X-PDF

Проект Учителей любимых имена

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Образцовская средняя школа»

Фроловского муниципального района Волгоградскойобласти

 

 

Тема проекта:

«Учителей любимых имена»

«Ветеран педагогического трудаОбразцовской школы: Абрамова Александра Анатольевна»

https://sun9-20.userapi.com/impg/9GMeNKxoI9UcT4WiDJu87-Jc7s14KjhA0Ctuig/0GgL6uF23ww.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=bba3413f40b76f2c23c11144165efbee&type=album

                                                                               Авторы: ученики 3 класса

                                                                               Руководитель: Атласкина А.М.

п.Образцы 2022-2023 уч.год

Оглавление

1.Введение.

2.Актуальностьтемы, проблемные вопросы, цели и задачи исследования, объект исследования,  практическаязначимость исследования.

 3. Основнаячасть.

3.1.История семьи в истории страны.

3.2. Детство и юность.

3.3.Мастер своего дела.

3.4«В её работе нет мелочей». Воспоминания бывшей  ученицы и ныне нашего классногоруководителя Атласкиной Альбины Михайловны.

3.5. Слова благодарности выпускников.

4.Заключение.

5.Список использованных источников и   литературы.

6.Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Учителей любимых имена.

Как теплый лучик солнечного детства

И щедрости бесценное наследство,

Которое оставила весна.

Учителей любимых имена…

Добрые задумчивые лица.

В них невозможно было не влюбиться.

Что мы уходим – то не их вина.  

Эпохой взбудоражена страна,

Но в круговерти судеб и событий,

Как имя мамы не могу забыть я

Учителей любимых имена…                                   

                                 Е. Пиетиляйнен

 

 

2. Актуальность темы:

Какмы пришли к этой теме? История Образцовской школы насчитывает ___ лет. Нашашкола была основана в___ году. В ноябре 2019года школа отметила юбилей. Как известно,  историю делают люди. Мы решилиузнать об учителях нашей школы, Ветеранах педагогического труда. Сегодня внашей школе  преподают 10 педагогов,обучаются 40 учеников. Наш рассказ о ныне неработающемВетеране педагогического труда, учителе истории Абрамовой АлександреАнатольевне.

Актуальностьисследовательской работы состоит в том, что знание истории родного края, еголучших представителей является залогом воспитания, любви и уважения к предкам,их прошлому и настоящему.

Среди нас живутлюди, которые «сеяли доброе, вечное» – это наши ветераны-учителя. О них надознать и помнить подрастающему поколению. Ведь знать историю своего села,замечательных людей, творивших и создававших историю, нужно всем молодым людям,так как человек, не знающий своего прошлого, не будет знать настоящего. Ведьтолько тот человек, который знает всё о своих корнях, может по-настоящемулюбить свою землю и гордиться тем, что он на ней живет, и будет стараться житьтак, чтобы преумножить славу родной земли.

Едвали возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителяминекоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем толькопонаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и неможет обойтись общество — это профессия учитель.

Ксожалению, в последние годы заметно упал престиж учительской профессии. Поэтомуочень важно в настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе! Труд учителей заслуживает искреннего признания и благодарности.

Этаисследовательская работа — дань уважения человеку, который посвятил свою жизньдетям. Её жизненный путь – это путь неустанного труда, стремления  служить школе и детям. Речь  о Ветеране педагогического труда, о любимом учителе историиОбразцовской школы, Учителе по большому призванию и таланту – о АбрамовойАлександре Анатольевне.

Цель исследования:

— создание  альбом об учителе истории Абрамовой А.А.

Задачи:

-собрать информацию о жизни и педагогической деятельности  АбрамовойАлександры Анатольевны;

 -изучить и систематизировать документы и фотографииличного и  школьного архивов;

встретитьсяс коллегами и учениками;

-оформить собранный материал в отдельную папку,  создать альбом об учителе для школьного музея.

— показать, что труд учителя — это не работа, а призвание,которое проверяется временем; это результат, о котором, порой, узнают порой несразу, а через года;

-доказать, что высокие личные качества, добросовестноеотношение к своему труду, постоянное повышение своего профессиональногомастерства позволяют добиться больших результатов в выбранной  профессии.

Методы исследования:

-встреча с Абрамовой А.А.;

-работа со школьным и личным архивами — изучениедокументов, фотографий, грамот, наград ;

-встречи и интервью с выпускниками учителя, коллегами,

-работа с материалами историко-краеведческого музея школы;

-обобщение полученных данных.

Предмет исследования:  путь жизни и педагогической деятельности учителя.

Новизна данного исследования: собрать материал о АбрамовойА.А.. На школьном уровне создать альбом «Учителей любимых имена. (Ветераны педагогическоготруда Образцовской школы: Абрамова Александра Анатольевна)»

Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут бытьиспользованы на уроках истории и литературы,  внеклассных занятиях попрофориентации, а также позволят пополнить школьную музейную комнату.

 

 

 

 

3. Основнаячасть

3.1. История семьи в истории страны

Семья жила в хуторе Алаев, Иловлинского района,Сталинградской (ныне Волгоградской) области. Мама – Авдеева (Селивёрстова)  АлександраЕвдокимовна. Разнорабочая. Повар при Кузнецовской МТС, в войну стрелочница нажелезной дороге Сталинград – Москва. После войны домохозяйка. Подрабатывала всовхозе «Арчединский» на току, на заготовке сена, на плантации, назернодробилке. Шла работать туда, где нужны были рабочие руки. Отец АвдеевАнатолий Иванович. До войны механизатор. Бригадир машинно – тракторной бригадыв Кузнецовской МТС Иловлинского района. После войны , с января 1946 года –шофёр совхоза «Арчединский» Фроловского района. Родители Абрамовой АлександрыАнатольевны всегда работали на самых трудных участках, где требовалсяфизический труд. Ведь после Великой Отечественной войны нужно быловосстанавливать нашу страну.

Воспоминания Александры Анатольевны о ВеликойОтечественной войне в детские годы: «Когда началасьвойна и папу забрали на фронт, мы с мамой переехали из х. Кузнецов, по левыйберег Тишанки в х. Шишикин (ныне Краснодонский), к маминым престарелымродителям. Когда в 1942 году немцы упорно двигались на Северный Кавказ и наВолгу к Сталинграду, по железной дороге и автодороге, которая пролегала рядом снашим хутором, двигались эшелоны с военной техникой и солдатами на Сталинград.А фашисты днём и ночью обстреливали их. Особенно с воздуха. Мы жители близлежащих хуторов, постоянно наблюдали за летевшими бесконечно армадамифашистских самолётов, летевшими на Сталинград. Видели, как они бомбили город,который находился в сплошном огне и дыме. Случались и битвы самолётов и наднашими хуторами. У нас в хуторе, напротив нашего двора в густом терновнике,стояла зенитка, которая тоже принимала участие в воздушных сражениях. Летом1942 года во время уборочной поры, когда я с дядей и ещё двумя мальчиками,перевозили зерно с поля в амбар на трёх телегах, запряжённых быками, попали подобстрел немецкого лётчика. Слава богу, всё обошлось хорошо, дядя успел спрятатьповозки в терновнике. Часто немецкие лётчики сбрасывали нам устрашающиелистовки. А немецкие дальнобойные орудия, обстреливая железную дорогу, попадалив наш хутор. Во время обстрела, жители прятались в погребах или окопах. Былоочень страшно. Осенью 1942 года детей и стариков эвакуировали в Ольховскийрайон. Перевозили нас на обозах, запряжённых лошадями, быками и коровами. Акогда, немцы были разбиты под Сталинградом весной 1943 года, мы так жевозвращались. Вернувшись обратно, нас застиг сильный голод. В огородах ещёничего не было, зерно всё было разворовано. На подворьях ничего не было. Никоров, ни птицы, ни хлеба. Есть было совершенно нечего. Мама работала нажелезной дороге и ей один раз в месяц выдавали продукты. Только это нам помогловыжить. Именно в это время мы – дети узнали вкус травы и кустарников. Оченьбыло голодно и страшно. Но наша Красная Армия победила страшного врага.Постепенно стала налаживаться мирная жизнь».

 

 

 

3.2. Детство и юность

Родилась Абрамова Александра Анатольевна 1 мая 1936 года вх. Алаев  Иловлинского района, Сталинградской области. 1943 – 1946 годахученица Шитикинской семилетней школы Иловлинского района (1-2 классы). 1946 –1951 годах ученица Образцовской, сначала начальной школы, а затем с 1948 года,семилетней школы (3-7 классы). С 1951 по 1954 года – ученица Качалинскойсредней школы в станице Качалинской, Иловлинского района (8-10 классы).

 

      1955 – 1957 годы – студентка 1 курса Урюпинскогопедучилища. Затем после объединения трёх педучилищ: Урюпинского,Борисоглебского и Аркадакского, стала студенткой второго курса Аркадакскогопедучилища Воронежской области. Закончила в 1957 году Аркадакское педучилище сотличием, что позволило без вступительных экзаменов поступить на заочноеисторико-филологическое отделение по специальности история Волгоградскогопедагогического института. 15 июля 1964 года, сдав государственные экзамены,Александра Анатольевна получила диплом учителя истории средней школы.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

  

 

3.3. Мастер своего дела

 

В 1957 году Александра Анатольевна после окончанияАркаданского педучилища с дипломом учителя начальных классов была принята наработу в Образцовскую семилетнюю школу учителем истории. Тогда в школе не былоучителя истории. Тогда вела ещё уроки физкультуры, рисования. В вечерней школе,созданной на базе Образцовской школы, вела уроки математики. В 1958 -1959годах, по просьбе заведующей Фроловского РОНО, работала учителем начальныхклассов в соседнем хуторе Козлы, пока там не было учителя в начальных классах,1 и 3 классах. В 1960 году постоянно работала только в Образцовской школе. Завремя работы Александра Анатольевна была и завучем и директором школы. В марте1990 году по выслуге лет и из-за сложных семейных обстоятельств вышла напенсию. Правда ещё дважды на свою работу в школу учителем истории и обществоведения.Но по рекомендации лечащего врача вынуждена была после прединсультного ипрединфарктного состояния оставить работу. Хотя желание работать было оченьбольшим.

      За заслуги в области народного образования ПрезидиумВерховного Совета РСФСР указом от 06 сентября 1979 года Александре Анатольевнеприсвоено почётное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

Абрамова Александра Анатольевна за долголетнийдобросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР решениемисполкома Волгоградской области Совета народных депутатов от 12 октября 1983года награждена медалью «Ветеран труда».

 

 

 

 

Десятки почётных грамот и поздравительных телеграмм.

 

 

 

 

 

 

 

Большая газетная статья в главной районной газете «Вперёд»под заголовком «Главная награда – благодарность учеников»

 

 

Имеетмногочисленные грамоты, поощрения, записи-благодарности в трудовую книжку. Впедагогической деятельности Александра Анатольевна проявила принципиальность,отзывчивость, доброту, порядочность и увлеченность своей деятельностью.. «Явсегда старалась сделать свои уроки интересными, занимательными, большоезначение уделяла воспитательному значению учебного материала, Очень грустно,что в последние годы из школы уходят учителя, имеющие большой педагогическийстаж и опыт, которые  знают, чему надо учить; знают, как научить; понимают, чтоэти знания нужны людям. Хочется, чтобы наше нелёгкое дело продолжали молодыепедагоги,»- сказала в интервью Александра Анатольевна. Более 32 лет составляеттрудовой стаж Абрамовой Александры Анатольевны. Абрамова Александра Анатольевнавырастила и воспитала сына и дочь, которые закончили по 10 классов и получиливысшее образование.

Дети3 класса с большим удовольствием слушали рассказ Александры Анатольевны,рассматривали награды, грамоты, благодарности  и фотографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 и 3.5 «В её работе нет мелочей».  Воспоминания бывшей  ученицы иныне нашего классного руководителя Атласкиной Альбины Михайловны.

 

В ходе интервью выяснилось, что наш классный руководительАтласкина Альбина Михайловна, была  ученицей Александры Анатольевны.

Было сказано много добрых слов об этом человеке. Вотнекоторые высказывания коллег:

Атласкина Альбина Михайловна: «Александра Анатольевна была чутким педагогом, преданныйсвоему делу и беззаветно любящий детей. Для Александры Анатольевны характернытрудолюбие, настойчивость и, пожалуй, самое главное – влюблённость в своюпрофессию, а также чувство ответственности за то, что она делает. Она уважаладостоинство и личность каждого ребёнка. Это необыкновенной души человек. Скольков ней человечности и такта! Она старалась сделать уроки интересными иувлекательными. Благодаря её стараниями умениями, ребята участвуют в предметныхолимпиадах и конкурсах. Она проводит классные часы, которые воспитывают в детяхкультуру поведения. До сих пор  выпускники  вспоминают ее с большим теплом,некоторые пошли по ее стопам и выбрали профессию учителя. «Учитель– это призвание. Учителями не рождаются, ими становятся!».  И это в полной мереможно отнести к бывшему учителю  нашей школы Александре Анатольевне.

Прошло 40 лет,  как я закончила нашу школу, но я всегда сблагодарностью вспоминаю всех своих учителей. И одна из них Абрамова АлександраАнатольевна. Спасибо ей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

4. Заключение.

Всю жизнь человек связан с отчим домом, с тем местом, гдеродился, жил, учился и трудился. Данная исследовательская работа стала для насинтересной и полезной, потому что мы ближе познакомилась с биографией старейшегоучителя нашей школы, Ветерана педагогического труда Абрамовой А.А.Исследовательская работа дала нам возможность узнать об интересных страницахистории родной школы, об одной из её воспитанниц, а также об истории родногокрая, сложной и одновременно прекрасной исторической эпохе. Помогла понять и подостоинству оценить труд учителя.

 

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

1.Жизнь и трудовая деятельность педагогов-ветеранов по-своему интересна изначима.

2.Каждый педагог  вложил свой посильный вклад  в дело обучения и воспитания подрастающего поколения в п. Образцы.

3.У многих педагогов-ветеранов есть чему поучиться молодым специалистам, коллегампо работе.

4.Педагогический труд заслуживает уважения учеников, родителей, общественности.

Новизна и современное состояние проблемы: вистории школы нет обобщённого и систематизированного материала о педагогах -ветеранах, данная тема находится на начальном этапе исследования  и требуетдальнейшего углублённого изучения.     

Перспективы исследования: в 2022-2023 учебномгоду нами запланировано продолжение данной темы для пополнения материалов дляистории школы и оформление альбома. Нами намечено собрать и изучитькраеведческий материал о ветеранах-педагогах нашей школы, которые внеслибольшой вклад в дело обучения и воспитания учащихся Образцовской  школы.

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают,
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.                                М. Садовский

 

5. Списокиспользованных источников и  литературы:

 

1.Материалы школьного историко – краеведческого музея.

2.Документы,фотографии из семейного  архива Абрамовой А.А. и архива школьного музея.

3.Воспоминания Абрамовой А.А.

4.Воспоминанияколлег и учеников педагога.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет