Наумов Роман Витальевич
Проект понаставничеству «Технологии для каждого»
Проектнаходится в стадии разработки на основном этапе и имеет долгосрочный характер.
Этапыпроекта:
1. Подготовительныйэтап.
На данномэтапе проводится опрос среди детей с ОВЗ, инвалидностью о степени их социализации.Также проводится практический эксперимент, при проведении которого выясняетсяуровень владения детьми с ОВЗ современными технологиями, социальными сетями иИКТ-технологиями.
Длянаставников проходит тестирование на умение работать с ИКТ-технологиями;проверяются знания по работе с онлайн сервисами.
Также наданном этапе происходит:
· созданиерабочей программы для работы проекта;
· проведениеэтапа отбора наставников;
· обучениенаставнической группы;
· формированиегрупп (обучающийся-наставник);
· подготовкаобучающейся группы к проведению занятий
2. Основнойэтап.
Данныйэтап рассчитан на три учебных года. Пока составлен план мероприятий наближайший учебный 2022 – 2023 год. Программа развития данного проекта наследующие года планируется вводиться после анализа первого года существованияпроекта.
На данномэтапе проводятся занятия с обучающимися с ОВЗ, инвалидами; происходит ихзнакомство с социальными сетями, объясняется принцип работы социальных сетей;наставники подробно объясняют, как правильнее и безопаснее пользоваться онлайн банковскимисистемами.
Проводятсярегулярные занятия наставников с обучающимися под контролем педагогов; наданном этапе педагог выступает в роли наблюдателя, с целью скорректировать ход проводимыхзанятий и при необходимости, помощи наставнику.
3. Заключительныйэтап.
Цельданного этапа – провести анализ реализации планов работы с наставляемыми, атакже оценить результативность реализованной программы.
Таким образом, совместнаядеятельность наставника и наставляемого ускоряет процесс вхождения обучающегосяс ОВЗ, инвалидностью в образовательную среду; помогает быстрее социализироваться;научиться пользоваться необходимыми для комфортной жизни технологиями. Обучающийсячувствует себя увереннее. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизниобучающегося с инвалидностью, мы считаем, что самое важное – это умение создатьатмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участникамиобразовательных отношениям, понимать и принимать их потребности и, в то жевремя, быть готовым вести за собой.
Результативность:
После завершенияпроекта дети с инвалидностью, ОВЗ будут увереннее чувствовать себя в современномобществе; будут активнее использовать современные технологии в повседневнойжизни; приобретут навыки и умения, которые в дальнейшем помогут им быстрее адаптироватьсяпри работе с технологиями; дети с инвалидностью, ОВЗ не будут бояться осваиватьновые технологии, а будут, наоборот, активнее изучать нововведения.
