X-PDF

Проект Широкая Масленица

Поделиться статьей

Проект «Масленица»

Тема: «Широкаямасленица»

Типпроекта: познавательно — творческий,краткосрочный.

 

        «Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на нихопирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ итем выше его национальная гордость и человеческое достоинство».

Г.Н.Волков

      Глобальные преобразования сегодня происходят во всех сферах социальной жизни, втом числе и в сфере образования. Роль народных систем воспитания относится кважнейшим вопросам педагогики. Наследие каждого народа содержит ценные идеи иопыт воспитания. Сохранение и развитие традиций каждого народа актуально длянашей многонациональной страны. Приобщение к народным традициям обеспечиваетдуховное и нравственное развитие личности.

      Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий дляформирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитойличности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры,творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формытворческой деятельности.

      В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности ксвоей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа,родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка,воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории икультуре.

Какжили люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какиеони соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какиеигры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы –значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надообратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться снародным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобывоспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории икультуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культурусвоего народа.

Актуальностьпроекта

Россиябогата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица –один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы,всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес кисторическому прошлому страны. В результате реализации этого проекта детиприобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. Удетей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное,положительное отношение к традициям.

Усвоениетрадиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими,сотрудниками детского сада.

Проблема:

Внастоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций,отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способовгармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образованияребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа инедостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.

Цельпроекта: Формировать представление о народныхтрадициях у детей  дошкольного возраста путем погружения в атмосферупраздника Масленица, приобщать детей к традициям и обычаям русского народа,способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детейи взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошломуродной страны.

Задачи:

Обучающие

Расширятьпредставления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

Познакомитьс различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

Развиватькоммуникативные способности;

Развиватьпамять, мышление, внимание;

Развиватьинтерес к русским народным традициям;

Развиватьхудожественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметамидекоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

Содействоватьформированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Воспитыватьпатриотизм, основанный на традициях народа;

Формироватьлюбовь к Родине, ее традициям.

 

Формыреализации проекта:

Беседыпо теме;

Совместнаятворческая деятельность;

Созданиетворческих работ детей;

Разучиваниезакличек, частушек, русских народных песен, игр;

Чтениестихотворений, художественных произведений;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Тематическоезанятие.

Этапыреализации проекта

Подготовительный:

•Разработка содержания проекта, составление плана работы;

•Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народныеигры — забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи срусскими народными песнями, тематическое занятие);

•Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

•Подбор материалов для продуктивной деятельности;

•Заучивание закличек, частушек;

 Тематическоепланирование

Беседы:«Что за праздник Масленица?», «Значение и символика блинов», «Что мы узнали оМасленице».

Презентации:«История Масленицы», «Народные промыслы России».

 

Заучиваниестихотворения «Масленица»

Аппликация«Солнышко»

Загадкио весне и зиме

Чтениемасленичных закличек, поговорок про масленицу, стихотворения Д. Кузнецова«Блины».

Слушаниепесен: «Как на Масленой недели», «Масленица — блиноедка», «Ой, блины, моиблины».

Рисование«Масленица»

Чтениерассказа Т. Нуждиной «Блины»

Экскурсияв мини-музей «Русская изба»

Презентация«Как приготовить традиционные русские блины»

Лепкаиз соленого теста «Угощение»

Бусыиз макарон

Развлечение«Ай да Масленица!»

Прогулка:

Народнаяигры: «Петушки», «Перетягивание каната», «Звонарь», «Ручеёк», «Заинька,попляши».

Дети

•Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

•Имеют представление о народных праздниках, играх;

•Владеют знаниями масленичной кухни;

•Интересуются изобразительной детской деятельностью;

•С интересом участвует в народных играх;

•Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтениилитературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

•Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;

•Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решенииигровых и познавательных задач.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет