ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНАКИЕВО
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСЛИ – САД № 33 «ОГОНЕК»
КОМБИНИРОВАННОГОТИПА ГОРОДА ЕНАКИЕВО»
.
Проект составилавоспитатель: Труфанова Татьяна Сергеевна
г.ЕНАКИЕВО2023г
Проект
«СтупенькиЗдоровья»
сиспользованием здоровье-сберегающих технологий.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Забота о здоровье ребёнка – этоне просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований крежиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничнойполнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии являетсярадость творчества».
В. А. Сухомлинский
Ксожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований иразработок, возникновения угроз различных вирусных заболеваний и быстрого распространенияих среди людей, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последниегоды негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически всепоказатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение.Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающегопоколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения всостоянии здоровья.
Какпомочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливуюжизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы повоспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическоевоспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться ксистеме физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи иметоды воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводиласьсамому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Для реализации данного направления моей педагогической деятельности былразработан проект «Ступеньки здоровья» для работы с детьми младшеговозраста. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохраненияздоровья детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросовоздоровления детей в ДОУ. Проект определяет основные направления, задачи, атакже план действий. Содержание рассчитано на детей 2-3 лет. Воспитаниездорового ребенка — одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Важно уделять особоевнимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка.Для этого необходимо создавать вокруг него потребности и привычки здоровогообраза жизни; создавать воспитательные условия для детей, которые стали бывозможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здоровогообраза жизни ребенка.
Информационнаякарта
Педагогическогопроекта
«Поступенькам здоровья»
Срок реализации проекта:1 месяц (краткосрочный).
Тип и вид проекта: познавательно-творческий,групповой.
Участники проекта: дети,воспитатели, родители группы.
Возраст детей: 2-3 года ( вторая группа раннего возраста).
Риски: непостоянныйсостав детей, связанный с периодом адаптации, слабая заинтересованность детей иродителей.
Постановкапроблемы: Проблема, на решение которойнаправлен проект жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик,поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать,чтобы всегда быть здоровым — это и есть основное направление данногопроекта ,улучшить здоровье детей.Обогатить знания родителей о здоровьесбережении детей.
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, формирование представлений у детей оздоровом образе жизни.
Актуальностьпроекта.
Формированиездорового образа жизни с самого раннего возраста — основная задача не только всемье, но и в образовательных учреждениях. С целью сохранения и укрепленияздоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным создоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,в группе возникла идея провести краткосрочный проект, направленный наразвитие культурно-гигиенических навыков, физическую активность и основ ОБЖ «Ступенькиздоровья».
Дошкольныйвозраст является решающим в создании фундамента физического и психическогоздоровья. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяютсяналичием знаний и представлений о его элементах (соблюдении режима,гигиенические процедуры, двигательная активность, а также умением реализовыватьих в поведении доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки,делать зарядку и пр.)
Для любого родителя здоровье ребенка является ключевым, ведьот этого зависит его дальнейшая жизнь и судьба. Ранний возраст -самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры,закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиеническихнорм, в полноценном отдыхе и сне, потребности получения положительныхэмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей раннеговозраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья,формированием хронической патологии.
Запоследние годы состояние здоровья детей ухудшается, рождение здорового ребенкастановиться редкостью. Не утешают результаты здоровья детей, поступивших вгруппу
Роль педагога ДОУсостоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнкамладшего дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.В ходе совместной деятельности с детьми, сотрудничая с семьёй, обеспечивается восхождение дошкольника к культуре здоровья.Особенно остро эта задачастоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличениеколичества случаев заболеваемости, что требует необходимости использованиясовременных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Создание здоровогообраза жизни детей в детском саду является первоосновой их полноценноговоспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребёнокобычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет,двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах. Продуманнаяорганизация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребёнкаобеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемостьи перевозбуждение, а значит сохранение и укрепление здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
— У детей сформированы первоначальныезнания о здоровом образе жизни;
— Сформированы культурно-гигиеническиенавыки, знают элементарные
правила личной гигиены;
— Дети самостоятельно проявляютинициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы,проявляют творчество, активность в
игровой деятельности;
— Активизирован и обогащён словарный запасдетей по теме;
— С удовольствием рисуют, лепят, играют вразные игры;
— Участие в совместной деятельностиродителей.
Продукт проектной деятельности:оформление в группе уголка здоровья,
создание картотек различных гимнастик(дыхательная, пальчиковая,
артикуляционная, гимнастика для глаз),подвижных игр, физкультминутки.
Задачи проекта:
Образовательные:
Обучить навыкам простейшегосамообслуживания;
Познакомить с предметами личной гигиены(полотенце, мыло, носовой платок, салфетка);
формировать первоначальныепростейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарномзначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (слух,зрение, осязание, двигательная активность);
правильное физическое развитиедетского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
воспитывать у детей привычку каккуратности и чистоте;
устанавливать тесную взаимосвязьродителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни;
Развивающие:
-развивать мелкую моторикупальцев;
-развивать ответственность запорученное дело;
-формировать представления детей оздоровье, особенностях его сохранения и укрепления;
-развивать культурно-гигиеническиенавыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческиеспособности;
-развитие потребности ребёнкав знаниях о себе и о своём здоровье, воспитывать осознанное отношение их своемуздоровью;
-обеспечить каждому ребенкувозможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность иаккуратность;
-воспитывать заботу друг о друге,взаимопомощь;
-формировать понимание необходимостисоблюдения правил поведения в обществе;
-обогащать двигательный опыт детей;вызвать желание заботиться о своем здоровье;
-повышать интерес детей к здоровомуобразу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительнойработы;
-повысить компетентность родителейпо вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Формы реализации проекта. Вцелях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни удетей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
— родительские собрания, консультации, беседы;
— игровая деятельность детей;
-художественное творчество ипродуктивная деятельность детей;
— Проведение развлечений длядетей;
-конкурсы, спортивныепраздники, праздники здоровья;
-анкетирование, нагляднаяагитация по формированию ЗОЖ;
-личный пример педагога;
-выставки детских работ;
-совместное создание предметно-развивающейсреды.
Ожидаемые результаты проекта:
— Получение первоначальных знаний у детей о здоровье, особенностях егосохранения и укрепления;
— приобщение детей с произведениями художественной литературы;
— освоение практических навыков детей самообслуживания и культурно– гигиенических навыков.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётоминтеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр, сюжетно -ролевых игр.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Организационный.
-Составление и обсуждение со всемиучастниками проекта поэтапного плана работы;
-Анализ работы: что уже имеется ичто необходимо сделать в рамках проекта;
-Подбор методической, справочной,энциклопедической и художественной литературы по теме проекта;
-Подбор необходимого оборудования ипособий для практического обогащения проекта, целенаправленности,систематизации воспитательного – образовательного процесса.
2 этап. Практический (планирование иреализация проекта).
Реализация проекта осуществляется черезнепосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемныхситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивнойдеятельности. Особое внимание уделяется режиму дня, полноценному сну иправильному сбалансированному питанию.
Определение задач воспитательно –образовательной работы на учебный год в рамках проекта;
Планирование деятельности педагогови специалистов ДОУ, объединение результатов коллективной деятельности в логикеобщего замысла;
— Режим дня детей, сбалансированноепитание;
-Спокойный глубокий дневной сон;
Мероприятия по реализации проектас детьми:
— физкультурно – оздоровительноевоспитание детей в НОД детей;
— игровые ситуации и игры с детьми в ходережимных моментов (сюжетные, дидактические, подвижные игры и игры малойподвижности, пальчиковые игры);
— формирование у детей культурно-гигиенических навыков и умений;
— развитие речевого общения(беседы, заучивание потешек, организация театрализованных представлений,чтение произведений художественной литературы, и т.д);
— занятия практической деятельностью – конструирование,изодеятельность.
Мероприятия по реализации проекта сродителями:
— консультации для родителей «Режимдня и его значение», «Меры профилактики КОВИ-19», «Игры для сенсорного развитиядетей раннего возраста», «Здоровье — всему голова».
— участие родителей в организации ипроведение мероприятий проекта – посильная помощь в изготовлении атрибутов дляреализации проекта.
3 этап. Заключительный.
— Анализ проделанной работы
— Создание альбома с фотографиями,отражающими процесс проектной деятельности
-Консультирование и созданиеинформационных папок для родителей по теме проекта
К концу учебного года дети должны уметь:
-правильно мыть руки и лицо,предварительно засучив рукава;
-пользоваться индивидуальнымполотенцем, вытирая руки насухо;
— уметь пользоваться носовым платком;
-чистить зубы щеткой и полоскать рот послееды;
-соблюдать правила культурного поведенияза столом, уметь пользоваться ложкой;
— бережно обращаться с игрушками,стараться поддерживать чистоту и порядок в групповой;
-одеваться и раздеваться в определенномпорядке, аккуратно убирать одежду в шкафчик
Для участия в проекте привлекаютсяродители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт,творчество по проблеме здоровья. Наше дошкольное образовательноеучреждение постоянно осваивать комплекс мер, направленных насохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Существуютразнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение иукрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящеевремя общее название «здоровье-сберегающие технологии». Главноеназначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов,медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление иразвитие здоровья.
Здоровье-сберегающаятехнология – это целостнаясистема воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактическихмероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка ипедагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровье-сберегающихобразовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможностьсохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения инавыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания вповседневной жизни. Здоровье сберегающая деятельность в нашем ДОУосуществляется в следующих видах:
— медико-профилактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-технологии обеспечениясоциально-психологического благополучия ребенка;
-здоровье сбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
-валеалогического просвещенияродителей; здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медико-профилактические технологии вдошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение ипреумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ всоответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованиеммедицинских средств; организация мониторинга здоровья дошкольников; организацияи контроль питания детей; организация профилактических мероприятий в детскомсаду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов.
Физкультурно-оздоровительныетехнологии в дошкольном образовании – технологии, направленные нафизическое развитие, двигательной активности и укрепление здоровьядошкольников. Реализация этих технологий, как правило, осуществляетсяспециалистами по физическому воспитанию.
Технологии обеспечениясоциально-психологического благополучия детей– технологии, обеспечивающиепсихическое и социальное здоровье ребенка. Основная задача — обеспечениеэмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенкав процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К этомувиду технологий можно отнести технологии психологического и психолого–педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
Технологии вале логического просвещенияродителей — обеспечения вале логической образованности родителейвоспитанников ДОУ.
Здоровьесберегающиепедагогические технологии применяются в различных видах деятельностии представлены как:
-технологии сохраненияи стимулирования здоровья;
-технологии обучения здоровомуобразу жизни;
-коррекционные технологии.
В ДОУсозданы условия для процесса воспитания и развития детей,здоровье-сберегающего образовательного процесса, основными из которыхявляются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме;оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играмии пособиями, организация культурного творчества дошкольников. Единствофизического, психологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка,не сводится к узко педагогическим средствам физического воспитания имедицинским мероприятиям. Оно предусматривает создание оптимальных условий,обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольномучреждении. Специфика сопровождения ребенка в ДОУ такова, что веськоллектив сотрудников (не только педагогический) участвует в созданииусловий для благоприятного развития воспитанников. Работая во взаимодействии,каждый специалист выполняет свои определенные цели и задачи в областисвоей предметной деятельности.
Цель здоровье-сберегающих технологийв дошкольном образовании:
Применительно кребенку – обеспечение реального здоровья воспитаннику детского сада ивоспитание валеалогической культуры как совокупности осознанного отношенияребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать,поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно решатьзадачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Применительно квзрослым – содействие становлению культуры здоровья и валелогическому просвещению родителей.
В своей работе яиспользую здоровье-сберегающие педагогические технологии различнойнаправленности в образовательных областях: Социально-коммуникативное развитие,Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное-развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии сохраненияи стимулирования здоровья:
Ритмопластика. Во времязанятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкостьи пластичность, формируется правильная осанка. Обращается вниманиена художественную ценность, величину физической нагрузки и еесоразмерность возрастным показаниям ребенка.
Динамические паузы проводятсяво время непосредственно образовательной деятельности, 2-3мин.,по мере утомляемости детей. Во время их проведениявключаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и другихв зависимости от вида деятельности.
Подвижныеи спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурногозанятия, а также на прогулке, в групповой комнате —со средней степенью подвижности. Особое значение в плане воспитанияздорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рожденияребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д.Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия длятого, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивымии, главное, уверенными.
Подвижные игры– хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний,которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком физическойактивности. Кроме того, подвижная игра – источник радости, одно из лучших средствобщения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использованиеразличных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированиюречи и, в конечном счете, становлению личности ребенка. Атмосферарадости, веселья, смена простых движений и их направления, повторяющиеся словастихотворений, приятные телесные ощущения – все это располагает детей кпродолжению общения, обогащает их коммуникативный опыт.
Хороводные игрыне требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования,их можно проводить в групповой и на прогулочном участке.
Релаксация. Дляпсихического здоровья детей необходима сбалансированность положительныхи отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесияи жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобыподавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать своиэмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой цельюв своей работе я использую упражнения на расслаблениеопределенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражненийочень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстрообучаются, этому непростому умению расслабляться и в этом им помогаетспокойная классическая музыка и звуки природы.
Пальчиковая гимнастика проводитсяиндивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкуюмоторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание,кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям,но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобныйотрезок времени.
Гимнастика для глаз проводитсяв любое свободное время в зависимости от интенсивностизрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз,кровообращения. Во время ее проведения используется наглядныйматериал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика проводитсяв различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детейактивизируется кислородный обмен во всех тканях организма, чтоспособствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика пробуждения проводитсяежедневно после дневного сна 3-5 мин. В ее комплекс входят упражненияна пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки,обширное умывание.
Технологии обучения здоровомуобразу жизни:
Утренняя гимнастика проводитсяежедневно 3-5 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождаеткаждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические уменияи навыки.
Физкультурные занятия проводятся3 раза в неделю в соответствии с образовательной программой.Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуютповышению иммунитета
. Серия игровых познавательныхзанятий. Как бы много воспитатели и родители ни делали дляздоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессуне подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себясамого, нужно только научить его этому. Для этого в ДОУ проводятсяпознавательные занятия и индивидуальная работа по следующим темам: «Яи мое тело», «Водичка-водичка», «Мой организм», «Наши ушки любятслушать» и т.д.
Самомассаж — это массаж, выполняемыйсамим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работувнутренних органов, способствует не только физическому укреплениюздоровья, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводитсяв игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажныедвижения, их простота, доступность, возможность использованияв различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным
Активный отдых. При проведениидосугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участиюв различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняютзадания, при этом дети ведут себя непосредственно и эта раскованностьпозволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используютсяте двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели,поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичностьв движениях. На участках ДОУ имеется спортивное оборудование,которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детейна прогулке.
Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика -упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти),необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить»правильное звукопроизношение.
Сказкотерапия – используется дляпсихотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказыватьвзрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не толькочитаем, но и обсуждаем с детьми. Дети также сами сочиняют сказки,ведь придуманная сказка ребенком, открывающая суть проблемы — основасказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей,которые они сами не осознают или стесняются обсуждать их совзрослыми.
«Сенсорная тропа», ее использование играет важную рольв формировании стопы ног. Наряду с совершенствованием координации,профилактикой и коррекцией плоскостопия эти упражнения способствуютразвитию внимания.
Эмоционально-личностная сфера детейкорректируется благодаря использованию в режимных моментах тихой,успокаивающей музыке, звукам природы, приятным ароматам, способным подаритьдушевный комфорт. Важную роль играет эмоциональный настрой детей,их желание работать, способствовать проявлять волевые усилия длядостижения цели.
В учреждении создана и продолжаетпополняться как традиционным так и нетрадиционным оборудованием , зачастуюизготовленным педагогами и родителями воспитанников здоровье сберегающая среда.
Методыи формы организации проекта.
№ п/п |
Название формы организации проекта |
Дата проведения |
1 |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно |
2 |
Гимнастика пробуждения |
Ежедневно |
3 |
Профилактическая гимнастика (дыхательная, для зрения, артикуляционная – с чередованием). |
Ежедневно в ходе совместной деятельности |
4 |
Физкультурные занятия |
— 3 раза в неделю |
5 |
Прогулки и игры на свежем воздухе. |
Ежедневно |
|
Закаливание |
Ежедневно |
7 |
Физкультминутки |
Ежедневно |
8 |
Пальчиковая гимнастика |
Ежедневно |
9 |
Игры на развитие мелкой моторики |
Ежедневно |
10 |
Беседа с детьми по закреплению культурно – гигиенических навыков |
Ежедневно в ходе совместной деятельности Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489 |
17 |
День здоровья |
1 раз в квартал |
18 |
Спортивное развлечение |
1 раз в месяц |
Взаимодействиес родителями
1 |
Консультация для родителей « Режим дня и его значения».
|
Январь |
2 |
Консультация для родителей «Меры профилактики КОВИ-19».
|
Январь |
3 |
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» .
|
февраль |
4 |
Консультация для родителей «Здорове — всему голова».
|
февраль |
5 |
Анкетирование родителей Здоровый образ жизни в семье |
февраль |
Работас педагогами
1 |
Доклад «Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни». |
Январь |
2
|
Обсуждение и принятие решения проекта педсовета «Ступеньки здоровья» |
февраль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление проектом (обеспечение)
Календарно — тематический план проекта «Ступеньки здоровья»
№ п/п |
Образовательная область |
Название мероприятия |
Форма проведения |
1. |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Полезная и вредная пища» Беседа «Надо надо умываться по утрам и вечерам» Беседа «Безопасность в группе» Игровая ситуация «Кукла маша завтракает» |
Беседа Игровое Обучение (воспитатель) |
2. |
Речевое развитие |
Рассматривание картины «Детки обедают» Заучивание наизусть потешек «Водичка – водичка, умой мое личико» Игра «У ляли болят зубы» |
Игровое Обучение (воспитатель) |
3. |
Познавательное развитие |
Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» Игра-лото «Овощи и фрукты» |
Игровое Обучение (воспитатель) |
4. |
Физическое развитие |
Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Закаливание Дыхательная гимнастика: «Ветерок» «Снежинки» «Часики» «Петух»
Пальчиковая гимнастика «Зима» «Зайчата» «Птичка» «Домик»
Динамические паузы: «Скачет шустрая синица» «Котята» «Зайчики и лисичка» «Собери снежки»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Птички в гнездышках» «Солнышко и дождик» «Передай мяч»
Песочная терапия: «Солнечная сказка»
Физкультурное развлечение
«Если хочешь быть здоровым» |
Игровое Обучение (воспитатель) |
5. |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение художественной литературы: Инсценировка стихотворения А.Барто«Девочка чумазая» Э.Мошковская «Нос, умойся!» И. Муравейка «Я сама» Продуктивная деятельность: Рисовани«Фрукты» (яблоко, груша) |
Игровое обучение (воспитатель) |
6. |
Дидактические игры |
«Что такое хорошо и что такое плохо». Где же растут овощи? «Вымоем кукол» « Угостим кукол чаем» |
Игровое обучение (воспитатель) |
7. |
Сюжетно-ролевые игры |
«Овощной магазин» «Поможем кукле Кати одеться на прогулку» «Уложим куклу Катю спать» «Причешем волосы у куклы Маши» |
Игровое обучение (воспитатель) |
8. |
Приёмы на развитие мелкой моторики: Вкладыши Прищепки
Сухой бассейн
Массаж
Природный материалом Пальчиковый театр Пазлы Песочная терапия: Шнуровка
|
«Овощи и фрукты» «Ежик» «Елка» «Горох» «Гречка» «Шишки» «Мячики су джоку» Выкладывание камышик
«Айболит»
« Солнечная сказка» «Африка» «Часики» |
Игровое обучение (воспитатель |
Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, мы можем суверенностью сказать, что применение в работе здоровье сберегающихтехнологий повышает результативность воспитательно-образовательногопроцесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленныена сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивациюна здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается вовсе виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстникамии педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойстви качеств.
Здоровье — это состояние полного физического, психическогои социального благополучия, а не просто отсутствие болезней илифизических дефектов.
Литература:
1. Типоваяобразовательная программа дошкольного образования
«Растимличность»/Авт. сост. Арутюнян Л.Н,Сипачева.Е.В.,Макеенко..Е.П.,Котоваа.Л.Н.,
Михайлюк.С.И.,Бридько.Г.Ф.,Губанова.Н.В.,Кобзарь О.В- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».-Донецк:Истоки,2018.-208 с.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшейгруппе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Длязанятий с
детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшейгруппе детского сада. –Воронеж, 2009.
5. Буденная,Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. [Текст]/ Т. В. Будённая.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-64 с.
.
.
