X-PDF

Проект СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА

Поделиться статьей

 

 

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский садкомбинированного вида №39 муниципального

 образования Усть-Лабинскийрайон

 

 

Социально-значимый проект

«СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА»

 для детей старшегодошкольного возраста

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

                                              ПетренкоО.С.

 

 

 

 

https://mdou-king.kngcit.ru/images/AaRMwRAF4Ng.jpg

х. Братский 2022 г.

 

 

 

Содержание.

ü   Пояснительная записка

ü   Актуальность

ü   Проблема

ü   Участники проекта

ü   Цель проекта

ü   Задачи проекта

ü   Ожидаемые результату (прогноз)

ü   Содержание проекта

ü   Основной этап

ü   1 «Планета в опасности»

ü   2«Планета без мусора»

ü   3. «Мой дом – моя крепость»

ü   Заключительный этап

ü   Сотрудничество с семьёй

ü   Полученные результаты

ü   Заключение

ü   Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Жизнь планеты Земля вомногом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнееощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети ивнуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научитьдетей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно. В детском саду постоянноведётся работа по формированию экологических представлений у детей дошкольноговозраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном посёлке, вприроде, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна изважных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду. Надо донестидо каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильномуобращению с мусором. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает передспециалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средствэкологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, нанаш взгляд, может быть экологический проект. Проект «Спасем планету от мусора»поможет понять проблемы связанные с экологией

родного края, постараетсяоказать влияние на улучшение экологической ситуации в хуторе, стране, мире.  

 

Актуальность

 

Проблема экологическогосостояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизньчеловека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать этупроблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущиена сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимонайти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевогопеска небезграничные. Эта работа поможет по-другому относиться к охранеокружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины. Именно дошкольный возраст самоценный этап в развитииэкологической культуры личности.В этом возрасте ребёнок начинаетвыделять себя из окружающейсреды, формируются основы нравственно-экологических позиций

 

 

 

личности. Ежедневно вовремя прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участкаи каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почемулюди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на этинедетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект“Спасём планету от мусора”.

 

Проблема

 

 

охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации

мусора. У детей старшегодошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходитс мусором, что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Из своихнаблюдений за детьми и родителями мы заметили, что не все дети и взрослыебросают мусор в контейнер, зачастую просто оставляют его на землю, тем самымзагрязняя её. Нас заинтересовала данная тема, и мы решили изучить причинывозникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологическойутилизации мусора, через создание оригинальных костюмов для разных случаевжизни, игрушек, изготовления атрибутов для игр и т. д. с целью привлечениявнимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использованиябытовых отходов.

 

 

 

Участникипроекта:

 

Ø    Дети подготовительной группы(6-7лет),

Ø    Воспитатель: ПетренкоО.С..

Ø    Музыкальный руководитель: Смолеева Т.В.

Ø    Родители воспитанников.

 

Цельпроекта: 

 

Привлечение вниманиявоспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождениюпутей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов ипропаганду гуманного отношения к природы своего края.

 

 

 

 

 

Задачи:

 

·                   расширять знания детей овзаимозависимости мира природы и деятельности

·                   человека;

·                   формировать представления оцелесообразности вторичного использования

·                   бытовых и хозяйственныхотходов;

·                   стимулировать интерес кисследовательской деятельности, опытным путём

·                   выявить, какие отходыразлагаются быстрее, совершенствовать умение

·                   оперировать имеющимисязнаниями, обобщать, делать выводы;

·                   способствовать активномувовлечению родителей в совместную

·                   деятельность с ребенком вусловиях семьи и детского сада.

·                   учить выражать свое отношениек поступкам детей и взрослых с позиции

·                   общепринятых норм и адекватновоспринимать оценку своего поведения;

·                   развивать воображение, умениереализовывать свои впечатления в

·                   художественно – творческойдеятельности.

·                    

·                   Формировать навыкиисследовательской деятельности,

·                   совершенствовать умениеоперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

 

Девиз проекта:

 

 

Кто-томусор собирает,
Кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится,
Всюду радостные лица.

 

Видпроекта: Социально-значимый, информационно — творческий, среднесрочный.

 

 

 

 

 

Срокреализации проекта:   14.02.2022– 13.05.2022г.

 

Ожидаемыерезультаты (прогноз).

 

 врезультате реализации проекта у детей и родителей будет:

-повышен уровень экологической воспитанности

-проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природекраснодарского края, родного хутора;

-сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делатьвыводы.

-повысится уровень знаний детей о вторичном использованиибытового мусора и его переработке.

-сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО)

 

 

Содержание проекта

 

1этап (Подготовительный) 14.02.2022-04.03.2022г

 

Обозначениеактуальности и темы будущего проекта.

Постановкацели и задач.

Подборкаконсультаций и рекомендаций для родителей.

Повышениесобственной профессиональной компетентности, работа с методическим материалом илитературой по данной теме.

 

 

 

Организацияразвивающей среды: изготовление и оформление дидактических, настольно-печатныхигр и пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм и т.д.

Разработка планаработы

2 этап(Основной)     с 07.03.2022г.по 29.04.2022г.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           «Планета в опасности»

Виды деятельности

Мероприятия

Коммуникативная

 

Беседы: «Планета Земля в опасности»

«Кто и как загрязняет нашу планету»

 «Куда девается мусор?»

«Правила поведения в природе»

 «Что будет с планетой и людьми, если человек засорит всю планету»

«Что мы, дети можем

сделать ,чтобы мир был чище»

 «Что делать с   мусором»

«Экономим бумагу, спасем деревья»

«Помогите природе».

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Чтение художественной литературы: Рыжова Н.А. «Серая шапочка и Красный волк»

«Мусор и Чистюлька»

«Илья Муромец против мусора».

 «Загадочный зверек»

«Лесной пожар»

§  «Уважай чужой труд»

§  «Как люди речку обидели»,

Изобразительная

 Рисование «Запрещающие знаки»

Корзина для мусора»

Аппликация: «Земля наш дом не мусори в нем»

 

Игровая

§  Д/и «Из чего сделан предмет?»,

§  « Что лишнее?»

§   « Хорошо-плохо»

§  « Запрещающие знаки»

§  « Человек и природа»

§   С/р игры « Поход в лес

Музыка

§  Слушание песни «Берегите этот мир»

§  «На планете нашей голубой есть то место где живем мы с тобой»

Конструирование

Ручной труд «Солнышко из фантиков»,

 «Вторая жизнь отходам», «Игрушки из дисков»,

« Волшебная тарелочка»,

« Снеговик».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

§   

 

 

 

 

 

 

 «Планета без мусора»

Виды деятельности

Мероприятия

Игровая

§  С/р игры «Поход в лес»,

§  «Мусоросборщики»,

§   «Пикник в лесу»

Восприятие художественной

литературы и фольклора

§  С О.Высоцкая «Ёлочка»

§  К.Чуковский «Чудо-дерево»

§  Ю.Черных «Кто пасется на лугу?»

§   В. Берестов «Картинки в лужах»

§   «Веселое лето»

§  Сочинение сказки « Путешествие           Муравьишки

       Коммуникативная

 

§    Трудовой десант

«Очистим игровую площадку от мусора».

Сбор макулатуры 

§  «Сдай макулатуру спаси дерево»

Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка» (сюжет где Крокодил Гена и

§  Чебурашка помогают очистить речку), фиксики «Батарейки», «Бумага», «Мальчик и земля». Свинка Пеппа  «Переработка»

 

 

Двигательная

§  Подвижная игра « Путешествие»

§  Эстафеты: «Кто быстрее соберет мусор»

§  «Попади в корзину»

§  Раздели и собери мусор»

 

 

Музыкальная

слушание музыки из серии: мелодии о звуках природы, голоса птиц.

Изобразительная

 

§  Рисование «Мой любимый чистый хутор»

§  «Собираем отходы сохраняем природу»

§  «Спасем планету от мусора»

§  «Дети против мусора»

Конструирование

§  Ручной труд « Дизайнеры одежды» ( изготовление костюмов из бросового материала).

 

 

 

 

 

 

3 этап (Заключительный)

§ Презентация «Спасем планету от мусора»

§ .Конкурс костюмов из ненужных вещей «Мусорная мода»

§ Конкурс «Экологические знаки»

§ Выпуск газеты « Чисто не там где убирают а там где не мусорят»

Сотрудничество с семьей:

§  Анкетирование: «Экологическое воспитание в семье».

                   Экологическая акция

§  «Мы против мусора».

§  Круглый стол «Мусор это хорошо или плохо?»

              Конкурс «Экологические знаки»,

§  «Мусорная мода», «Самый оригинальный      контейнер для мусора».

§  Мастер -класс «Игрушки из дисков».

             Выставки поделок из бытовых отходов:

§  « Парад снеговиков

              Работа в творческой мастерской

§  «Волшебные превращения мусора» (изготовление костюмов из ненужных вещей

             Выпуск газеты «Чисто не

§  там где убирают, а там где не мусорят»

             Памятки «Правила поведения на природе».

§  «Как обращаться с отходами дома?».

§  Консультации «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды»

             Оформлении фотогазет «Здесь были люди»,

§  «Жалобная книга природы

     

 

 

 

Продукты проекта:

§  Фотогазета «Жалобная книгаприроды»

§  буклетдля родителей «Как обращаться с отходами дома?»

§  экологическая газета для родителей «Мусор собери сегодня, сделайчище хутор!»

§ Совместнаяс детьми выставка из бросового материала «Мусорные фантазии

§  Папкапередвижка « Берегите окружающую природу»

 

 

Полученные результаты

 

 

Анализрезультатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей кприроде, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированиюэкологического образования в рамках реализации проекта «Спасем планету отмусора» эффективна.

Разумное сочетаниеисследовательской деятельности детей, их познавательного интереса ипрактической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятныеусловия для формирования экологической культуры старших дошкольников. Впроцессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можноиспользовать как второе сырьё, познакомившись с проблемами загрязненияокружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охранеокружающей среды.

Повысился уровеньконструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовымматериалом. Дети научились высказывать свои предположения о причинахнаблюдаемых явлений, реализовывать с семьёй по воспитанию положительногоотношения к природе

 

Родители заинтересовалисьпроблемами вторичного использования бросового материала, принимали активноеучастие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.

 

 

В результате проведеннойработы с детьми и родителями по применению твердых отходов в быту, продлеваяжизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, пластиковой посуды, CD дискам и другомуматериалу, я подтвердила свою гипотезу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

                                                                        

Список литературы

1. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые урокиэкологической

этики. Книга для учащихся начальных классов. -М.: Просвещение,2017.

2. Ласкина Л.Д. Экологическое образование младших школьников.

Рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы.-Изд.:

Учитель, 2014

3. Турыгина С.В. Экологический марафон: игры, фестивали, программыдля

дошкольников и начальной школы.-Изд.: Феникс, 2010

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режимобщего доступа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета«Знаю ли я свою «малую» Родину?»

Инструкция:выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Выисторию жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

-Знаю все о своихродителях

-Знаю все о своихродителях и бабушках-дедушках

-Знаю о своихродителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

-Затрудняюсьответить

— Владеюинформацией частично

2.Являетесь ли Выкоренным жителем своего хутора (3 и более поколения Вашей семьи   проживали вэтом городе)

— Да

-Нет

-Затрудняюсьответить

3.Знаете ли Вызнаменитых земляков?

— Не знаю

— Знаю

4.Знаете ли Выисторию своего края?

-Особенности речи,местного костюма, традиции праздников, легенды, сказки, предания.

-Затрудняюсьответить

— Владеюинформацией частично

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей.
(какими навыками владеет ребёнок)
• Знает и называет адрес.
• Знает называет свой номер телефона
• Называет улицу и номер дома.
• Называет название посёлка.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя, отчество мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители.
• Знают и называют нашу красавицу Кубань
• Показывают на карте Усть Лабинский район Краснодарский край, Россию.
• Называют города  краснодарского края Сочи Геленджик, Анапа, Новороссийск,Ейск Темрюк Керчь Краснодар и тд.
• Называют памятники и мемориальные доски нашего  хутора.
• Называют название нашего детского сада «Журавлик».

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет