Муниципальноебюджетное образовательное учреждение
«Детскийсад № 17 «Тополек»
Педагогическийпроект
«СОХРАНИМПРИРОДУ ОТ МУСОРА»
Выполнилавоспитатель
ЗиновьеваМарина Валерьевна
2022г.
Паспортпроекта
Тема проекта |
«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ОТ МУСОРА» |
Вид проекта |
Групповой, с привлечением родителей; краткосрочный; практико-ориентированный |
Актуальность проекта |
Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные на улицах обертки, банки, бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и отвозить в специальные места на утилизацию. Ребенку с раннего детства нужно не только знать определенные правила, но и понимать, для чего и почему это нужно делать. |
Цель проекта |
Выяснение причин проявления мусора и проведение акции «Сохраним природу от мусора». |
Проблемный вопрос |
Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин, в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду, тем самым происходит загрязнение природы бытовыми отходами. |
Задачи проекта |
Задачи для детей: · При помощи воспитателей и родителей представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. · При помощи воспитателя и родителей узнать об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. · Осуществлять поиски способов вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов вместе с родителями. |
Задачи для родителей: · Повысить уровень экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. · Прививать любовь своих детей к природе и воспитывать бережное отношение к ней. |
|
Задачи для воспитателей: · Спланировать и организовать деятельность. · Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. · Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. · Оказать практическую помощь в решении задач. · Направлять и контролировать осуществление проекта. · Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. |
|
Продукт проекта |
Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» Акция «Сохраним природу от мусора» (Сборник экологических акций) Выставка коллекции предметов, на которых есть экологические знаки в кабинете экологии «Эко музей» |
Сроки реализации |
22 мая — 5 июня |
Ресурсы:
Подготовительныйэтап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
22-24 мая |
Сбор и анализ литературных источников по теме. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. Анкета «Мусор в нашем городе». Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?» |
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. |
Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей; Возможны корректировки методов и форм проекта |
Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта
|
Основнойэтап:
Дорожнаякарта основного этапа проекта:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
25-31 мая
|
1-я половина дня |
Беседа «Мусор под ногами опасен» Цель: дать понятия о вреде мусора для природы и человека. Чтение С. Михалкова «Прогулка» Просмотр презентации «Мусор – загрязняет нашу природу» Опыты с предметами из разных материалов (стекло, железо, бумага, резина, пластмасса). Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования. |
Дети, воспитатели
|
Объединение детей и родителей в рабочие группы, распределение задач; Проявление интереса детей к теме проекта, заинтересованность родителей; Обогащение детей новыми знаниями; Проявление совместного познавательного интереса и творческой активности детей и взрослых. |
2-я половина дня |
Д/и «Сортируем мусор» Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» — «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин» |
Дети, воспитатели |
||
1-я половина дня |
Чтение А. Анишина «На городском субботнике» Опыт «Изготовление новой бумаги» Цель: показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать. |
Дети, воспитатели |
||
2-я половина дня |
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» — «Жизнь мусора». С/р игра «В магазин за покупками» Цель: научить выбирать товары в упаковках многоразового использования. |
Дети, воспитатели |
||
1-я половина дня |
Чтение Е. Смирнова «Давайте землю украшать» Опыт «Откуда берётся и куда девается мусор» Цель: выяснить, откуда берется мусор и куда девается. |
Дети, воспитатели |
||
2-я половина дня |
Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе» |
Дети, воспитатели |
||
1-я половина дня |
Занятие: «Мы защитники родной природы» Опыт «Что земля «кушает», а от чего она болеет» Цель: выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. |
Дети, воспитатели |
||
2-я половина дня |
Беседа: «Мусор под ногами опасен» Просмотр презентации «Что такое макулатура и для чего надо её собирать» |
Дети, воспитатели |
||
1-я половина дня |
Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей», создание экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» Опыт «Как уменьшить количество мусора?» Цель: в ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» узнать, что некоторые отходы могут быть переработаны. |
Дети, воспитатели |
||
2-я половина дня |
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов. |
Дети, воспитатели, родители |
Заключительныйэтап:
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
1-5 июня |
Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» Акция «Сохраним природу от мусора» Организовать и представить выставку коллекций предметов, на которых есть экологические знаки «Эко музей» |
Значимость и необходимость проекта для образовательного процесса; Достижение цели и решение задач проекта; Корректность выбора мероприятий проекта; Соблюдение последовательности действий: проблема – цель – задачи –методы – результат; Повышение профессиональной квалификации педагогов, уровня знаний детей; Сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей |
Формирование специфических знаний, умений, навыков детей; Формирование опыта умений взаимодействия в команде; Достигнуты результаты, созданы продукты проекта; Дети без затруднения ответили на проблемный вопрос; Удовлетворение совместной работой всех участников проекта |
Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности; Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта |