Проект
«Самые — самые в мире животных»
в подготовительной группе №13
Воспитатель:Кузнецова Л. М.
2023
Актуальность:
Все мы с интересом узнаем олюдях-рекордсменах, например, о самом быстром человеке в мире, о самомдолгоживущем человеке, о самом сильном человеке и т.д. Однако по сравнению сживотными человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими. В рекордах животныхнет ничего удивительного, ведь вокруг нас встречаются самые невероятныесоздания, которые отличаются уникальностью и потрясающими физическимивозможностями. И если человек достигает спортивных рекордов ради славы инаград, то животные каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы,чтобы выжить. Знание об этом помогает детям лучше понять особенностивзаимоотношений живого организма и окружающей среды, формируя основыэкологической грамотности и экологического мышления.
Мир животных ярок и многообразен, идетям дошкольного возраста еще сложно в нем ориентироваться.Животные-рекордсмены могут послужить своеобразным ориентиром в изучении живойприроды. Кроме того, интересные факты о животных, связанные с понятными детямсоревновательно-игровыми моментами, способствуют формированию и развитиюинтереса к изучению окружающего мира.
Цель:показать разнообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить с животными-рекордсменами
— формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Развивающие:
— развивать навыки грамотной устной речи
— развивать логическое мышление
— развивать физические качества (быстроту, ловкость и др.) — развиватьфантазию, творческие способности.
Воспитательные:
— формировать представление о необходимости защиты животного мира
— формировать основы экологической грамотности и экологического мышления
— формировать навык работы в команде
Ожидаемые результаты:
— дети знакомы с животными-рекордсменами
— дети проявляют активность в изучении животного мира
— дети проявляют инициативу и могут грамотно представить результат своейработы
— дети проявляют творческие способности
— дети стремятся к достижению высоких результатов в физической культуре
Тип проекта: Творческий,познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный(9-15 января 2023 года)
Участники проекта: дети подготовительной группы №13, педагог, родители.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы.
2. Составление плана совместной деятельности с детьми.
3. Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала иоборудования для бесед, творческой деятельности с детьми.
II. Практическийэтап.
Работа с детьми:
— знакомство с животными-рекордсменами;
— творческая презентация животного по выбору ребенка;
— загадки о животных;
— просмотр видеофильма и мультимедийной презентации;
— рисование из ладошек «Наши рекордсмены»;
— эстафеты и соревновательные элементы;
— дидактические и речевые игры «Отгадай по описанию», «Колечко-колечко».
Работа с родителями:
— подготовка творческого выступления ребенка;
Работа ссотрудниками детского сада:
— совместная подготовка эстафет и соревновательных элементов, награждениепобедителей.
III. Заключительный этап.
1. Оформление творческой выставки «Наши рекордсмены».
2. Презентация проекта на сайте ДОУ.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)