X-PDF

Проект С.Я.Маршак — любимый детский сказочник

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад № 15»

 

 

 

 

 

 

 

Проектнаядеятельность в подготовительной к школе группе

С.Я.Маршак – любимый детский сказочник

 

 

 

Подготовила воспитатель

Подготовительной к школе группы

Назарова Т.С.

 

 

 

 

Содержание:

 

1.    Название проекта.

 

2.    Актуальность.

 

3.    Цели проекта.

 

4.    Задачи.

 

5.    Сроки проведения.

 

6.    Участники проекта.

 

7.    Предполагаемый результат.

 

8.    Этапы реализации проекта.

 

9.    Реализация проекта.

 

10.Виды деятельности.

 

11.Взаимодействие с родителями

 

12.Практическая значимость.

 

13.Итог проекта

 

14.Приложение:

— Биография С.Я.Маршака

— Литературная викторина

— фотографии с конкурса чтецов

 

 

 

 

 

Актуальность.

Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственныечувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенокявляется читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтениевзрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что емуинтересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршакаблизки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другомдетей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинкимира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отличновысмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие кнесчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познаватьокружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не толькопонятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темыне охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт,пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временныепонятия, нравственное и патриотическое воспитание…

Современные родители уделяют мало вниманиятворчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведенияустаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось быдоказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность,ритм и необыкновенный юмор.

 

Цельпроекта:

·       Познакомить детей подготовительной к школе группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
  • Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

— «Багаж»

— «Сказка о глупом мышонке»

— «Сказка об умном мышонке»

— «Где обедал воробей?»

— «Вот какой рассеянный»

— «Радуга-дуга»

— «Ванька-встанька»

— «Круглый год»

— «Детки в клетке»

— «Мяч»

— «Веселый счет»

— загадки

  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Сроки проведения: краткосрочный

Участникипроекта: дети, воспитательгруппы, родители.

Предполагаемыйрезультат:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536
  • развитие у детей интереса к чтению произведения Маршака и его творчеству
  • развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами
  • развитие творческих способностей детей
  • вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр)
  • развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;
  • развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться помогать друг другу;
  • развитие творческих способностей детей.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • выбор темы проекта;
  • постановка целей, задач;
  • подбор методической литературы,
  • подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.

Основной этап

  • рассказ воспитателя о Маршаке,
  • просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.),
  • проведение занятий по чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». «Багаж».
  • оформление книжного уголка,
  • показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»,
  • распределение ролей в спектакле «Багаж», обсуждение сценария, инсценировка,
  • повторное чтение сказок дома,
  • изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»,
  • проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»,
  • рисование полюбившихся героев,
  • оформление выставки детских работ,
  • оформление коллективной стен-газеты по сказкам С. Я. Маршака,

Заключительный этап

  • Чтение стих-я  «Багаж» на районном конкурсе чтецов

 

Реализацияпроекта

 

Интеграция образовательных областей

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

 

Видыдеятельности:

·        Познавательно-речевоеразвитие

Формированиеэлементарных математических представлений

— Формирование элементарныхматематических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Формированиецелостной картины мира

— Знакомство с детскими годами С.Я. Маршака

— Формирование представления о сезонныхизменений по стихотворению «Круглый год»

Формированиеинтереса и потребности в чтении

— Знакомство с творчеством С. Я.Маршака

— Вечер загадок и викторина попроизведениям С. Я. Маршака

Развитие всехкомпонентов устной речи

— Разучивание стихотворений изпроизведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

— Формирование грамматическогостроя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающихдетенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падежена основе произведения «Детки в клетке»

Развитиеконструктивной деятельности

— Конструирование «Вокзал» из напольногоконструктора «Лего» и мягких модулей

  • Художественно-эстетическое развитие

— Рисование по произведению «Деткив клетке»

— Аппликация «Поезд»

— Конструирование «Вокзал»

— Лепка – коллективная работа«Зоопарк»

— Слушание музыки

  • Физическое развитие

— Участие в физкультурном досуге помотивам сказки «Кошкин дом»

— Воспитание опрятности,аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

— Воспитание потребности всоблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»

  • Социально-личностное развитие

Игроваядеятельность

— Д/и «Где обедал воробей?»

— Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» постихотворению «Багаж»

— Развитие умения использовать всюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

— Театрализованная игра «Зоопарк»по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

— Инсценировка стихотворения «Воткакой рассеянный»

Приобщение кэлементарным общепринятым нормам

— Воспитание любви и уважения ксвоим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

— Закреплять знания о правилахдорожного движения по стихотворению «Мяч»

— Воспитания правил поведения ибезопасности в общественных местах, например, в транспорте

— Развитие умения распределять ролив театрализованной игре «Зоопарк»

Трудоваядеятельность

— Организованная деятельность вкнижном уголке

— Подбор книг по теме «С. Я.Маршак»

— Реставрационная совместнаядеятельность детей и педагога

 

Взаимодействие с родителями

·        Создание эмоционально-благополучнойатмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

·        Домашнее чтениепроизведений С. Я. Маршака

·        Подготовка к конкурсу на лучшеерассказывание произведений С.Я.Маршака

·        привлечь родителей к пополнениюбиблиотеки произведениями С.Я. Маршака.

·        Консультация: «Сберечь радость чтения».

 

Практическая значимость:

·         обобщение знаний у детей о С. Я. Маршакеи его произведениях

·         развитие умение отгадывать загадки

·         развитие артистических способностей детей

·         воспитание интереса к родной литературе,к творчеству С. Я. Маршака

 

Итог проекта

·        Проведение викторины по произведениям С.Я.Маршака

·        Выставка поделок, сделанных детьми группысовместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака

·        Выступление Прапорщиковой Радимы намуниципальном конкурсе чтецов с произведением С.Я.Маршака «Багаж» (дипломпобедителя).

 

 

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткойбиографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскимигодами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основнымипроизведениями поэта.

Дети разучили несколько новыхпонравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и «Детки в клетке».

В беседе о правилах поведенияна дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарныхматематических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучилистихи, а также потренировались образовывать множественное число названийдетенышей в разных падежах.

Дети закрепили умениерисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму ипоследовательность, в итоге получилась книга. Организация работы поознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания истремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированиюцелостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественноговосприятия и эстетического вкуса. В процессе работы над проектом все участникиполучили положительные эмоции от совместной работы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет