X-PDF

Проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников»

Поделиться статьей

Проект«Работа с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников»

ВОСПИТАТЕЛЬ  Зубан ОльгаВладимировна                                   МКДОУ «Мунгатский детский сад»

 Актуальность проекта:                                                                                      

 В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низкимуровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое вниманиевопросам экологического  образования. Сделан акцент на экологическоепросвещение всех слоев населения.

Первой ступенькой экологического образования являются дошкольныеобразовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основыэкологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, уменияобращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь втом случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием наребенка в семье.

Задача педагога: совместно с семьей дать детям элементарныенаучные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды,учить сопереживать живым существам.

Беседы  с  родителями выявили большое желаниезнакомить детей с природой родного края, но в то же время показали низкий уровеньэкологической компетентности.

 Немалое значение в воспитании дошкольников имеет примерродителей. Было решено  начать экологическое воспитание дошкольников ссоздания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые моглидонести важность проблемы защиты природы до своих детей.

Метод проекта  позволяет сочетать интересы всех участниковобразовательного процесса: детей, родителей и педагогов.

 

Цель проекта:

Формирование экологической компетентности и природоохраннойдеятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в делевоспитания у детей экологической культуры.

 

Задачи проекта:

·        Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человекас природой и последствий деятельности человека в ней.

·        Расширить представления родителей о том, что в природе ничто неисчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её иуметь охранять.

·        Повысить уровень экологической культуры и информированностиродителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

·        Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды.

·        Формировать детско-родительские отношения в духе воспитанияинтереса и экологически правильного поведения в природе.

·        Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно,охранять, и защищать её.

·        Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания иматериалы.

 

Средства реализации проекта:

Информационное сотрудничество:

1.    Беседы.

2.    Консультации.

3.    Папки– передвижки, папки – раскладушки.

4.    Презентации.

 

 

Совместная деятельность:

1.    Субботники.

2.    Экологическиепраздники.

3.    Круглыйстол.

4.    Озеленениеучастка

 

Ожидаемые результаты:

·        Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

·        Непосредственное участие родителей и детей в организацииразличных экологических мероприятий;

·        Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии, охранеприроды;

·        Групповые альбомы «Отдыхаем не вредя», благоустройство иозеленение участка детского сада;

 

 

Вид проекта:

Творческий.

Состав участников:

Родители, дети, педагоги.

Материально-технические ресурсы:

Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена цветов, контейнер для посадкирассады, мешки для сбора мусора, презентационный материал, проектор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

·        Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

·        Формулирование цели и задач проекта;

·        Подбор и разработка методической литературы;

·        Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;

·        Формирование мотивационной готовности родителей к участию впроекте;

·        Разработка перспективного плана работы;

 

Практический – проведениемероприятий согласно перспективному плану

Презентационный:

·        Презентация проекта.

·        Подведение итогов.

Презентация проекта:

Экологический праздник «Мы — защитники природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы:

 

 

Сентябрь

·        Родительское собрание «Экология это?»

Цель: Формирование мотивационной готовности родителей к участиюв проекте. Познакомить родителей с точным определением термина «экология».Рассказать о природе Кузбасса, об экологических проблемах, существующих врайоне, в родной деревне. Составить план по решению проблем в деревне.

 

Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

 

Октябрь

·        Экологический праздник «Золотая осень»

Цель: Привлечь родителей к участию в подготовке праздника и егопроведению. Обратить внимание, что экологические знания в игровой форме, наположительном эмоциональном фоне во время праздника, лучше усваиваются изакрепляются.

 

·        Консультация «Главная проблема — МУСОР»

Цель: Донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашевремя. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичногоиспользования. Показать  на примерах, какой ущерб наносят отходыокружающей среде.

 

·        Акция «Пусть город будет чистым!»

Цель: Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там,где не мусорят». Формировать навыки природоохранной деятельности.

 

Ноябрь

 

·        «Экологический десант»

Цель: Провести совместно с родителями, детьми, мусора натерритории детского сада, Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятнойокружающей среды города. Наладить общественные связи.

 

 

 

Декабрь

·        «Кормушка для птиц» Домашнее задание для родителей!

Цель: Привлечь к творческому использованию бросового материала,собранного на улицах города  Формировать навыки природоохраннойдеятельности.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

·        «Снежные фантазии»

Цель: Привлечь родителей к постройке снежного городка на участкедетского сада. Научить родителей превращать обычный сугроб в интереснуюфункциональную постройку (горку, крокодила, обезьяну и т. д.)

 

Январь

 

·        «Самодельная книга об экологии»

Цель: Совместно с родителями сделать книжки- самоделки оприроде, об окружающей среде родного края. Пробудить интерес к изготовлениюкниг с экологическим содержанием.

 

Февраль

·        КВН « Знатоки природы»

Цель: Провести КВН с родителями и детьми экологическойнаправленности, который поможет закрепить знания об окружающей среде.

 

Цель: Повысить интерес родителей к творческому мышлению.

 

Март

·        Конкурс рисунков «Моя красивый, чистый город!»

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.Вызвать желание делать город чистым, красивым.

 

 

·        Викторина «Что у нас растет?»

Цель: Расширить знания родителей о растениях произрастающих на территории города. Познакомить с новыми, необычнымирастениями.

 

 

 

·        Выставка «Наш скворечник»

Цель: Привлечь пап к совместной деятельности с детьми. Вызватьжелание заботиться о пернатых друзьях.

 

Апрель

·        Плакат «Огонь – беда для леса!»

Цель: Привлечь родителей к созданию плаката о необходимостиберечь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышатьэкологическую культуру.

 

·        «Вальс цветов»

Цель: Посеять семена цветов, для последующей высадки натерритории детского сада. Формировать навыки экологически осознанного поведенияв природе.

 

Май

·        «Экологический десант». Субботник по озеленению территориидетского сада.

Цель: Пробудить интерес к созданию благоприятной среды;формировать навыки природоохранной деятельности.

 

·        Фото – стенд «Вот как зелено вокруг!» Фотографии с проведенногосубботника.

Цель: Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы;воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

·        Экологический праздник «Мы- защитники природы» Презентацияпроекта.

Цель: Представить проект общественности. Привлечь внимание кэкологическим проблемам города и воспитанию экологической культуры у детей иродителей.

 

Июнь

·        Акция «Вальс цветов»

Цель: Высадка рассады цветов на территории детского сада,совместно с родителями, , сотрудниками детского сада. Вызвать желание сделатьгород красивым, создать благоприятную окружающую среду.

 

 

 

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта  пришли к выводу, что подобныемероприятия объединяют детей и родителей общими делами, впечатлениями,переживаниями, эмоциями. Способствуют формированию детско-родительскиеотношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения вприроде. Такой проект расширяет представления родителей о том, что в природеничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу,любить её и уметь охранять. Пробуждает интерес к созданию благоприятнойокружающей среды в родном городе. Учит родителей на личном примере относиться кприроде бережно, охранять, и защищать её.

 

Литература:

1.    НиколаеваС.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М.: Издательский центр«Академик», 2001.

2.    АксеноваЗ.Ф. Войди в природу другом – М.: Творческий центр «Сфера», Москва, 2008.

3.    СвирскаяЛ. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие дляработников дошкольных образовательных учреждений — М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

4.    РыжоваН.А. Экологическое образование в детском саду – М.: Издательский дом «Карапуз»,Москва, 2001.

5.   Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно – научныхпредставлений экологической культуры детей – М.: Творческий центр «Сфера»,Москва, 2009.

6.    ГлебоваС.В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия – М.: ТЦ «Учитель», Воронеж,2005.                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Анкеты дляродителей

«Экологическоеобразование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявитьотношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников вдетском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок идр.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

 

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

 

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет,поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

 

6. С какой целью?

 

7. Где ребенок обычно проводит лето?

 

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детскомсаду?

 

9. Ваши предложения по организации экологического образования вдетском саду.

 

 

                      Анкета для родителей

«Наскольковы компетентны в вопросах экологии?»

·        Ф.И.О.

·        Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашегорегиона?

·        Считаете ли вы, что в нашем регионе существуют экологическиепроблемы? Какие?

·         

·        На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природенашего региона, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

·         

·        Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

·         

·        Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения вприроде? А вы?

·         

·        Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологическиетемы в группе или для поселка?

·         

·        Как вы считаете, в нашем поселке существуют проблемы, связанные сбытовыми отходами? Какие?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет