X-PDF

Проект : Прогулки на экологической тропе,

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Шарипова

    1 слайд

     Шарипова Ралия Фаязовна
    воспитатель высшей квалификационной категории

    Экологический проект на тему: «Тропинка в природу»
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
    Детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский

  • «

    2 слайд

    « Я сорвал цветок, и он завял.
    Я поймал жука,
    И он умер у меня на ладони.
    И тогда я понял:
    Прикоснуться к природе
    Можно только сердцем».
    (Л. Фесюкова)
    «Я имею дело с самым величайшим
    чудом Вселенной – самой природой,
    самой сутью того, что вокруг меня.
    Ребенок – это начало всех начал.
    Он и бог, и природа и суть Вселенной,
    и поэтому я ребенка такого люблю,
    знаю его природу и сотрудничаю с ним,
    помогаю, способствую,
    чтобы состоялась его судьба».

    Ш.А.Амонашвили

  • АктуальностьЛюбовь

    3 слайд

    Актуальность
    Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.  
    Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, эффективнее в дошкольном возрасте.
    Экологическая грамотность — это система знания об окружающем мире, о правилах поведения в природе, бережном отношений к объектам живой и неживой природы и человеку.
    Экологическая культура — система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы.
    Одной из интересных инновационных форм  экологического воспитания является создание экологической тропы. Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта.

  • Цель:

    4 слайд

    Цель:
    формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и к своему здоровью, умеющего жить в относительной гармонии с природой.

  • Задачи

    5 слайд

    Задачи экологического образования:

    Развитие познавательного интереса к миру природы;
    Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
    раскрытие и развитие творческого и духовно-нравственного потенциала каждого ребёнка в процессе общения с природой родного края.
    воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

  • Научная

    6 слайд

    Научная новизна
    заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников, предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивация развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.

  • Формы

    7 слайд

    Формы и методы работы с детьми
    Интегрированные занятия по экологии
    Опытно –экспериментальная деятельность
    Экологические выставки
    Изобразительная деятельность
    Беседы, проблемные ситуации
    КВН, викторины, конкурсы
    Наблюдение в природе
    Дидактические игры экологического содержания
    Работа в огороде, на клумбе, работа в уголке природы
    Чтение художественной литературы
    Уроки доброты
    Сбор коллекций

  • Анализ

    8 слайд

    Анализ научно методической литературы
    В своей работе опирались на следующие программы:

    Основная образовательная программа МАДОУ детский сад №30
    Программа С. Николаевой «Юный эколог», которая решает вопрос становления начал экологической грамотности и культуры у детей и развитие их у воспитывающих их взрослых.
    Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом — природа» предполагает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
    Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой.

  • Концептуальность

    9 слайд

    Концептуальность

    Отличительной особенностью опыта является формирование у дошкольников элементарных экологических знаний, основ здорового образа жизни;

    воспитание у детей осознанного выполнения правил поведения в природе, ответственности за собственное здоровье,

    повышение уровня экологической культуры родителей, так как именно она определяет культуру ребёнка,

    способствует формированию экологически развитой личности, определяет силу и стойкость семейного воспитания.

  • Ожидаемый

    10 слайд

    Ожидаемый результат экологического воспитания

    экологическая культура личности, заключающаяся в наличии у ребенка экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной
    практике поведения, готовности и
    умений осуществлять разнообразные деятельности в природе, реализуя
    требование бережного отношения
    к ней.

  • сезонностинаучности

    11 слайд

    сезонности
    научности и доступности понятий
    Возрастной адресованности
    интеграции
    От простого к сложному
    Взаимосвязь с семье
    Основные принципы

  • Активные

    12 слайд

    Активные и интерактивные формы, методы и технологии

    Развивающая среда
    в группе
    Игровая деятельность экологической направленности; экологический театр
    Экологическая тропа
    Компьютерные технологии и мультимедийные презентации
    Технология ТРИЗ
    Направление «Юные друзья природы – журналист»
    Работа с семьей; проектные методы; акции.

  • С

    13 слайд

    С целью систематической работы нами составлен перспективный план работы с детьми и родителями, направленный на формирование знаний детей об объектах живой природы(беседы, викторины, развлечения, экологические игр)

  • Организация

    14 слайд

    Организация экологической тропы

    Для организации экологической тропы мы обследовали территорию и выбрали наиболее интересные объекты для исследования — видовые точки: «Мини – огород», «Поле», «Сад», «Огород», «Лес», «Столовая для птиц», «Муравейник». Совместно с детьми составили картосхему тропы .

  • На

    15 слайд

    На экологической тропе мы организовали разнообразную трудовую деятельность. Дети не только наблюдали за растениями, но и делали грядки, сеяли семена моркови, свеклы, редиса, высаживали рассаду капусты, огурцов. Воспитанники с удовольствием ухаживали за грядками, поливали, пололи их.
    На видовых точках «Лес» и «Сад» высаживали саженцы смородины, клубники, дуба, лиственницы. Дети ухаживали за саженцами: обрезали сухие ветки, белили стволы.
    На видовой точке «Столовая для птиц» зимой дети с родителями делали и развешивали кормушки, а весной скворечники. 
    Работа на видовых точках

  • Предметно-

    16 слайд

    Предметно- развивающая
    среда
    Уголок экспериментирования, оборудованный микроскопом, лупами, с помощью которых мы вместе с детьми рассматривали камни, веточки, листья и шишки, кору разных деревьев.
    «Огород на окне», где выращивались овощи в зимнее время.
    Уголок природы.
    Библиотека. В ней  представлена художественная детская литература о природе. Это книжки А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Майкова, К. Ушинского,  М. Пришвина, С. Есенина, В. Бианки, Н. Сладкова, Н. Павловой, К. Паустовского,, Г. Снегирева и др. Родители и дети имеют возможность пользоваться этой литературой.

  • На

    17 слайд

    На экологической тропе мы играли в подвижные игры «Лиса и зайцы», «Хороводная огородная», «Сова».
    Решали проблемные ситуации «Зачем деревьям листья?», «Кто в муравейнике главный?»; рисовали на асфальте «Письма для хозяина тропы», «Дары природы». При наступлении зимы продолжали наблюдения за погодой, снегом.

  • .

    18 слайд

    . Свою работу мы строили на усвоении детьми системы знаний о природе.
    Способствовали формированию трудовых умений  и навыков, воспитывали эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство. Знания, полученные на экологической тропе, мы закрепляли в группе. Проводили организованную образовательную деятельность, на которой давали возможность детям сравнивать, анализировать, использовать имеющиеся знания, а также знакомили детей с новым материалом, который использовали на экологической тропе.
    Мы широко использовали загадки, пословицы, литературные произведения, а так же наглядные пособия (картинки, иллюстрации, фотографии).

  • Для

    19 слайд

    Для самостоятельной деятельности детей мы предлагали рассматривание иллюстраций на экологическую тему «Растения родного края», «Животные родного края».
    Мы готовили трафареты (листья, фрукты, овощи, домашние и дикие животные); шнуровка силуэтов диких животных; раскрашивание камней и семян; изготовление поделок из природного и бросового материалов; собирание листьев и изготовление коллажей, гербариев

  • title=

    20 слайд

  • -

    21 слайд

    — у детей сформировалось начало экологической культуры и осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
    — появилось желание экспериментировать, анализировать, рассуждать, сравнивать, рассказывать, сопереживать и делать выводы.

    Итоги:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет