X-PDF

Проект урока по русскому языку на тему Род несклоняемых имен существительных 5 класс

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ№ 43

МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ

МОСКОВСКОЙОБЛАСТИ

 

140002.Московская область. г. Люберцы. Октябрьский проспект, 24

Тел./факс503-74-33 e-mail: 1brc_gimnaziya43@mosreg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ УРОКА

РОДНЕСКЛОНЯЕМЫХ  ИМЕН  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

НА ОСНОВАНИИПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС (ФГОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка учителя русского языка и литературы

Кудиновой  ЛюбовиВитальевны

 

 

 

 

 

     Проектирование учебного занятия наосновании примерной рабочей программы по предмету «Русский язык»

 

 

Предмет: русский язык

Класс:5

Автор УМК: В.В. Бабайцеваи др.

Тема урока: Род несклоняемых имен существительных

Тип урока: изучение нового материала

 

I.Цели и задачи занятия:

Цели занятия

Совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальныхинтеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования,обобщения, классификации, установления определенных закономерностей и правил,конкретизации и т.п. в процессе изучения русского языка.

Задачи занятия:

1.  Научитьсявыявлять и характеризовать несклоняемые имена существительные похарактерным грамматическим признакам;

2. Научитьсяанализировать языковые единицы (несклоняемые существительные,словосочетания существительное + прилагательное),  с точки зрения грамотногоиспользования в устной и письменной речи.

3.     Научитьсяобобщать  теоретическую информацию на заданную тему

4. Научитьсяклассифицировать несклоняемые существительные попринадлежности к роду c опорой на алгоритм.

 

II.Планируемые результаты урока

 

Предметные результаты

Морфология. Культура речи. Орфография.

Применять знания о частях речи как лексико-грамматическихразрядах слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русскомязыке для решения практико-ориентированных учебных задач.

Имя существительное.  Распознавать несклоняемые именасуществительные, определять их морфологические признаки.

Текст      Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой нажизненный и читательский опыт.

 

            Метапредметныерезультаты:

1.     Овладениеуниверсальными учебными познавательными действиями

 Базовые логические действия

— выявлять и характеризовать существенные признакиязыковых единиц, языковых явлений и процессов;

— классифицировать языковые единицы по существенномупризнаку.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

 Общение

             восприниматьи формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целямиобщения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устноймонологической речи и в письменных текстах.

Совместная деятельность:

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действияпо её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс ирезультат совместной работы;

3.     Овладениеуниверсальными учебными регулятивными действиями:

Самоорганизация:

— самостоятельно составлять алгоритм решениязадачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётомимеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемыеварианты решений.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

         Эмоциональныйинтеллект:

 — развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциямидругих;

— признавать своё и чужое право на ошибку; принимать себя и других, неосуждая;

—  проявлять открытость;

Личностные результаты

— проявление интереса к познанию русского языка, кистории и культуре Российской Федерации,

     -уважение к историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

        -проявление личностного отношения к содержащейся в тексте информации

       -ориентация на моральные ценности и нормы;

        -умение приниматьсебя и других, не осуждая;

 

 

III. Краткое учебное содержание

 

1.Мотивационно-целевой этап

 

1.Учимся выявлять и характеризоватьсущественный  признак  языковых единиц-несклоняемых имен существительных

Стол, веретено, метро, рука, море, бра,ателье, поле, кино, пенсне.

Задание: найдите среди данных слов несклоняемые существительные, выпишитеих. Объясните, что они обозначают. В случае затруднения обратитесь к словарюиностранных слов.

 2. Актуализация опорных знаний

       1. Учимся анализировать языковые единицы Работа с текстом. 

В прошлые выходные мы отдыхали в парке.Там я прокатился на симпатичн… пони, а потом мы всей семьей сфотографировалисьс пестр.. какаду.  Мы зашли в уютн… кафе и съели вкусные блинчики  и нежн…суфле. Это была замечательная прогулка!

 

Задания: найдитефрагменты текста, вызвавшие у автора затруднения. Почему трудно определить,какие окончания нужно писать у прилагательных? Какие знания нам помогутпреодолеть затруднения? Как вы думаете, почему авторназвал прогулку в парке замечательной? А есть ли в вашей семье традицияпроводить свободное время вместе?

         2.Учимся синтезировать и обобщать  теоретическую информацию

Задание: составьте  алгоритм «Определениерода несклоняемых существительных» на основе теоретического материала пар.79 (работа в парах)

3. Изучение нового материала

 

      1.Учимсяклассифицировать (формирование нового знания на основеанализа и синтеза актуализированной информации)

 

Шимпанзе, метро, конферансье, леди, кашпо, ралли, мадемуазель,шоу, шевалье, рандеву, фрау, эскимо.

Задание: наоснове алгоритма заполните таблицу и распределите данные существительные породам.

Мужской род

Женский род

Средний род

 

 

 

   2.Учимся классифицировать (применение новых знаний для решения учебной задачи)

Известноекафе, строгое жюри, интересное интервью, вкусное пюре, играть в лото, горячеекофе, желтое такси, быстрая кенгуру, красивый колибри, свежий кольраби,фруктовое желе, воинственный динго, вязаный кашне, цветная конфетти.

Задание:среди словосочетаний найдите те, в которых допущены ошибки в согласовании,запишите их в исправленном виде. Выберите из предложенных с/сочетаний такие, которые , на ващвзгляд, помогут вам рассказать о своей семье, ее традициях. Составьте изапишите с ними предложения.

 

4.Самоконтроль и самооценка в речевой ситуации (создание письменногомонологического высказывания на основе актуализированного и нового знания)

1.Учимся составлять, редактировать и рецензировать   письменноевысказывание на основе разработанного алгоритма (развитие письменной речи)

 Даныслова для справок: какао, пальто, кафе, пони, бистро, кино, шоссе, пенальти, шоу, каноэ,меню.

Используя слова для справок,создайте текст, рекламирующий активный образ жизни.

Задания:

1.Составьте примерный планбудущего текста (памятка 5)

2. Составьте письменное речевоевысказывание на основе плана, используя слова для справок и согласуя их сподходящими по смыслу прилагательными.

3.Произведитередактирование текста на основе памятки  5.

4. Произведитевзаимооценку текста, опираясь на критерии:

 

Соответствует ли текст рекламной тематике?

Да/нет/частично

Есть ли в тексте ошибки в использовании несклоняемых существительных?

Да/нет/частично

Заинтересовал ли текст читателя?

Да/нет/частично

 

Чтение и коллективное обсуждение нескольких текстов.

 

IV.Виды организации деятельности на уроке.

1.Лингвистическийанализ слов;

2. Комплексная работас несклоняемыми именами существительными;

3.Интеллектуально-лингвистическиеупражнения;

4. Работапо составлению и редактированию текста;

 

V. Диагностические  материалы

Мини-тест

1. Укажите имя существительное женского рода:

жюри
миледи
пенальти
мафиози

2.Укажите имя существительное мужского рода:

кашпо
манго
портье
кашне

3.Какое слово не относится к среднему роду?

кенгуру
алиби
кредо
меню

4.Укажите существительное среднего рода:

подмастерье
конферансье
маэстро
пюре

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет