Проект по наставничеству «Технологиидля каждого»
Наумов Роман Витальевич
Пояснительнаязаписка
Идея проекта – создание инициативной группы среди обучающихся с нормой развития сцелью дальнейшей совместной продуктивной работы под наставничеством опытных педагоговна базе МОУ «Юровская школа интернат для детей с ОВЗ»; разработка комплексамероприятий по организации взаимоотношений наставника и наставляемого в форме«ученик-ученик», способствующих повышению социальной адаптации и успешностиобучающихся с ОВЗ, инвалидностью в процессе получения основного образования.
Актуальность выбранного направления связана с тем, что на сегодняшний день дети с ОВЗ,инвалидностью плохо адаптируются в социуме и не успевают за развитием современныхтехнологий. Для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью характерен ряд затруднений,не позволяющих быстро осваиваться в стремительно меняющихся технологиях.Преодолеть эти затруднения позволяет наставничество, где в форме диалога наравных передается социальный опыт, знания и умения, создаются условия для самореализацииобучающихся с ОВЗ, инвалидностью в социально-значимой деятельности.Наставничество позволит решить проблему использования современных технологий, социальныхсетей и банковскими системами.
Одним изрешений данного вопроса можно предложить создание инициативной группы средидетей с нормой развития под руководством опытных преподавателей.
Проектпредназначен для обучающихся 5-9 классов и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста.Возрастная группа детей-наставников – старшее, среднее звено школы.
Цель проекта – научить детей с инвалидностью, ОВЗ пользоваться современными технологиями;помочь детям быстрее социализироваться в обществе; убедиться, что дети с ОВЗусваивают предоставляемый им материал и могут на практике применить полученныезнания и умения.
Задачипроекта:
1. Преодоление коммуникативных барьеров у обучающихся с ОВЗ, инвалидностьюво взаимодействии со сверстниками, преподавателями.
2. Повышение уровня адаптации к новым условиям обучения у обучающихся сОВЗ, инвалидностью.
3. Повышение уровня самооценки и уверенности в себе у обучающихся с ОВЗ,инвалидностью.
4. Развитие самостоятельности у обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
5. Развитие умений у детей с ОВЗ обращения с ИКТ-технологиями, социальнымисетями, онлайн оплат и банковскими системами.
