УРОКОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: В декабре, вдекабре все деревья в серебре.
Цели:
1. познакомитьучащихся c основнымиизменениями в природе в январе;
2. узнать обосновных признаках времени года;
3. учитьдетей делать выводы, анализировать, наблюдать.
Оборудование: мультимедийная презентация (приложение)
ХОДУРОКА
Организациякласса. Настрой (слайд 2)
Окружающий насмир
Интереснопознавать!
Его тайны изагадки
Мы готовыразгадать!
Проверкадомашнего задания. Игра в лото «Поиграем в профессии».
Учитель раздает накаждую парту большую карту с изображениями профессий, показывает учащимсямаленькие карточки с набором орудий труда, а дети отгадывают, человеку какойпрофессии они принадлежат.
Учащиеся работаютв парах.
Работа надновой темой. Вызов (слайд 3)
Учительзагадывает загадку.
Дни его-всех днейкороче, Всехночей длиннее ночи. Наполя и на луга Довесны леглиснега. Только месяц нашпройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Перекрестнаядискуссия (слайд 4)
-Продекабрь говорят: «Году конец и начало зиме». -Почему так говорят? В результате перекрестной дискуссии дети приходят кединому мнению: декабрь-первый зимний месяц и последний месяц в старом году.
Обобщение (делают дети):
Декабрь-первыйзимний месяц, так как январь и февраль-последующие месяцы. Этим месяцемзаканчивается старый год, а январем начинается новый.
Осмысление (слайд 5)
В старину декабрьназывали лютый, хмурень,студень. Про него говорили: «Декабрь-хвостик года». Как вы думаете, почему так говорили?
На доске кластер:
Обсуждение.Игра «Узнай меня» (6 слайд)
— Я буду называтьразличные признаки погоды. Если вы услышите то, что характерно для января нужнохлопнуть в ладоши. Признаки: дождливо, морозно, слякотно, жарко, снежно,холодно, студено, сыро.
Работа сучебником(с.87). Объяснениесмысла пословицы: «Много снега-много хлеба».
-Какое настроениевызывает у вас снег?
Физминутка«Снежок»(слайд7)
Выпал беленький снежок. Соберемсявсе вкружок. Всепотопаем, Все похлопаем. Будемвеселоиграть, Будем ручки согревать.
Всепотопаем, Все похлопаем. Еслихолодностоять, Мыпохлопаемопять Поколеночкам, По коленочкам. Чтобыстало намтеплей, Будемпрыгатьвеселей. Всепопрыгаем, Все попрыгаем.
Повторныйвызов. Работа с текстом. Работа в группах (слайд 8)
Вот и пришла зима. Бережно укрыла природуодеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остудила воздухсильными морозами. Месяц декабрь получил название — Студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, новпереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом вдекабре. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают елки, ведь скороНовый Год.
-Как называлираньше месяц декабрь?
-Почему? -Акак ещеназывали? -Почему? -Что характерно для декабря? -Когда люди наряжают елки?
Осмысление.
Работа силлюстрацией учебника (с.87). Составление мини-рассказов.
Рефлексия.«Верные и неверные утверждения» (слайд 9)
-Если утверждениеверное, то хлопните в ладоши, а если неверное, то поднимите правую руку.
1. Мы сегодняговорили о декабре. (+)
2.Декабрь-последнийзимний месяц. (-)
3. Декабрь-студенец.(+)
4.Декабрь приходитс ласкою
И со своеюсказкою. Из чего состоит нервная система человека?
Волшебнойпалочкойвзмахнет,-
В лесуподснежник расцветет. (-)
5.В декабре ночидлинные, морозные. (+)
6.Поле белым-белымстало,
Падаетпушистый снег.
А ещепохолодало,
Льдом сковало водырек, (+)
Самооценка(слайд 10)
Нужно оценить свою работу,раскрасив один цветок напротив нужного высказывания.
Быстро, правильноисамостоятельно. Правильно, номедленно. Правильно, но с помощью других. Быстро,но неправильно.
Итогурока (слайд 11)
Лучше мы, умнеестали, На уроке неустали. Есть желание учиться И,конечно, нелениться! Вот так чудо изчудес- Вырос знаний целый лес!