X-PDF

Проект Сохраним природу от мусора младшая группа

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение

 «Детскийсад № 17 «Тополек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическийпроект

«СОХРАНИМПРИРОДУ ОТ МУСОРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнилавоспитатель

ЗиновьеваМарина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

Паспортпроекта

 

Тема проекта

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ОТ МУСОРА»

Вид проекта

Групповой, с привлечением родителей; краткосрочный; практико-ориентированный

Актуальность проекта

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные на улицах обертки, банки, бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и отвозить в специальные места на утилизацию. Ребенку с раннего детства нужно не только знать определенные правила, но и понимать, для чего и почему это нужно делать.

Цель проекта

Выяснение причин проявления мусора и проведение акции «Сохраним природу от мусора».

Проблемный вопрос

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин, в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду, тем самым происходит загрязнение природы бытовыми отходами.

Задачи проекта

Задачи для детей:

·                    При помощи воспитателей и родителей представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.

·                    При помощи воспитателя и родителей узнать об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

·                    Осуществлять поиски способов вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов вместе с родителями.

Задачи для родителей:

·                    Повысить уровень экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

·                    Прививать любовь своих детей к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи для воспитателей:

·                    Спланировать и организовать деятельность.

·                    Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.

·                    Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

·                    Оказать практическую помощь в решении задач.

·                    Направлять и контролировать осуществление проекта.

·                    Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Продукт проекта

Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» Акция «Сохраним природу от мусора» (Сборник экологических акций)

Выставка коллекции предметов, на которых есть экологические знаки в кабинете экологии «Эко музей»

Сроки реализации

22 мая — 5 июня

 

Ресурсы:

Подготовительныйэтап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

22-24 мая

Сбор и анализ литературных источников по теме.

Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Анкета «Мусор в нашем городе».

Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей;

Возможны корректировки

методов и форм проекта

Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта

 

Основнойэтап:

Дорожнаякарта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

25-31 мая

 

1-я половина дня

Беседа «Мусор под ногами опасен»

Цель: дать понятия о вреде мусора для природы и человека.

Чтение С. Михалкова «Прогулка»

Просмотр презентации «Мусор – загрязняет нашу природу»

Опыты с предметами из разных материалов (стекло, железо, бумага, резина, пластмасса).

Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования.

Дети, воспитатели

 

Объединение детей и родителей в рабочие группы, распределение задач;

Проявление интереса детей к теме проекта, заинтересованность родителей; Обогащение детей новыми знаниями;

Проявление совместного познавательного интереса и творческой активности детей и взрослых.

2-я половина дня

Д/и «Сортируем мусор»

Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» — «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»

Дети, воспитатели

1-я половина дня

Чтение А. Анишина «На городском субботнике»

Опыт «Изготовление новой бумаги»

Цель: показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.

Дети, воспитатели

2-я половина дня

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» — «Жизнь мусора».

С/р игра «В магазин за покупками»

Цель: научить выбирать товары в упаковках многоразового использования.

Дети, воспитатели

1-я    половина дня

Чтение Е. Смирнова «Давайте землю украшать»

Опыт «Откуда берётся и куда девается мусор»

Цель: выяснить, откуда берется мусор и куда девается.

Дети, воспитатели

2-я половина дня

Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе»

Дети, воспитатели

1-я половина дня

Занятие: «Мы защитники родной природы»

Опыт «Что земля «кушает», а от чего она болеет»

Цель: выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда.

Дети, воспитатели

2-я половина дня

Беседа: «Мусор под ногами опасен»

Просмотр презентации «Что такое макулатура и для чего надо  её собирать»

Дети, воспитатели

1-я половина дня

Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей», создание экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья»

Опыт «Как уменьшить количество мусора?»

Цель: в ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» узнать, что некоторые отходы могут быть переработаны.

Дети, воспитатели

2-я половина дня

Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов.

Дети, воспитатели, родители

Заключительныйэтап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1-5 июня

Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья»

Акция «Сохраним природу от мусора»

Организовать и представить выставку коллекций предметов, на которых есть экологические знаки «Эко музей»

Значимость и необходимость проекта для образовательного процесса;

Достижение цели и решение задач проекта;

Корректность выбора мероприятий проекта;

Соблюдение последовательности действий: проблема – цель – задачи –методы – результат;

Повышение профессиональной квалификации педагогов, уровня знаний детей;

Сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей

Формирование специфических знаний, умений, навыков детей;

Формирование опыта умений взаимодействия в команде; Достигнуты результаты, созданы продукты проекта;

Дети без затруднения ответили на проблемный вопрос;

Удовлетворение совместной работой всех участников проекта

Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности;

Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет