Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
пофизическому направлению развития детей»
МБДОУ№ 15 «Ромашка»
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол №___________ от «_____»_________________2021 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ№ 15«Ромашка» ____________________ Е. А.Топоева Приказ № __ от «__»__________2022 г.
|
Проект
Развитиеречи у старших дошкольников через нетрадиционные методы развития мелкоймоторики
Разработала и реализовала:
Учитель – логопед:
Стрелковская Ольга Николаевна
Высшей квалификационной категории
Г.Шарыпово
2021 – 2022 уч.г.
«Истокиспособностей и дарований детей –
накончиках пальцев.
Отних идут тончайшие ручейки,
которыепитают источник
творческоймысли.
Другимисловами: чем больше мастерства
вдетской руке, тем умнее ребенок.»
В. А.Сухомлинский
Актуальностьпроекта
Насовременном этапе развития дошкольного образования перед ДОУ стоит задачавсестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Одним изважных и необходимых условий для реализации этой задачи является формирование исовершенствование речи детей, в различных ее формах используя различныеинновационные методы и приемы. И поэтому данный подход вкоррекционно-профилактической работе имеет особое актуальное значение.
Ученые,занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечаютбольшое стимулирующее значение функции руки. Развитие мелкой моторикиположительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речидетей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкихдвижений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствиис возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Чащевсего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребёнка,не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняетпознание окружающего мира, отягощает эмоционально – психическое состояниеребёнка. Поэтомутренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевоеразвитие ребенка, и имеет большое значение в развитии всех психическихпроцессов.
На основании вышеизложенного определена проблема, которая заключается в выборе и поискепедагогических мероприятий, направленных на поиск нетрадиционных методов активизации мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениемречи.
Участники проекта: дети старшей группы №5, учитель – логопед, воспитатель, родители воспитанников.
Срокреализации: сентябрь 2021г.– май 2022г. .
Типпроекта: информационный,социально-личностный, практико-ориентированный.
Видпроекта: групповой.
Объектом является мелкая моторика детей старшего дошкольного возраста истимуляция развития речи.
Предмет: процесс формирования мелкой моторики у детей старшего дошкольноговозраста и стимуляции развития речи.
Цель:Развитие и коррекция речидетей, посещающих ДОУ, через нетрадиционное развитие мелкой моторики кистейрук.
задачи:
· изучить состояниесформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста иразвитие речи, провести анализ полученных данных;
· разработать систему, направленнуюна формирование мелкой моторики у старших дошкольников ;
· создатькомплекс упражнений, заданий, разминок, дидактических материалов,способствующих усвоению игровых упражнений по мелкой моторике кистей рук;
· познакомитьродителей с элементами массажа и игровыми упражнениями по развитию мелкоймоторики рук;
· развиватьмелкую моторику способствующую развитию речи у детей и высших свойств сознания.
Сроки и Этапы; I этапПодготовительный:
I. Подготовительныйэтап (сентябрь)
Постановкацели, задач.
· Аналитико-диагностическийэтап.
· Подбори изучение методической литературы, систематизация материала.
Вразработку проекта входят:
· составлениеперспективного плана по развитию мелкой моторики;
· Подборкаконсультаций для родителей.
· Картотекадля родителей “Таланты детей находятся на кончиках пальцев”, “Пальчиковыекинезиологические упражнения (гимнастика мозга)” и др.
· Подборкаигр и материала для работы с детьми.
· Подборкаматериалов для обучения родителей различным видам коррекционной работы сдетьми.
· Разработатьосновные направления работы с детьми в образовательной деятельности и всвободное время.
II Этап основной, внедрение проекта(октябрь – апрель)
Реализацию проекта составили методыпроводимой работы, которые определялись в соответствии с целью изадачами:
1. Обработка экспериментальныхданных
2. Интерпретационные методы(анализа результатов экспериментальной работы, позволившей установить уровеньсформированности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста снарушением речи);
3. Взаимодействие со специалистами (психолог);
4. Создание развивающей среды: сборматериалов, изготовление игр по развитию мелкой моторики;
5. Составление перспективного плана поразвитию мелкой моторики;
6. Разработка картотеки пальчиковых игр;
· сюжетныепальчиковые упражнения;
· кинезиологическиеупражнения
· пальчиковыеупражнения в сочетании со звуковой гимнастикой;
· пальчиковыекинезиологические упражнения (гимнастика мозга);
· театрв руке.
7. разработка картотеки массажныхупражнений с использованием нетрадиционной методики для стимуляции речи удетей.
8. Подбор рисунков «Рисуем обеими руками»
9. Опрос родителей – анкета “В какие игрывы играете дома с ребёнком?”
10.. Консультация – практикум “Значениемелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”
11.. “Устный журнал” с выступлениемучителя — логопеда по теме “Играя пальчиками, развиваем речь!”
III. Итоговыйэтап (май)
Конференцияс родителями по обмену опытом семейного речевого воспитания.
Новизнапроекта
Новизнапроекта заключается в том, чтобы задачи реализовались при использованиинетрадиционных форм и методов и активном участи родителей (лиц, ихзаменяющих) воспитанников.
Описаниепроекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей
Реализацияпроекта предполагаетсяс сентября по май и будет включать три этапа.
I.Аналитико-диагностический которыйбудет включать следующие задачи:
1. Определить уровенькомпетентности родителей по вопросам стимуляции мелкой моторики кистей рук.
2. Познакомитьродителей с проблемами развития мелкой моторики кистей рук с целью повышенияречевого развития.
Решениезадач подготовительного этапа предполагает следующие мероприятия: разработатьопросник для родителей по изучению понимания значимости, степениосведомленности о развитии мелкой мускулатуры кистей рук, потребности в знанияхи умениях по решению этих проблем.
Предложитьзаполнить опросник каждой семье, проанализировать полученные результаты.Провести диагностику уровня развития детей, включающую в себя обследованиемелкой моторики, артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематическоговосприятия. Подобрать, изучить литературу по вопросам развития мелкоймускулатуры кистей рук, систематизировать материал.
II.Основнойэтап реализуетследующие задачи:
1. Познакомитьродителей с проблемами мелкой моторики с целью повышения их мотивационнойготовности к речевой работе с детьми.
2. Создать комплексупражнений, заданий, разминок, дидактических материалов, способствующихусвоению игровых упражнений по мелкой моторике кистей рук;
3. Внедритьразработанные требования и направления к проведению пальчиковых игр в работе сдетьми и обеспечить его психолого-педагогическое сопровождение.
Этаппредполагает актуализацию в сознании родителей воспитанников своей роли ввоспитании и обучении детей. Методами этой работы будут подгрупповые и индивидуальныеигры, консультации, беседы, практикумы, тренинги проводимые педагогами –специалистами ДОУ.
Онвключает подбор книги, материалов консультаций, специальных памяток вбиблиотеку для родителей, подборку с упражнениями пальчиковых гимнастик,приобретение и изготовление дидактических, настольно – печатных игр дляразвития мелкой моторики. Родители смогут взять книги, памятки, разработки,игры домой во временное пользование, а некоторые наиболее востребованныематериалы можно тиражировать с помощью родителей.
Собранныйметодический и практический материал по проблеме развития мелкой моторикидошкольников предполагается презентовать родителям с помощью таких форм, каквыпуск цветных рекламных проспектов, проведение обучающих семинаров, мастер –классов, практикумов.
В процессезанятий с детьми необходимо анализировать трудности, с которыми онисталкиваются при освоении материала.
Требованияк проведению пальчиковых игр
1. Дляповышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимозадействовать все пальцы руки.
2. Дляповышения коэффициента полезного действия упражнения должны быть построенытаким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти;использовались изолированные движения каждого пальца.
3. Подборупражнений с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
4. Наличиепознавательной направленности текстов к упражнениям.
Показателямиэффективности проекта будут считаться:
1. Развитаямелкая моторика рук у детей
2. Уменьшения количества детей с низкимуровнем речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитиеммелкой моторики.
3.Повышения уровня компетентностиродителей в применении пальчиковых игр.
Распространениерезультатов
Опытвнедрения проекта может быть интересен другим дошкольным образовательнымучреждениям, так как все они сталкиваются с проблемой ежегодного увеличенияколичества детей, нуждающихся в логопедической помощи. В связи с этим передспециалистами детских садов встает задача создание оптимальных психолого –педагогических условий для усвоения пальчиковых игр и упражнений. Одним из решенийданной проблемы становится организация единого образовательного пространствадля воспитанников, которое учитывается в ДОУ и семье.
Врезультате планомернойи систематической работы с детьми, имеющими нарушения речи, по развитию мелкоймоторики увеличится объём и темп движений пальцев рук, исчезнет двигательнаянеловкость, улучшится переключаемость движений пальцев рук. Дети научатсясвободно выполнять сложные манипуляции с предметами, правильно держатькарандаш. У дошкольников улучшится речь, память, мышление, воображение.
Вывод: умелыепальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения,пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Планирование.
Месяц, неделя |
Лексическая тема |
мероприятие |
|
Сентябрь |
Исследование |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|||
1-я неделя |
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» |
· Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» Н. · Физминутка «Листья» · Дыхательная гимнастика «Листья в луже» · Самомассаж кистей и пальцев рук (орех) · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Вот ладошка, вот кулак» Дыхательные упражнения «Надуй шарик», «Сдуй листик» · Рисование ладошками «Осенние листья» · Игра «Листопад» (разрывание бумаги и подбрасывание вверх |
|
2-я неделя
|
«Огород. Овощи» |
· Пальчиковая гимнастика «Овощи» · Физминутка «В огороде» · Дыхательная гимнастика с тренажёром · Самомассаж кистей и пальцев рук «Слива» (мячики) · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь» Дыхательные упражнения «Надуй шарик» · Игра с красной фасолью (выложить свеклу). · Игра с пипеткой «Раскрась овощи» |
|
3-я неделя
|
«Сад. Фрукты» |
· Пальчиковая гимнастика «В магазине» Н. · Физминутка «Яблоня» Н. · Дыхательная гимнастика «Определи по запаху» · Самомассаж кистей и пальцев рук (Карандаш) · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Вот ладошка, вот кулак» · Д/и «Узнай на ощупь фрукт» · Рисование обеими руками «Дорисуй фрукт» · Игра «Кто быстрей соберёт яблоки» |
|
4-я неделя
|
«Лес. Грибы и лесные ягоды» |
· Пальчиковая гимнастика «Грибы» К. — 4 · Самомассаж кистей и пальцев рук («Ежик») · Дыхательная гимнастика «Листопад» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Лезгинка» Растяжки «сорви яблоко» · Театр пальчиковый «Под грибом» Сутеева · Игра с перловкой (грибы). |
|
НОЯБРЬ |
|||
1-я неделя
|
«Одежда» Звук [а], буква Аа |
· Пальчиковая гимнастика «Одежда» К. — 26 · Самомассаж кистей и пальцев рук (орех) · Дыхательная гимнастика поочерёдное дыхание правой и левой ноздрёй · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Дом, ёжик, замок». Психомышечное расслабление «цветные краски» · Аппликация из ниток · Плетение узора из разноцветных лоскутков · Работа с бросовым материалом (украсить одежду · И/у «Развесить кукольную одежду прищепками» |
|
2-я неделя
|
«Обувь» Звук [у], буква Уу |
· Пальчиковая гимнастика «Н · Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш) · Дыхательная гимнастика с тренажёром · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Дом, ёжик, замок». Психомышечное расслабление «цветные краски» · Рисование обеими руками по точкам · Д/и «Шнуровка ботинок на скорость» · Слепи букву из солёного теста · Обведи букву по контуру булавочкой |
|
3-я неделя
|
«Игрушки» Звук [о], буква Оо |
· Пальчиковая гимнастика : Дружба · Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер) · Дыхательная гимнастика «Ветер» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Фонарики» Растяжки «Тряпичная кукла» · Театр на руке · Рисование обеими руками по точкам · Фигурки из палочек (качели). · Рисование на манной крупе |
|
4-я неделя
|
«Посуда» Звук [и], буква Ии |
· Пальчиковая гимнастика «Посуда» К. — 58 · Самомассаж кистей и пальцев рук («Ежик») · Дыхательная гимнастика «Суп кипит» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Фонарики» Растяжки «Тряпичная кукла» · Рисование обеими руками по точкам · Игра с горохом (выложить чайную посуду) |
|
5 я неделя |
«Детский сад. Профессии» |
· Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Н. · Самомассаж кистей и пальцев рук (орех) · Дыхательная гимнастика «Смайлики» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Внимательный мишка» Телесные упражнения «Локоть, колено» · Театр пальчиковый · Рисование на снегу веточкой |
|
ДЕКАБРЬ |
|||
1-я неделя
|
«Зима. Зимующие птицы» Звук [т], буква Тт |
· Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» К. — 20 · Самомассаж кистей и пальцев рук (шишки) · Дыхательная гимнастика «Кто дальше сдует пёрышко» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Ножницы, собака, лошадка» Глазодвигательнве · упражнения «горизонтальная восьмёрка» Представленная информация была полезной? ДА 58.74% НЕТ 41.26% Проголосовало: 1076 · Рисование обеими руками по образцу · Аппликация из перьев (ворона) · Д/игра «Разложи льдинки по формочкам» · «Покорми птиц крупами (разложи пинцетом) |
|
2-я неделя
|
«Домашние животные зимой» |
· Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» К.- 24 · Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш) · Дыхательная гимнастика с тренажёром · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Ножницы, собака, лошадка» Глазодвигательнве упражнения «горизонтальная восьмёрка» · Театр настольный · Рисование обеими руками по образцу · Работа с перловкой ( телёнка по контуру) |
|
3-я неделя
|
«Дикие животные зимой» Звук [п], буква Пп |
· Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Н. · Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер) · Дыхательная гимнастика «Вьюга» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Новый год» Телесные упражнения «Колено, локоть» · Аппликация из ниток и ваты «Зайчонок» · Д/и «Детёныши животных» |
|
4-я неделя
|
«Новый год» Звук [ы], буква Ыы |
· Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» К. — 28 · Самомассаж кистей и пальцев рук («ежик») · Дыхательная гимнастика Сдувание снежинки через трубочку. · Пальчиковые кинезиологические упражнения «Новый год» Телесные упражнения «Колено, локоть» · Рисование обеими руками по образцу · Аппликация «Укрась ёлку пуговицами» · И/упр. «Лыжи» (указательный и средний палец) · Игра в снежки (Скомкать бумагу и бросить вдаль) |
|
ЯНВАРЬ |
|||
2-я неделя
|
«Мебель» Звук [н], буква Нн |
· Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Н. · Самомассаж кистей и пальцев рук (орех) · Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинку» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Солнце, камушки, забор» Дыхательное упражнение «Свеча» · Штриховка обеими руками · И/упр. «Выложи мебель из палочек» · Театр магнитный «3 медведя» |
|
3-я неделя
|
«Грузовой и пассажирский транспорт» Звук [э], буква Ээ |
· Пальчиковая гимнастика «Транспорт» К. — 32 · Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш) · Дыхательная гимнастика с тренажёром · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Солнце, камушки, забор» Дыхательное упражнение «Свеча» · Театр на ноге · Аппликация обрывание «Автобус» |
|
4-я неделя
|
«Профессии на транспорте» Звук [м], буква Мм |
· Пальчиковая гимнастика «Транспорт» К. — 32 · Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер) · Дыхательная гимнастика «Гудок паровоза» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Внимательный мишка» Телесные упражнения «Локоть, колено» · Штриховка обеими руками · Плоскостная лепка |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||
1-я неделя
|
«Стройка. Профессии строителей» |
· Пальчиковая гимнастика «Профессии» К. – 38 · Физминутка «Маляры» · Дыхательная гимнастика с трубочкой · Самомассаж кистей и пальцев рук («грецкий орех») · Пальчиковые кинезиологические упражнения: · Конструирование «Дом из спичек» |
|
2-я неделя |
«Ателье. Закройщица» Звук [к], буква Кк |
· Пальчиковая гимнастика «Если бы» · Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш) · Дыхательная гимнастика «Кто дальше пуговицу сдует» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: · «Магазин одежды» Псих-е расслабление · Аппликация «Укрась платье бисером» · И/упр. «намотай клубочки» · «Сарай, дом, пароход» Дыхательные упражнения «Губы трубкой» · Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу) |
|
3-я неделя
|
Человек. Части тела |
· Пальчиковая гимнастика «Части тела» К. — 44 · Самомассаж кистей и пальцев рук (суджок) · Дыхательная гимнастика «Поочередно правой и левой ноздрёй» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Заяц, ножницы» · Дыхательные упражнения «Ха-Хо» · Выкладывание из гороха и гречки · Заплетание кос из ленточек |
|
4-я неделя
|
«Наша армия» Звук [б], буква Бб |
· Пальчиковая гимнастика «Защитники отечества» К. – 40 · Дыхательная гимнастика «Салют» · Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер) · Пальчиковые кинезиологические упражнения · Псих-е расслабление «Мишка» · Театр на рук · Открытка для папы из скатанных салфеток · Конкурс Кто больше узелков завяжет на верёвке |
|
МАРТ |
|||
1-я неделя
|
«Весна. Приметы весны. Мамин праздник» Звук [д], буква Дд |
· Пальчиковая гимнастика «Мамин день» К. — 44 · Самомассаж кистей и пальцев рук (орех) · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Сарай, дом, пароход» Дыхательные упражнения «Губы трубкой» · Пальчиковый театр · Работа с бумагой (скатывание) дождик лей · Работа со штампами (наполним тучку дождиком) · Ниткография (краски весны) · Бисероплетение (бусы для мамы) |
|
2-я неделя
|
«Комнатные растения» Звук [г], буква Гг |
· Пальчиковая гимнастика «Цветы» · Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш) · Дыхательная гимнастика Гу-Га · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Флажок, рыбка. Лодочка» Растяжка «Дерево» · Плоскостная лека «Цветок» · Работа с трафаретами. |
|
3-я неделя
|
«Пресноводные и аквариумные рыбы» |
· Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Н. · Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер) · Дыхательная гимнастика «Волны» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Флажок, рыбка. Лодочка» Растяжка «Дерево» · Театр на руке · Работа с манкой (шторм) · Ниткография (волны) · Работа со штампами (превращение в рыбку) |
|
4-я неделя
|
«Наш город» Звук [ф], буква Фф |
· Пальчиковая гимнастика «Город» К. — 62 · Самомассаж кистей и пальцев рук («Ежик») · Дыхательная гимнастика «Паравоз» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Наши пальцы» Телесные упражнения «Робот» · Панно из мозаики по мотивам русской народной росписи. · Игра (при помощи палочки с закрытыми глазами определить предмет) · Рисование ладошами «Солнышко» |
|
АПРЕЛЬ |
|||
1-я неделя
|
«Весенние работы на селе» «откуда хлеб пришёл» Звук [в], буква Вв |
· Пальчиковая гимнастика «Труд людей весной» К. — 52 · Самомассаж кистей и пальцев рук (орех) · Дыхательная гимнастика «Ветер» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Наши пальцы» Телесные упражнения «Робот» · Театр · « Кляксография с трубочкой» · И/упр. «Считай зёрна пинцетом» · Тестопластика (крендельки) |
|
2-я неделя
|
«Космос» |
· Пальчиковая гимнастика «Космос» К. — 54 · Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш) · Дыхательная гимнастика «Вьюга» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Затылок, живот» Расслабление «Тряпичная кукла и солдат» · «Полёт в космос» (помести пассажиров в ракету – пластиковую бутылку) · Обрывание (звёзды на тёмно-синем небе) · Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо) |
|
3-я неделя
|
«Почта» Звук [с], буква Сс
|
· Пальчиковая гимнастика · Самомассаж кистей и пальцев рук («ежик») · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Зайчик, колечко, цепочка» Телесные упражнения «Перекрёстное марширование» · Театр пальчиковый «Красная Шапочка» · Аппликация – набрызгивание «Оформление открытки. · Художественный труд (конверт) · Работа с гуашью ( кончиком пальцев нарисовать открытку). |
|
4-я неделя. |
Безопасность [х], буква Хх |
· Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» К. — 50 · Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер) · Дыхательная гимнастика 2Самолёты» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Затылок, живот» Психомышечное расслабление «Тряпичная кукла и солдат» · Игры с крупами · Рисование на песками (веточками) |
|
МАЙ |
|||
1-я неделя
|
9 Мая |
· Пальчиковая гимнастика: Салют, Солдаты · Самомассаж кистей и пальцев рук (суджоки) · Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» · Фигурки из палочек (танк, флажок) · Ниткография (вечный огонь) · Работа с катушками (памятник павшим солдатам) · Дорисуй картинку в зеркальном отражении |
|
2-я неделя
|
«Правила дорожного движения» Звук [з], буква Зз |
· Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения» К. — 34 · Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш) · Дыхательная гимнастика «Надуй шины» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Зайчик, колечко, цепочка» Телесные упражнения «Перекрёстное марширование» · Театр на руке · Шнуровка «Дорожные знаки» · Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё. |
|
3-я неделя
|
«Лето. Насекомые» Звук [ш], буква Шш |
· Пальчиковая гимнастика «Насекомые» К. — 56 · Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер) · Дыхательная гимнастика «Ветер» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Цепочка» Психомышечное расслабление «Букет цветов» · Фигурки из палочек (бабочка) · Божья коровка из грецких орехов |
|
4-я неделя
|
«Лето. Цветы на лугу» Звук [ж], буква Жж |
· Пальчиковая гимнастика «Первоцветы» К. — 48 · Самомассаж кистей и пальцев рук («Ежик») · Дыхательная гимнастика «Летний ветер» · Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Цепочка» Психомышечное расслабление «Букет цветов» · Пальчиковый театр · Работа с тычками (полевые цветы) · Обвести рисунок по точкам (тюльпан) |
|