «Об организациивнеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Цель: создание оптимальных условий,обеспечивающих  целенаправленное последовательное формирование и развитиечитательских компетенций и читательской культуры младшего школьника.

Задачи:

—  сформироватьлитературный вкус (художественный уровень предлагаемых произведений);

— сформироватьнавыки рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений);

— создатьпривлекательный имидж читающего сверстника в глазах товарищей.

 Новизнапрограммызаключается в том, что на занятиях используются технологии развитиякритического мышления через чтение и письмо, технология проектной деятельности, мотивирующая модель поощрения (буки).

Развитиемежпредметных связей: интегрируется с такими предметами как музыка, ИЗО,функциональная грамотность.

Прочитанныепроизведения из списка рекомендуемой литературы становятся благодатнымматериалом для учебно-поисковых работ обучающихся. Дети с удовольствиемработают с текстами, заполняют «Портфель читателя».

Проект курса учитывает возрастныеособенностимладших школьников 8-9 лет: подвижность,любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность,подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание начем-либо. Основу  методики «Хорошее время читать» составляет мотивирующаямодель «поощрения» (получение «буков», экран « Лестница Успеха»)

  Форма организации образовательного процесса: групповая.

   Актуальностьпрограммы

В России, как и во многих странах мира, наблюдаетсяснижение уровня читательской культуры населения. В результате огромногоколичества перемен в жизни общества статус чтения, его роль, отношение к немусильно меняется. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активнопринимает меры с целью противодействовать снижению интереса к чтению, исходя изпонимания роли чтения в развитии общества. Возникшая нелюбовь к чтению, итрудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всюжизнь.

Традиция чтения вслух в семье уходит изкультуры. Визит школьника в библиотеку является скорее исключением, чемправилом.  Это означает, что школа оказывается единственным обязательнымместом, в котором не избежать встречи с книгой. Получается, что именно школа инесет основную ответственность за формирование будущего поколения читателей. 

Доказано, чточитатели, в отличие от нечитателей, способны мыслить в категории проблем,схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений. Читающийчеловек – культурный человек, культурная личность, социально защищенный человек– залог устойчивости социума, членом которого он является.

Актуальность данногопроекта в том, что организация работы в рамкахпроекта внеурочной деятельности «Успешное чтение» является составляющей для поддержанияи развития читательской компетентности, функциональной грамотности у детеймладших классов, что позволяет учащимся реализовать свой интерес к углубленномуизучению предмета, формирует круг общения по интересам, создает возможностьреализовывать нестандартные индивидуальные формы обучения. 

Программа внеурочной деятельности«Успешное чтение» предназначена дляповышения познавательной мотивации учащихся, успешногоформирования грамотного читателя,увеличение интереса учащихся к проекту «Успешное чтение».  Использованиесовременных технологий (в том числе технологии развития критического мышления),нестандартных форм работы, типов заданий, позволяющих развивать читательскуюкомпетенцию, функциональную грамотность, самостоятельность читателя, его познавательнуюмотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами.

      Программасоздает благоприятные условия удовлетворения индивидуальных интересовучащегося, предназначенадля развития читательской грамотности.                       Базовым навыком  функциональной грамотности является читательская    грамотность. В современном обществе умение работать с информацией    (читать,прежде всего) становится обязательным условием успешности.

   Проект«Успешное чтение» является основой саморазвития личности – грамотно читающийчеловек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает своимысли, свободно общается. Осознанное чтение создает базу не только дляуспешности на уроках русского языка и литературного чтения, но и являетсягарантией успеха в любой предметной области, основой развития ключевыхкомпетентностей. Проверяется и грамотность чтения, это осуществляется припомощи специальных вопросов и заданий, при составлении которых учитываютсяуровни понимания текста.   Ведение  Портфеля читателя помогает школьникурасти и совершенствоваться как читателю; позволяет продемонстрировать егочитательскую компетентность; отражает круг его

 «активного» и  «ближайшего» чтения. 

     В нашевремя понятие грамотности изменяется и расширяется, но оно по-прежнему остаетсясвязанным с пониманием самых различных текстов. Наряду с печатными текстамисовременный человек может читать и электронные книги, большой популярностьюсегодня пользуются и аудиокниги, поэтому школа должна научить ученика работатьс различными текстами: «бумажными», электронными и звучащими.

                                  Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

·       развитиелюбознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданийтворческого характера;

·       развитиевнимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолеватьтрудности;

·       воспитаниечувства справедливости, ответственности;

·       развитиесамостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 Прогнозируемыерезультаты

Поокончанию обучения второклассник должен уметь:

·        использовать в ответе о книге ее справочныйаппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий,аннотаций;

·       определять примерное содержание книги поиллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;

·        пользоваться сносками и примечаниями книги;

·        отвечать на типовые вопросы о книге; составитьрассказ о книге в целом после рассматривания.

       Метапредметные результаты

·       Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачивнеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·       Освоение способов решения проблем творческого и поисковогохарактера;

·       Использование знаково-символических средств   представленияинформации;

·       Активное использование речевых средств  для  решения коммуникативныхи познавательных задач;

·       Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,построения рассуждения;

·       Умения договариваться о распределении ролей в совместнойдеятельности.

 

       Ученик научится:

—   моделировать обложку книги: указыватьфамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, оживотных);

—  использовать в речи литературоведческиепонятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

—  моделировать «живые картины» кизученным произведениям или отдельным эпизодам;

—  придумывать истории с героями изученныхпроизведений;

—  получатьинформацию о героях, произведении или книге;

—  работать с несложными таблицами,схемами, моделями;

 

   Ученик получит возможностьнаучиться:

—  понимать нравственное содержаниепрочитанного произведения;

—  высказывать суждения о произведении ипоступках героев;

—  узнавать изученные произведения поотрывкам из них;

—  оформлять информацию о произведении иликниге в виде таблицы;

—   находить в тексте произведениясравнения, обращения;

—   находить в тексте и читать диалогигероев;

—   определять примерную тему книги пообложке и иллюстрациям;

—  иллюстрировать отдельные эпизодыпроизведения;

—  инсценировать отдельные эпизодыпроизведения в парах или группах;

—  создавать устно небольшие произведения(истории);

—  находить в тексте информацию о герояхпроизведений;

 

                                                          

        Содержание курса внеурочнойдеятельности.

2 класс (34 часа)

Реклама книги. Знакомство с авторами и  их произведениями (10 часов)

  «Чиполлино»,«Путешествие голубой стрелы» Джанни Родари.

  «Рикки-Тики-Тави»,«Кошка, которая гуляла сама по себе» Редъярда Киплинга.

  «Чук и Гек» и др.рассказы Аркадия Гайдара.

  «Чудесноепутешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф.

   « ВолшебникИзумрудного города» Александра Волкова.

  «Две повести омалыше и Карлсоне, который живет на крыше» Астрид Линдгрен.

  «Рассказы оживотных» Сетона-Томпсона.

  «Конёк-горбунок»Петра Ершова.

  « Ужасно скрипучаядверь и другие люди» Евгения Клюева.

  «Королевствокривых зеркал» В.А.Губарева. 

Обсуждение книг,выражение отношения к прочитанному (10 часов)

Выразительное чтение, чтение поролям, пересказ, инсценировка  отрывков произведения. Анализ произведения(тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.

Творческаямастерская. Защита творческих  работ (10 часов)

Знакомство с методиками творческогочтения «Карта текста», «График интереса», «Толковый словарь». Выполнениетворческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческихработ.

 Обобщающиеитоговые занятия (4 часа)

           Викторины по изученным произведениям.Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги.

Технологии, методы организацииобразовательного процесса:

Реализацияметодики:

1.Детямпредлагается «Портфель читателя»:

а) списокиз 10 книг;

б)перечень различных заданий на выбор;

2. Закаждое выполненное задание дается 1 бук.

3.Позавершении проводится:

а)выставка «Портфелей читателя» и награждение лучших читателей

 (читателей – профи)

б) супер-игра«Лучший читатель»,  командная  игра-викторина;

 «Крестики– нолики» по всем рекомендованным книгам( Какая польза от чтения);

в) ярмаркапо «Успешному чтению» (формирование призового фонда, состоящего из недорогих,привлекательных для ребёнка вещей).

    Использование современных образовательныхтехнологий на занятиях внеурочной деятельности «Успешное чтение» создаетблагоприятные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самихсебя и своего места в мире, понимания замысла автора литературных произведений,закономерностей мира. Для развития интеллектуально-творческого потенциала детейна занятиях в своей работе использую современные развивающие образовательныетехнологии, в том числе информационно-коммуникативную технологию (Интернет-ресурсы,компакт — диски, мультимедиа — разработки), проблемное обучение (сначалапомогаю учащимся определить и сформулировать учебную проблему, затем организуюсамостоятельный поиск решения и открытие нового знания детьми), технологию педагогической мастерской (самостоятельное «строительство» знания ученикомс помощью метода критического отношения к существующим сведениям исамостоятельного решения творческих задач), технологию развития критическогомышления через чтение и письмо (развитие функциональной грамотности чтения,навыков рефлексивного мышления, умения работать с различными источникамиинформации).

     Программойпредусмотрено использование современных учебных материалов: средствинтернета, цифровых образовательных ресурсов,  электронно-программное обеспечение: записи музыкальныхпроизведений, видеофильмы, презентации к занятиям, которые позволяют формировать представленияи  развивать воображение учащихся.

Нормативно-правовое обеспечение: программа развития школы; положение о внеурочнойдеятельности; положение о предметных конкурсах.

Информационное обеспечение: информирование педагогов,учеников, их родителей, Интернет-ресурсы, справочники, словари и энциклопедии .

Мотивационное обеспечение: проведение мотивационной работысреди педагогов, учеников, родителей о необходимости работать в данном направлении.

Финансовое обеспечение: проект не требует больших финансовых затрат, так какшкола располагает хорошей материально-технической базой.

Обучение по программе «Успешное чтение»является безотметочным.

 Как жепроисходит  формирование  УУД  в проекте «Успешноечтение»?

 Личностные УУД выражаютсяформулой « Я — читатель», «Я — участник проекта «Успешное чтение» ». Участвуяв  этом проекте,  ребёнок оценивает свою читательскую деятельность,свои достижения в этой области. Всё это фиксируется как самим учеником в его«Портфеле читателя», так и учителем на классном «Экране прочитанных книг».

Личностные УУДформируются в процессе делового сотрудничества, т.к. прочитанные произведениядети защищают, обсуждают в группах, где  и применяются  правила сотрудничества.

Дети учатся считатьсяс мнением других, проявлять терпимость и доброжелательность при обсуждениипроизведений, доверять собеседнику.

Участие в проектедетей вместе с родителями создаёт условия для формирования и сохранениясемейных ценностей через возрождение традиций семейного чтения.

Регулятивные УУД обеспечиваютучащимся организацию своей читательской деятельности и участие в проекте. Каждый участник проекта ставит перед собой задачи  на определённый этап. Азадача состоит в том, чтобы прочитать произведения из  предложенногосписка.

Познавательные УУД,формирующие поисковую и исследовательскую деятельность,  также тесносвязаны с проектом.

Коммуникативные УУД отражают умение работать в сотрудничестве с учителем, сосверстниками. Дети обсуждают в группах прочитанные произведения. Такой способсближает детей, позволяет им лучше понять друг друга и выявить проблемы, если они появляются, и вместе их решать. Каждый из участников проектаможет стать консультантом по любимому произведению и опрашивать других учащихсякласса.

Одной из важных особенностей проекта«Успешное чтение» является ориентация на успех.

Программой предусмотрено привлечение социальныхпартнеров: сотрудничество с образовательными учреждениями города(проведение межшкольных мероприятий: КВН, конкурсы, олимпиады, викторины,фестивали и т.п.); организация и проведение экскурсий в библиотеки города,мастер-классов (и иных мероприятий) с ИКЦ «Старый Сургут», с МБУ «Сургутскийдраматический театр», с филармонией, с МБУК  «Сургутский краеведческий музей», сСургутским театром актёра и куклы «Петрушка», участие во Всероссийскомтематическом турнире школьников  «Литературный клубок», во Всероссийскомобразовательном турнире «Знайки»,  сотрудничество с МБУК

«Централизованная библиотечная системаСургута».

 

Учебно-тематическоепланирование для 2 класса

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Виды деятельности

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

1

Экскурсия в библиотеку. Почему я читаю?

 

1

Знакомство с миром книг для детей этого возраста (8-9 лет). Обзор литературы для предлагаемого прочтения.

Познавательная. Знакомство с авторами и  их произведениями.

 

 

 

2

Портфель читателя.

Стартовая диагностика.

1

Знакомство с проектом, правами читателя, Портфелем читателя, заполнение читательского паспорта. Проведение диагностических процедур.

Познавательная.

Изучение содержания и

структуры «Портфеля читателя». Заполнение

читательского паспорта.

 

 

3

Реклама книги.

1

Реклама любимой книги (презентации, рисунки и т.д.)

Творческая.

 

 

4

Карта текста.

1

Ознакомление с заданием «Карта текста»: деление текста на части, знаковое изображение событий.

Познавательная. Составление плана.

 

 

 

5

Евгений Клюев

 « Ужасно скрипучая дверь и другие люди»(игра-путешествие).

1

Знакомство с произведениями Евгения Клюева.

Самостоятельное чтение. Творческая работа

« История  Маминой любимой чашки» или

 «История Бабушкиных валенок» по выбору.

 

 

 

6

Что такое «бортовой журнал?»

1

Ознакомление с заданием  «Бортовой журнал».

Игровая. Технология критического мышления.

 

 

7

Всадник, скачущий впереди

1

Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Гайдара

Познавательная. Чтение и обсуждение рассказов.

 

 

8

Аркадий Гайдар. «Чук и Гек» и другие рассказы.

1

Викторина по рассказам Гайдара.

Игровые и занимательные

задания, акцентирующие внимание. Творческие задания в портфеле читателя.

 

 

9

Очень важная таблица: знаю, хочу узнать, узнаю.

1

Ознакомление с заданием: «Очень важная таблица: знаю, хочу узнать, узнал».

Знакомство с правилами составления вопросов /»толстые» и «тонкие»/

 Кроссворд. Интерактивная игра.

Технология критического мышления.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

10

П. Ершов. «Конёк-горбунок».

1

Литературная викторина.

Творческие задания в портфеле читателя. Интерактивная игра.

 

 

11

Путевые записки (жанр, действующие лица)

1

 Знакомство с понятиями ФАБУЛА, ОТЗЫВ, ХАРАКТЕРИСТИКА.

Составление путевых записок.

 

 

12

В.А.Губарев «Королевство кривых зеркал».

1

Викторина «Добро и зло в Королевстве Кривых Зеркал»

Игровые и занимательные

задания. Командная игра

 « Крестики –нолики»

 

 

13

Двухчастный дневник.

1

 Запись ключевых цитат текста, комментарии к ним.

Творческая деятельность. Технология критического мышления.

 

 

14

Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных».

1

Обсуждение рассказов с рекламой каждого. Представление реклам.

Чтение и обсуждение рассказов. Работа в группах.

Творческая работа

 « Животные на страницах книг».

 

 

 

15

Иллюстрация. Сделай книгу привлекательной.

1

Ознакомление с заданием  «Создание иллюстраций (карты, обложки) к тексту».

Иллюстрирование.

 

 

16

Конкурс «Лучшее время читать»

1

Защита иллюстраций, карты текста

Читательская конференция.

 

 

17

Зачем нужен толковый словарь?

1

 Работа со словарями.

Познавательная.

 

 

 

18

Сельма Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1

Разгадывание ребусов и кроссвордов по содержанию текста.

Творческие задания в портфеле читателя. Дебаты по произведению.

 

 

19

График интересов.

1

Составление графика интереса, его обоснование, элементы дискуссии.

Групповая работа. Копилка читательских открытий.

 

 

20

Редъярд Киплинг. «Рикки-Тики-Тави».

1

Путешествие по страницам сказок Киплинга /игра/

Слушание и самостоятельное чтение сказки. Поиск красочных выразительных средств языка художественной прозы.

 Сопоставление

прочитанного с  увиденным в мультфильме.

 

 

21

Личный прогноз.

1

 Составление личного прогноза по обложке, начальной фразе.

Познавательная.

 

 

22

Редъярд Киплинг.  «Кошка, которая гуляла сама по себе»

1

Разгадывание ребусов, кроссвордов и выполнение  других заданий по произведениям Киплинга

Слушание и самостоятельное чтение сказки. Поиск красочных выразительных средств языка художественной прозы.

 Сопоставление прочитанного с увиденным в мультфильме.

 

 

23

Музыкальное сопровождение.

1

 Выделение эпизода, который может сопровождаться музыкой, подбор музыкального сопровождения.

Интегрированное занятие. «Музыкальные истории».

 

 

24

Джанни Родари.

 «Приключения Чиполлино»

 

1

Защита задания « Мой Чиполлино родился!» к сказке Д.Родари «Приключение Чиполлино»

Слушание и самостоятельное чтение произведения. Творческая деятельность

 «Вырасти  нового Чиполлино»

 

 

25

Зашифрованная схема (кластер).

Тема и идея произведения.

1

 Знакомство с правилами составления кластера, составление кластера по тексту.

Познавательная. Технология критического мышления.

 

 

26

Джанни Родари. «Путешествие голубой стрелы».

1

Викторина по произведениям Д. Родари. Составление кластера.

Слушание  и самостоятельное чтение произведения.

 

 

27

 Выражение собственного отношения  к героям произведений.

1

Ознакомление с заданием «Изображение героев в соответствии с символами».

Составление характеристики героя по памятке.

 

 

28

Астрид Линдгрен.  Конкурс рисунков «Весёлый Карлсон»

1

Защита заданий  «Герои бывают разные».

Конкурс рисунков.

Иллюстрирование. Творческая деятельность «Меню для Карлсона».

 

 

29

Заинтересуй других. Аргументы.

1

 Знакомство с типами аргументов. Подбор аргументов.

Составление кроссворда.

 

 

30

Астрид Линдгрен. «Две повести

 о малыше  и Карлсоне, который живёт на крыше».

1

Устный журнал «Листая страницы книг   А.Линдгрен»

Супер –игра.

 

 

 

31

Письмо от лица героя произведения.

1

 Знакомство с жанровыми особенностями письма. Написание письма от лица героя, обсуждение.

Творческие задания в портфеле читателя.

 

 

32

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города».

1

Защита заданий по сказке А.Волкова /Карта текста, иллюстрация, письмо от имени героя/

Слушание и самостоятельное чтение повести. Иллюстрирование. Творческие задания в портфеле читателя.

 

 

33

Саквояж героя.

1

  Задание « Саквояж героя». Характеристика героя с помощью предметов.

Творческие задания в портфеле читателя. Литературный «стол».

 

 

34

Конкурс  «Лучший читатель». Итоговая диагностика.

1

Диагностика. Рефлексия.

Праздник читательских удовольствий.

 Конкурс  «Лучший портфель читателя»

 

 

 

                                                                                                                                   Приложение

 

Литература:

·       Сайтпроекта «Успешное чтение».

·       Методические рекомендацииучителю «Учим успешному чтению». Галактионова Т.Г., Саввина С.О., НазаровскаяЯ.Г., Жук С.Г., Казакова Е.И., Гринёва М.И. -М..: Просвещение, 2012.

·       «Портфель читателя» 2класс. Галактионова Т.Г., Саввина С.О., Назаровская  Я.Г., Жук С.Г. -М..:Просвещение, 2015.

·Е.И.Матвеева. Учим младшего школьника понимать текст: Практикум для учащихся (1-4классы). – М.: ВАКО,  2005.

·Литературноечтение. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажёром. – М.: Издательство«Планета», 2012.

· О.В.Кубасова. Как помочь младшему школьнику стать читателем: Методическое пособие.:ООО «Издательство Астрель», 2003.

·В.Н.Рыбинский, И.В. Мельченко. Творческое мышление. Развивающие занятия с детьми. –Ярославль: Академия развития, 2006.

·Н.Ф.Дик. Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе. Д:Феникс,2005.

·Н.В.Лободина.Внеклассное чтение. 1-2 классы: интерактивные занятия.- Волгоград: Учитель,2011.

· Д.Пеннак « Как роман». М.,2005.

·Р.В.Овчарова.  Практическая  психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

·.РомановскаяЗ.И. Чтение и развитие младших школьников. М. «Педагогика»,1982.

·Современныеобразовательные технологии. /Стратегия РКМЧП, материалы лекций В.Д. Повзун/

Видео-, аудиоматериалы:

1.СD, DVD— диски спрезентациями, музыкой,видеофрагментами

2. Аудиозапись  отрывка из произведения  Э. Успенского« Трое из Простоквашино».

3.Аудиозаписи песен к курсу « Успешное чтение».

4. Аудиозапись отрывка произведения А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» .

Цифровые ресурсы:

· Электронныеобразовательные  ресурсы:  «Энциклопедия  Кирилла и Мефодия»;

 

 

.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет