Детская научно-практическаяконференция обучающихся 1 – 4 классов
«Слонёнок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛУЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Проект с элементами исследования
«Создание детского журнала»
Выполнилиученицы
МОУ Лучинской СШЯМР
3 класса:
Феоктистова Регина
Михайлова Алиса
Руководитель:Калашникова Наталья Юрьевна первая квалификационная категория
2020г.
Содержание:
Список использованной литературы 11
Приложение
Введение
Сейчас культура чтения периодических изданий всемьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массыжурналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание,логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в егоголове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогаютразвивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Аразнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проектдаст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможеториентироваться в их тематике и структуре. Именно поэтому данная тема является актуальной.
Цель нашей работы — создать детскийпознавательно — развивающий журнал
Основные задачи работы:
1). По литературным даннымознакомиться с историей детских журналов, изучить виды журналов;
2) Изучить читательскиеинтересы ребят нашей школы;
3) Создать собственныйдетский журнал «Жизнь замечательных детей»
4) Познакомиться стехникой создания журналов;
Объектисследования:Детский журнал
Гипотеза: Предположим, чтосамостоятельное создание детского познавательно- развивающего журнала оказываетположительное влияние на читательскую активность учащихся.
Методы,используемые в работе:
Анкетирование, анализ, сравнение.
Глава Ι. Обзор литературы
1.1 Что такое журнал?
Журнал – это периодическоетекстовое издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материалаопределенного формата. Содержание журнала определяется его тематикой ичитательским назначением.
На обложке журнала или первойстранице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании,надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, скоторого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор,редакционный совет, художники, назначение журнала.
Первый журнал появился в Европе во2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”. В России журнал тожевышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго.Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”. А для детей– “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”,“Полярная звезда”.
Первым будущуюстатью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того,чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя.
Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.
Технический редактор – подбирает шрифт иоформление.
А вот ошибки, которые могут быть втексте, исправляет корректор. Когда готов проект журнала, его несут втипографию, где на специальных машинах, на больших листах бумаги напечатаюттекст, соберут его в журнальный формат и отправят на склад, откуда ееавтомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазины, киоски илибиблиотеки, где его уже ждут читатели.
1.2 Российские детские журналы
В нашей странеиздается огромное количество периодических изданий для детей. Друг от друга ониотличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественныежурналы. Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”, “Детское чтение для сердца иразума”. Научно-популярные журналы — это такие как “Тошка”, “Филя”,“Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористическиеи развлекательные журналы-комиксы: “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем сБарби”, “Принцесса”, “Колобок”…
Юный натуралист
В июле 2018 годаэтому юнцу стукнет 90 лет. Вначале была биостанция — первое внешкольноеучреждение России для детей, которые любят природу. После 10 лет успешнойработы учитель биологии и по совместительству учредитель и идейный основательстанции предложил издавать журнал «Юный натуралист», чтобы публиковать тудаработы педагогов-биологов и статьи детей со всего Союза. Вот уже почти век сжурналом сотрудничают великие писатели, академики, известные артисты и дажекосмонавты. В рубрике «Заповедными тропами» редакторы описывают собственныепутешествия по самым невероятным уголками мира — от Бали и Новосибирскихостровов до велопрогулок по всему Анатолийскому побережью. Есть рубрика«Почемучка», где ответят на вопрос любой сложности и рубрика «Родник», кудаможно прислать собственную историю об опыте выращивания бабочек в домашнихусловиях или рассказ об интересных местах, в которых побывал.
GEOленок
Детский журнал«Геоленок» — адаптированное для детской аудитории продолжение знаменитоговзрослого журнала Geo. Качественные фото, интересные статьи и постоянныедетские конкурсы с хорошими призами вроде билетов на премьеру «ПриключенийПаддингтона». Журнал предназначен для детей постарше — лет с 12. Все статьинаписаны простым, но научным языком, без всяких там «лисичек» и «собачек».
Квантик
О математике ифизике, о лингвистике и жизни. О криптоне в лампочках и иттрии в экранахмониторов, о шахматных фокусах и Хоттабыче. Радует не только приятноеоформление, но и интригующие заголовки — статью «О мертвой петле летающихвращающихся стаканчиков» немедленно хочется прочитать. Вообще, глазаразбегаются, не знаешь, с какой страницы начать: прочитать про Юпитер, гдеоблака вытянуты по всей границе, или бежать отгадывать загадки на спортивнуютему?
В постоянных рубриках решаются иобсуждаются самые интересные математические задачи с лучших олимпиад ипроводятся конкурсы по русскому языку. А еще «Квантик» публикует рассказы икомиксы маленьких читателей. Журнал рассчитан на детей от 4-го класса, но поотзывам его с большим интересом читают и первоклашки, и их родители.
Классный журнал
Еженедельныйжурнал про новинки детского кино, литературы, компьютерных игр, научныхоткрытий и вообще про последние новости современного детского мира. В каждомномере постер, сказка, головоломки, ребусы и кроссворды. Для детей 7–14 лет.
Мурзилка
Увлекательноепутешествие Мурзилки на страницы советского журнала началось в конце XIX века,когда канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов промаленького человечка брауни. Позже русская писательница Анна Хвольсон написалацикл рассказов про переименованного в Мурзилку маленького лесного человечка иего друзей. Тогда Мурзилка был с моноклем и во фраке. В 1924 году Мурзилкапревратился в белого щенка и появлялся в паре с мальчиком Петей. Дошедший донас знаменитый образ желтого пушистого существа в берете, шарфе и сфотоаппаратом через плечо был придуман художником Аминадавом Каневским в 1937году. В «Мурзилке» начинали свой творческий путь и Маршак как детский поэт, иАгния Барто, и Сергей Носов. Страницы журнала по сей день наполнены лучшимиобразцами современной российской литературы. Тут вы найдете и интересныенаучнофантастические рассказы, и детективные истории. Рубрики об искусстве,истории России, развивающие игры — «Мурзилка» верен своим традициям и от этоговсе еще находит отклик в сердцах юных, избалованных техническим прогрессом ипереизбытком информации мальчиков и девочек.
Читайка
Журнал «Читайка»хочет вернуть внимание мальчиков и девочек к хорошей литературе, привитьпривычку открывать книгу и оставаться наедине со своим воображением.Литературные кроссворды, загадки, биографии детских писателей-классиков и,конечно, их произведения.
Юный эрудит
Журнал длялюбознательных детей, которым интересно все и сразу: от устройства машин имеханизмов до прогнозирования будущего. Занимательные рассказы про великихученых и первооткрывателей разбавлены рубриками про устройство вулканов и космоса.Почти в каждом выпуске предлагается провести забавные физические эксперименты,решить задачки и подумать над ребусами.
Лучик
Журнал для детейи их родителей — семейные викторины, этимология разных слов, интересные статьивроде «Как нашелся золотой ключик» или «Кем на самом деле были мушкетеры». Естьрубрики на общие темы: про искусство, научные открытия, колонки по географии иистории. Еще журнал «Лучик» — один из учредителей престижной Горьковской премиидля поэтов и писателей до 18 лет, так что, если вы заметили в вашем ребенкелитературный талант, не стесняйтесь присылать его сочинения на почту издания,и, возможно, вы подарите стране великого писателя!
Понимашка
Занимательныйжурнал для детей младшего возраста. Основной персонаж — пони по имени Маша — изномера в номер учит малышей читать, писать, мастерить и даже готовить. Вжурнале три основные рубрики: обводки и раскраски тренируют маленькие ручкикрепко держать карандаш и подготавливают ребенка к заданиям на чистописание,лабиринты и задания на сообразительность развивают мышление, логику ивнимательность, шуточные и легкие задания на счет научат малыша складывать ивычитать, а красочные картинки с разными заданиями разовьют речь и концентрациювнимания ребенка. Детская «Роман-газета»
Первый номер«Роман-газеты» вышел в далеком 1927 году и почти сразу же стал народнойлюбовью. В создании журнала принимал участие Максим Горький. Он настоял на том,чтобы «Роман-газета» стала государственным проектом и приобщала детей рабочих клучшим произведениям отечественной и зарубежной литературы. Детская«Романгазета» ничуть не уступает взрослой: стихи и повести, рассказы, ребусы ивикторины, даже театральные сценки и различные постановки, которые можноразыграть вместе с друзьями и которые не заставят скучать на переменах. Естьрубрика про музеи с рассказами о художниках с красочными картинками и подробнымописанием работ.
Глава II. Практическая часть
Для того, чтобыбольше узнать об этих изданиях мы посетили библиотеку нашего поселка Щедрино,где библиотекарь Ирина Владимировна познакомила наш класс с
большим количеством детскихжурналов. Наше занятие было не только интересное, но и познавательное.
Чтобы узнать что любят читать ребятаиз нашего класса, мы провели анкетирование учеников 3 класса. (Приложение 1)
§ Исследование проводилось на базе МОУ Лучинская СШ ЯМР. Ванкетировании приняло участие 24 ученика 3 класса МОУ Лучинская СШ ЯМР. Врезультате исследования выяснилось в нашем классе большая часть мальчиков идевочек любят читать (17 человек);
§ большевсего девочки и мальчики любят читать сказки;
§ Всего 10 учеников нашего класса часто посещают библиотеку, аостальные в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть вкомпьютерные игры.
Опираясь на результаты исследования, мы решили создать свой собственный журнал, которыйбудет интересен большинству учеников нашего класса.
Определились с этапами выполнения работы.
1. Мы решили, что наш журнал будет выходить ежеквартально, т.е. разв три месяца.
2. Выбрали название нашего журнала «Жизнь замечательных детей»
3. Решили, что в журнале будут обязательно рубрики такие как:
• За что мы любим разные времена годаи(классные события)
• Наши именинники
• Различные мастер –классы от нашего класса
• Коллекциитворческих идей Литературные странички.
• «Вкусные » странички
• О братьях наших меньших
• Кроссворды ,ребусы, головоломки.
• Галерея искусств
4. Распределили обязанности между учениками.
Наша работа началась с зимнеговыпуска журнала. В начале весны мы его закончили и сейчас работаем над новымвесенним выпуском .
Заключение
В итоге мы сребятами получили свой детский журнал «Жизнь замечательных детей» познавательно- развивающего характера. В журнале много рубрик, в них не только литературноетворчество учащихся (Мастерклассы, рассказы, стихи, ребусы), но и детскиерисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческиеспособности, имеют практическое значение — их читают дети — одноклассники.
Мы заметили, чтоодноклассникам близка и интересна работа над созданием журнала, у младшихшкольников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческиеспособности.
Исходя из результатов исследования, можносделать следующие выводы:
1. Первые детские журналы появились в России в 18 веке. Взависимости от содержания журналы делятся на мужские, женские, детские.
2. Большинство учеников нашего класса любят читать и периодическиходят в библиотеку. Больше всего им нравится читать сказки.
3. Мысоздали свой собственный журнал «Жизнь замечательных детей»
Мы сделали только один журнал –зимний выпуск. Сейчас ведется работа над весенним выпуском. А осенью мыпредставим наш летний выпуск, где мы расскажем и нарисуем все интересное, чтос нами произойдет летом, а также поместим в него много фотографий с нашегоотдыха. Мы уверены что, встретившись через много лет, нам будет очень приятнопосмотреть наш журнал и вспомнить о школьных годах.
Списокиспользуемой литературы:
1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.:Аркти, 2010.
2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальнаяшкола. – 2009. — №9.
3. Яндекс, каталог детских журналов.
4. http://images.yandex.ru (01.12 15г.)
Приложение 1
Анкета
1. Любители вы читать?
2. Что вы любите читать больше всего?
3. Частоли вы посещаете библиотеку?
Приложение 2
1 вопрос
2 вопрос
|
|
|
Количество ответов |
Сказки |
10 чел. |
Детские журналы |
|
Стихи |
1 чел. |
Повести и рассказы |
8 чел. |
Ничего |
2чел. |
Научно – популярную лит. |
1 чел. |
3 вопрос
|
|
Вариант ответа |
Мальчики |
«ДА» |
10 чел. |
«НЕТ» |
8 чел. |
«Иногда» |
4 чел. |
