X-PDF

Проект урока Периметр прямоугольника

Поделиться статьей

УМК: «ШколаРоссии»

Предмет: Математика2 класс

Авторы учебника:М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Авторы учебно-методического пособия: СитниковаТ.Н., Яценко И.Ф.

Тема урока:Периметр прямоугольника.

Цель урока:организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разнымиспособами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительныенавыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическоемышление.

Планируемые  результаты:

Личностные:
Выполнять задания творческого и поисковогохарактера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель науроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по коллективно составленному планупланироватьсвоё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своёпредположение  (Регулятивные УУД).

Уметь выражатьсвои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД).

Уметь ориентироваться в своей системезнаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

Умение находить периметр прямоугольникаразными способамииспользоватьматематическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств

Тип урока: урокформирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Ресурсы урока:

Презентация,  учебник,  рабочая тетрадь

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран,линейка, памятка.

 

 

Ходурока

 

Слайд 1(Модуль урока: Математика, число, классная работа)

I.Организационный момент урока

−Прозвенел уже звонок

Начинаемнаш урок

Будьтевсе внимательны

Аещё старательны.

– Я рада васприветствовать на уроке математики. Давайте подарим друг другу хорошеенастроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

–Улыбнулись друг другу, поприветствовали товарища по парте, тихо сели (хлопнулидруг друга в ладоши).

− Я очень хочу, чтобыурок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что ужезнаем и постараемся открыть новые секреты математики.

− Откройте тетради и запишите дату и классная работа, чистописание  (двестрочки)

− Отложите ручки и тетради.

 

II.Актуализация знаний

1.     Устныйсчет

− Устный счет,устный счет 

Ум в порядокприведет.

Величиныбудем знать,

В жизни точноприменять.

Складывать ивычитать,

Задачкихитрые решать.

Устный счет,устный счет –

Приготовьтесьон идет.

Задачи

Устнорешите задачи.

·                  В книге 30 страниц. Таня прочитала 8страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? (22)

·                  На полке было 20 книг. Сколько книг взялис полки, если их осталось 7? (13)

·                  В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг.На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? (10)

Устный счёт

  слайд 2

ü    Разностьчисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4 — е).

ü    Ксумме чисел 7 и 8 прибавить 3  (18 — м).

ü    Найдитепериметр прямоугольника со сторонами  5 и 2 см  (14 — г)

ü    Уменьшаемое34, вычитаемое 12, найдите разность  (22 — е).

ü    Какоечисло больше 17 на 6?  (23 — о)

ü    Однаоткрытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15 — я)

ü    Насколько число 43 больше, чем 20? (23 — т)

ü    Найдитепериметр квадрата со сторонами 4 см (16 — р)

ü    Увеличьтечисло 54 на 6 единиц, сколько получится?  (60 — и)

 На экране появляются буквы е, м, г, е,о, я, т, р, и

− Попробуйте составить слово, чтополучилось?  (геометрия)

слайд 3(1, 2)

 −В словаре Ожегова даётся следующее понятие геометрии – это разделматематики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация наэкране)

− Геометрия зародилась в глубокойдревности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял своизнания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышланаука, которая называется математикой.

 Самоопределениек деятельности

   слайд4 (1, 2)

−Из каких геометрических фигур состоитзамок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники икруг)

− Убираю круг

 слайд 5 (1, 2)

− Как теперь можно разделить фигуры на двегруппы? (треугольники и четырёхугольники)

− Убираю треугольники

слайд 6 (1, 2, 3)

− Как назвать одним словом оставшиесяфигуры? (четырёхугольники)

− На какие две группы их можно разделить? (фигурыс прямыми углами и без прямых углов)

− Убираю трапецию

слайд 7

− Какие фигуры остались? (прямоугольники)

− Докажите, что оставшиеся фигурыпрямоугольники (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороныравны)

− Сколько пар одинаковых сторон упрямоугольника? (2)

− Что можно узнать, зная длину сторонпрямоугольника? (Периметр)

− Попробуйте сформулировать тему урока  (Периметрпрямоугольника)

слайд 8 (1, 2, 3)  (демонстрация на экране темы: «Периметр прямоугольника»)

− Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

 −Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположныестороны прямоугольника  равны)

слайд 9 (1, 2, 3, 4, 5)

IV.Работа по теме урока

1.     Выводформул (практическая работа)

Работа в группах

− Сейчас поработаем в группах,на парте у руководителя группы лист для работы  (всего 6 групп)

слайд 10

− Постройте прямоугольник со сторонами 3сми 5см и подпишите длину сторон. Покажите вашу готовность.

 слайд11 (1, 2)

− Найдите периметр прямоугольника.Покажите вашу готовность и выскажите своё мнение (5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см))

слайд  12 (1, 2)

5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см)

− Это первый способ нахожденияпериметра прямоугольника

− Сумму каких слагаемых можно заменитьумножением?   (3 + 3 и 5+ 5)

−Замените. Выскажите своё мнение. (3 •2 + 5 • 2 = 16(см))

слайд 13

3 • 2 + 5 • 2 = 16(см)

− Это второй способ нахожденияпериметра прямоугольника

− Но можно по-другому записать это решение.

− Посмотрите на свой прямоугольник.Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

− Запишите их сумму (3 + 5)

− Сколько раз в прямоугольнике повторяетсяэта сумма? (2)

− Подумайте, какой ещё способ можноиспользовать. Выскажите своё мнение ((3+5) • 2 = 16 (см))

слайд 14 (1, 2, 3)

(3+5) • 2 = 16 (см)

− Это третий способ нахожденияпериметра прямоугольника. Молодцы, хорошо поработали, садитесь на свои места.

− Сейчас мы с вами составим памяткунахождения периметра прямоугольника (на доску вывешивается названиепамятки)

− Обозначим длину прямоугольника латинскойбуквой а , а ширину – буквой в. Подставимв наши решения. Мы получим три формулы нахождения периметра прямоугольника(вывешиваются  буквенные обозначения)

− Заменим наши три способа буквеннымивыражениями, получилась первая формула  (вывешивается на доске) Что мы сделали? (сложили все стороны)

− Вторая формула (вывешивается на доске) (суммуслагаемых заменили умножением)

− Третья формула   (вывешивается на доске)(сумму длин сторон умножили на два)

− У вас на партах памяткизелёного цвета, взяли  в руки и положили перед собой.

Памятка«Нахождение периметра прямоугольника»

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

а – длина

в — ширина

Р1 = а + в + а + в

Р2   = а • 2 + в • 2

Р3 = (а + в) 2

 слайд15   памятка сформулами  

2.     Работапо учебнику (с.52)

− Открыли учебник на странице 52

№1 (устно)

− Посмотрите, как находили периметрпрямоугольника.

− Что сделали сначала? (измерилистороны прямоугольника)

− Объясните как находили периметр подпунктом 1 (сложили все стороны)

− Под пунктом 2 (сумму  слагаемых заменили умножением)

− Под пунктом 3 (сумму длин сторонумножили на  2)

− Совпадает ли это решение с темиформулами, которые мы только что вывели?  (совпадает)

№2

Открылитетради записали №2, прочтите задание (Начертите прямоугольник со сторонами3 см и 4 см и вычислите его периметр)

− Сколько способов нахождения периметра вызнаете? (3)

− Начертите прямоугольник, найдитепериметр этого прямоугольника разными способами, опираясь на памятку.  Назовитевыражения.

V.      Физминутка

− Сейчас отдохнём и порисуемгеометрические фигуры в воздухе.

Слайд 16

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (с.52)

№3

− Прочитайте задачу (У хозяина было 12кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?)

− Назовите  условие задачи. (У хозяинабыло 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые)

− Что нужно узнать? (Сколько было белыхкроликов?)

− Сделайте схематический чертёж (схемаодинарная)

? к.

 

8 к.

 

чёрные

 

 − Как решитьданную задачу? (12-8=4 (к.)) (У доски ученик)

− Составьте по схеме обратные задачи ирешите их. Что мы будем искать? (сколько чёрных кроликов, а потом скольковсего кроликов)

− Какие задачи называются обратными? (это задача в которой искомое и заданноепоменялись местами) (дети решают самостоятельно, затем, записываютна доске решения к задачам)

4 к.

 

8 к.

 

4 к.

 

? к.

 

чёрные

 

12 – 4=8 (к.)

Ответ: 8 чёрных кроликов было.

 

8 + 4=12 (к.)

Ответ: 12  кроликов всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№7(по вариантам,  столбиком)

− 1 вариант – 1-2 примеры,    2 вариант –3-4 примеры. (Два ученика у доски) (Ответы: 36,  95, 11, 100)

№6 (по вариантам)    (1вариант   k – 8,      2 вариант  k+ 8   (самостоятельно))

VII.       Физминутка  для глаз

Слад 17-24

 

VIII.    Закреплениеизученного материала

Работа в парах

− Поработаем в парах.  На партах у васлист белого цвета, на нём изображены три геометрические фигуры.

Слайд 25

− Проведите в каждой два отрезка так,чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1  прямоугольники  2 треугольника.  Вырежьте эти фигуры.

Слайд 26

 

 

 

 

 

 


IX.       Рефлексия

− На странице 52 под чертойзадания для самопроверки, решите и запишите только ответы. Взаимопроверка,оцените на поле карандашом соседа по парте. (74, 14, 90)

X . Подведение итогов урока.

− Какое открытие вы сделали на уроке? (Составлялипамятку нахождения периметра прямоугольника)

− Сколько способов нахождения периметрапрямоугольника существует? (3)

Первыйспособ (сложили все стороны)

− Второй способ (сумму  слагаемых заменили умножением)

Третийспособ (сумму длин сторон умножили на два)

XI.Оценивание учащихся

− Молодцы! Сегодня хорошо поработали иполучили отметки…..

Слайд 27

XII.       Домашнее задание

− с.52 №4,8

−Урок окончен.  Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет