X-PDF

Проект с детьми младшего дошкольного возраста на тему Зимушка-зима

Поделиться статьей

 

РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийскийавтономный округ – Югра

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

 

628146,ул. Кооперативная, д.31. п. Игрим,

Березовскийрайон, ХМАО-Югра,РФ                                                                                                Тел.: 8 (34674) 3-18-21

 email: 86sch1-igrim@mail.ru                                                                                                          Тел./факс: (34674)3-18-71

 

 

 

 

 

 

Проект «Зимушка-зима»

 

 

                                                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                                               1квалификационной категории

                                                                                                                                                                   Детский сад «Звёздочка»

                                                                                                                                                                          ТерентьеваА.Ю.

 

Игрим 2022

 

Цель: Расширениепредставлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимнихприродных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

– расширитьпредставление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растенийзимой, поведение зверей и птиц);

– формироватьпредставления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

– формироватьумение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

– повышатьинтерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методыфизкультурно-оздоровительной работы;

– развиватьречь, память, творческие способности дошкольников;

– воспитыватьбережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

– воспитыватьлюбознательность и эмоциональную отзывчивость.

I этап – выбор темы

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно узнать?

Что мы знаем о зиме?

— холодно

— кругом снег

— варежки одевать надо

— солнце долго спит

— сугробы большие

— с горки кататься можно

— снег холодный

— все ли любят зиму

— почему падает снег

— как растут сосульки

— почему нельзя есть снег

— почему снег хрустит

— поговорить с родителями и родственниками

— спросить у воспитателей

— посмотреть по телевизору познавательные передачи

— узнать через интернет

— прочитать в книгах,

в энциклопедиях

Планирование познавательной деятельности

Дидактическиеигры.

Вечерзагадок «Угадай, что за явление природы?»

Почемувремена года сменяют друг друга.

Изготовлениезимних поделок.

Оформлениевыставки рисунков «Снеговики»

Созданиесимвола Нового года.

II этап – сбор сведений

Чтениестихов, рассказов, отгадывание загадок по теме.

ПроведенияНОД

Просмотркартинок, иллюстраций, фотоальбом по теме.

Продуктивныевиды деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Созданиеразвивающей среды в группе.

Оборудованиеи материалы:

Книги.

Картиныи иллюстрации, изображающие зиму.

Настольно– печатные игры.

Материалыдля изобразительной деятельности.

Рольродителей в реализации проекта:

Поискиллюстраций, фотографий для составления фотовыставки.

Оформлениевыставки работ родителей и детей.

Виды деятельности при реализации проекта

– Речеваядеятельность.

– Познавательнаядеятельность.

– Игроваядеятельность.

– Трудоваядеятельность.

– Художественнаядеятельность.

– Театральнаядеятельность.

III этап – реализация проекта

Дети,воспитатели и родители приняли активное участие в творческой деятельности:

– Информированиеродителей о проделанной работе по данному проекту.

– Выставкарисунков.

– Театрализованноепредставление.

– Оформлениефотоальбома.

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

01.12.2022

1.Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

 

 

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

 

 

3.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

Родители

02.12.2022

1.Рассматривание альбома: «Зима».

 

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

 

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

 

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Дети

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

05.12.2022

1.Беседа: «Зима в лесу».

 

 

 

 

 

 

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

 

 

3.Оформление плаката: «Символ Нового года!».

 

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

 

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Родители

06.12.2022

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

 

2. Подвижная игра:

«Прокати снежок».

 

3.Художественное творчество

(аппликация):

«Падают снежинки».

 

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

 

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

Дети

07.12.2022

1. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

 

 

 

2. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

 

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

 

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

08.12.2022

1. Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

 

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Родители

 

09.12.2022

1. Наблюдение:  «У кормушки».

 

 

 

 

2.Рисование: «Раскрась елочку».

 

 

 

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

 

 

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

12.12.2022

1. Наблюдение: «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

 

 

2.Сюжетно-ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».

 

 

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

13.12.2022

1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!».

 

 

 

 

 

2.Игра-драматизация:

«Рукавичка».

 

 

 

3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

 

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

14.12.2022

1. Беседа: «Скользкая дорога».

 

 

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

 

 

 

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

 

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Дети

 

 

 

Дети

 

 

15.12.2022

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

 

 

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

 

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

16.12.2022

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

 

 

 

 

2.Чтение сказки «Рукавичка».

 

3.Фотовыставка: «Мы наряжаем елку!»

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Продолжать учить, внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

19.12.2022

1.Беседа по картине: «Зимние забавы».

 

 

 

 

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

20.12.2022

1. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

 

2. Коллективная работа по художественному творчеству (аппликация): «Снеговики».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

Воспитатели

21.12.2022

1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?».

 

2. Художественное творчество (рисование):

«Снег идет, снег идет…»

Уточнить  и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

22.12.2022

1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

 

 

2.Папка-передвижка:

«Зимние травмы».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

23.12.2022

1. Беседа: «Правила дорожного движения».

 

 

 

2.Художественное творчество

(рисование):

«Зимний лес».

 

 

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание.

Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса.

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Дети

Воспитатели

 

26.12.2022

1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

2. Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…»

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки.

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Дети

27.12.2022

1. Беседа: «Хорошо зимой».

 

 

 

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

 

Дети

 

 

 

 

Дети

28.12.2022

1. Беседа: «Скользкая дорога».

 

 

 

 

2. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

 

 

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Дети

29.12.2022

1. Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Дети

 

 

30.12.2022

1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

 

Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым.

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

IV этап

Презентация проектов

Нашипроекты были презентованы:

– Детями родителям нашей группы.

– Детями взрослым других групп нашего сада.

Мыпрезентовали:

– Выставкарисунков «Снегопад»

– Показтеатрализованного представления «Заюшкина избушка»

– Аппликацию«Падают снежинки», «Снеговики», «Елочку нарядим»

– Фотовыставки«Зимние забавы», «Новый год встречаем – елку наряжаем!»

«Елочку нарядим»

 

 

«Дед мороз пришёл»

http://www.io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2017/02/image006_0.jpg?itok=COCXEUxG

«Падают снежинки»

http://www.io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2017/02/image007_3.jpg?itok=Hu-6RnyP 

«Снегопад»

«Новый год встречаем – елку наряжаем»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет