X-PDF

Проект в 7 классе Космос

Поделиться статьей

ОГБОУ «Лесно – Конобеевская школа – интернат»

 

 

 

 

 

 

              Проект в 7 классе:

 

«КОСМОС 

 

 

 


Руководитель проекта:

воспитатель высшей категории -Якунина Л.А.

Участники проекта: учащиеся 7класса.

 

    

      

 

                       29.03.2021г.– 12.04.2021г.

«Облетев землю вкорабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, иприумножать эту красоту, а не разрушать ее»    

                                                                                                      Ю. Гагарин

 

И как не верить в чудеса

Теперь мы знаем это твёрдо.

Нам покорились небеса!

А выше неба только звёзды!

Мы держим курс на космос, на мечту

Пусть небо станет, и добрей и чище

Пусть новые герои набирают высоту

Пусть космос будет нам все ближе!

 

Типпроекта: информационно — ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, учащиеся 7 класса.

Руководители проекта: воспитатель – Якунина Л.А.
Цель: -Формирование  у  детей среднего школьного возрастапредставлений

  о космическом пространстве.

— Развитие свободной творческой личности детей.

— Создание условия для развития познавательно-речевой активности

   школьников.

— Развитие любознательности, стремления к самостоятельномупознанию

  размышлению.

— Развитие умственных способностей.

— Привлечение внимания детей и педагогов к космическимдостижениям

  нашей Родины.

 Задачи:

 — Продолжать расширять представлениедетей о Космосе.
 — Развивать творческое воображение,фантазию, умение импровизировать.

 — Прививать любовь к родной стране и чувство гордости зауспехи своей

   Родины в области развития космической науки и техники.

 — Познакомить детей с историей развития космонавтики.

 — Активизировать словарь школьников, расширять их кругозор.

 — Обучать детей способам сотрудничества друг с другом ивзрослыми.

 

 Задачи исследовательскойдеятельности:

— Вхождение детей в проблемную ситуацию.   

— Формирование предпосылок поисковой деятельности,интеллектуальной

  инициативы.

— Развитие желания пользоваться специальной терминологией,ведение

  конструктивной беседы в процессе совместнойисследовательской

  деятельности.

— Формировать обобщённые способы умственной работы исредства

  построения собственной познавательной и продуктивной деятельности.

— Потребности в создании собственной картины мира.

Социальное развитие:

— Развитие самопознания и положительной самооценки.

— Высокий уровень коммуникативной компетентности.

— Осознание функций речи.

Эстетическое развитие:

— Развитие эмоционально-ценностного отношения кпроизведениям искусства

  и художественным образам

— Овладение художественной деятельностью.

Актуальность проекта:

Важно грамотно выстроить работупо формированию у детей представлений о космосе.

Современныешкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всёневедомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, чтовошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются висследование космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информациюиз разных источников, систематизировать полученные знания, применять их вразличных видах детской деятельности.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннегодетства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного иинтересного. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек нехотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа –герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют детей,рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательныеэмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работупо формированию у детей представлений о Космосе. С древних времен взоры людейбыли устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал своюзависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Длянаших предков  небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

 

Проблема.

2021год – юбилейный для Российской космонавтики. Современные школьники задают многовопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как всеневедомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Этотпроект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников,систематизировать полученные знания, применить их в различных видах  деятельности. 

Информационно- ориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясьна собственные социальные интересы (оформление стендов с рисунками, выставокподелок)

Продукты детской деятельности:

Создание совместных познавательно-творческих  работ«Космические дали».

Дидактические, словесные, настольные и подвижные игры.

Игра – викторина «Угадай-ка».

Практическая мастерская: оформление творческих уголков.

Выставки детских рисунков.

Музыкально – поэтический досуг.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа:

Подбор наглядного материала и познавательной литературы.Составление рекомендаций для родителей «Праздник — День космонавтики», «Чторассказать ребенку о космосе? Чтение с детьми Е.П. Левитан «Твоя Вселенная»,«Звёздные сказки», К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос»

Схема реализации проекта.

Методическая работа. 

— Планирование работы по реализации проекта.

Подготовка методических пособий.

— Конспекты занятий.

— Загадки про космос для детей.

— Стихи про космос, космонавтов.

— Игры для детей (космические игры).

— Посещение тематической выставки художественной литературы.      .        

— Выставка поделок, посвящённая году Российской космонавтики.

— Деятельность детей.

— Посещение отдела музея, посвящённого Космосу.

Образовательная область.

— Чтение художественной литературы, беседы, тематическиезанятия.

— Космические головоломки.

— Создание и разгадывание кроссворда о космосе.

Игровая деятельность:

— Подвижные игры.

— Настольная игра «Помоги космонавту пройти в ракету»,«Изучаем созвездия», «Космическое путешествие».

— Викторина «Угадай-ка».

— Сюжетно-ролевые игры.

Тематические занятия.

— Выставка — конкурс детского творчества «Дорога в космос»,посвящённая  60-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Музыка и поэзия.

— Музыкально-поэтические досуги, посвящённые Днюкосмонавтики. Тематический досуг, посвященный Дню космонавтики

Физическая культура.

— «Юный космонавт»,

— «Космонавтами мы будем»

Конкурс  коллажей, поделок «Космические дали»

Итог: презентация проекта.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучениюи воспитанию, проектный метод развивает познавательный интерес к различнымобластям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает школьников активнымиучастниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментомсаморазвития воспитанников.

Такое построение воспитательно — образовательной работыпозволяло учесть принципы дидактики:

— Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми.

— Принципы последовательности.

— Принцип систематичности.

— Принцип повторности.

— Принцип наглядности.

В тематическом планировании предусматривались все формыработы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободнаяигра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседыс детьми, развлечения, викторины и так далее. Все эти формы служилидостижению цели проекта. Это: всестороннее развитие детей, развитие уменияребенка открывать в обычном —  необычное, неожиданные возможности, развиватьумение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития детей мы проводили беседы натемы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты»,«Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия»,«Земля — наш дом во Вселенной», «Солнце — источник жизни на Земле». Цельюданных бесед являлось расширение представлений школьников о Вселенной.Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселыхмарсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветнойбумаги, ткани и фольги на тему «Звезды и кометы», изображали свои представленияо полете в космос. Создавали макеты « Ракета на старте», панно «Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочныйкосмос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете наЛуну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной формешкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессепознавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью средивоспитанников пользовались дидактические игры «Звездный путь»,«Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых — закреплениеполученных знаний.

Творчество на тему «Космос» предполагает полет фантазии,свободу самовыражения, знания и представления о Вселенной, Солнечной системе,космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке ирисованию мы читали сначала художественную литературу: прекраснуюсказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», отрывки из «Незнайки наЛуне» Н. Носова, рассказы и стихи о Космосе и космонавтах разных авторов,рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Лепка по темам«В далеком небе, или звездное небо» (лепка), «Летающие тарелки и пришельцы изкосмоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой «Космическая панорама». Мы собрали все поделки на космическую тему. Эти работыне просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми«Космос». У детей появилось желание «оживить» созданную композицию. Космическиекорабли запускались в открытый космос, там же совершают свои полеты спутники.Космонавты готовятся к полету, летят, выходят в открытый космос иливысаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развиваетсяигра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новыесюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепленияполученных знаний и активизации желания получить новые.

                

Полученный результат:

Врезультате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировалисьпредставления о Космосе и Космическом пространстве. Дети осознали уникальностьнашей планеты и важность ее изучения.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Уних обогатился словарный запас, путем введения определенных слов в практикуобщения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей,работа которых связана с освоением Космоса.

Врезультате реализации и вовлечения детей в проект дети поняли и усвоили смыслцитаты:

«Помните,друзья: путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на Земле. Онпролегает через хорошее сочинение по литературе, через отличную контрольнуюработу по математике…

Самаябольшая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие,незаметные для других победы».

Изписьма Ю. Гагарина — детям от 26 апреля 1961 года.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление коллективной работы «Солнечная система».

Спортивная игра «День космонавтики».

Выставка работ детского творчества «Космическоепутешествие».

Развлечение «Космодром».

Методический и дидактический материалы были скомплектованыпо принципу тематического планирования.

Суть тематического планирования в том, что:

при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новойтемой посвященной космосу; все остальные виды деятельности (развитие речи,лепка и другие) продолжали данную тему.

Итогом нашей работы по проекту сталпознавательно-тематический праздник «Вперёд, в Космические дали!» Ребята получили возможность показать все свои приобретенныезнания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсемнелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине, показать все своинеобычные работы.

Таким образом, в процессе реализации проекта у наших ребятнаряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас,расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявилисьинициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другимдетям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.

 

Используемая литература:

1. «Большая энциклопедия для школьника» — М: 2002 г.

2. Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственныхспособностей у детей школьного возраста» — пособие для воспитателей. М:1989 г.

3. Кнушевицкая Н.А. «Стихи и речевые упражнения по теме«Космос». М: 2011 г.

4. Левитан Е.П. «О звездах и планетах». М: 1981г.

5. Лыкова И.А. «Аппликация из бумаги». М: 2007г.

6. Паникова Е.А. Инкина В. Б. «Беседы о космосе». М: 2010 г.

7. Спектор А.А. «Солнечная система». Минск: 2008г.

8.Томилин А.И. «Как люди открывали Землю». М: 1981 г.

9. Гонтарук Т.Б. «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига,

10. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки». М: 2000 г.

11. Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба». М: 2002 г.

13. Левитан Е, П. «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки»,М:1981 г.

 

 


Игровое занятие «Вперёд, в космические дали!»

Цель: 

— закрепить знания детей, полученные в ходе проекта.

расширять представлениедетей о звездном небе, формировать понятие о созвездиях; развивать внимание,творческое мышление, воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображениемсозвездий, звезд.

— Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляютсясамые яркие звезды. Постепенно звезд становится видно все больше. Сколько жеих?

— Около трех тысяч! — скажет человек, который пыталсяпересчитать эти звезды.

— Миллионы! — скажет астроном, наблюдающий за звездным небомв телескоп.

— Много миллионов! — скажут ученые, которые изучаютфотографии звездного неба. (Показать карту звездного неба)

Солнце — самая близкая и единственная в нашем космическомдоме звезда. Оно кажется огромным, потому что находится сравнительно недалеко.Другие звезды так далеко от нас, что кажутся песчинками по сравнению с ним. Нокак их много! Все небо усыпано крошечными светлячками, далекими таинственнымисолнцами!

Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Этигруппы называются созвездиями. Одни из них получили имена в честь животных,другие — в честь героев или богов.

Узнать, сколько звезд на небе люди пытались очень – оченьдавно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так иназывали – звездочеты, позже у них появилось еще одно название – астрономы,«астр» значит – звезда. Чтобы лучше ориентироваться на небе, они разделилиусловно весь небосвод на районы, а звезды — на созвездия. Самые заметные и  яркиезвездочки в каждой группе, они соединяли воображаемыми линиями, будто рисовалипо небосводу, а потом смотрели: на что похож рисунок? Кого напоминает – зверя,птицу, человека или какой-нибудь предмет. Так и поселился на небе целыйзверинец. Кого там только нет! Жираф и Змея, Большая Медведица и Малая, Лебедь,Рак, Рыбы.

Разные народы выделяли и называли созвездия по-своему. Однии те же созвездия получали неодинаковые названия. То, что у европейцевназывается Большой Медведицей, или Большим Ковшом, у индейцев именуетсяСкунсом. Всего на небе существует 88 созвездий. Поскольку Земля вращаетсявокруг Солнца, мы имеем возможность наблюдать различные созвездия.

— На небе легко найти семь ярких звезд, расположенных в видековшика. Рядом есть и другие, менее яркие звезды. Все вместе они напоминаютголову и ноги зверя, а ручка ковша — его длинный хвост. Это созвездиеназывается Большой Медведицей, хотя у настоящего медведя хвост недлинный, асовсем коротенький! (Показать картинку)

— Рядом с Большой Медведицей находится созвездие МалойМедведицы, его можно найти по Полярной звезде — самой яркой звезде на небе.

— Какие еще вы знаете созвездия? Вспомните, под какимсозвездием вы родились, эти созвездия еще называются знаками зодиака.

(Ответы детей можно сопровождать показом иллюстраций)

Опыт «Звезды светят постоянно»

Цель: показать,что звезды светят постоянно; развивать активное внимание, воспитывать интерес кдеятельности.

Оборудование: дырокол, лист картона, белый конверт, фонарик.

 

1. Пробили дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложиликартонку в конверт. В хорошо освещенной комнате, взяли в одну руку конверт скартонкой, а в другую — фонарик.

2. Включили фонарик, и с расстояния 5 см посветили наобращенную к нам сторону конверта.

Итог: Дырки на картоне не видны через конверт, когда высветим на обращенную к нам сторону конверта, но они становятся хорошозаметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на нас.

Почему? В освещенной комнате свет проходит черездырочки в картоне постоянно. И только когда через дырку проходит свет, онаначинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое: днемони светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, чтосвет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи иподальше от городских огней.

Некоторые созвездия получили имена героев сказок и древнихмифов – Андромеда, Орион, Геркулес. Намного легче стало разбираться в звездномцарстве. Астрономы насчитали три тысячи звезд, стали рассматривать звездноенебо через бинокль и подзорную трубу, звезд оказалось в 10 раз больше!Подзорная труба увидела такие слабые звездочки, которые раньше не могразглядеть человеческий глаз. А если построить еще более зоркий глаз, чемподзорная труба, может быть, удастся увидеть еще более далекие звезды? Такимзорким глазом оказался телескоп, он увидел так много звезд, что пришлось зватьна помощь машину-робота, чтобы их сосчитать. Машина считала, пересчитывала и,наконец, сообщила: «Звезд на небе 200 миллионов, примерно». Вот как! Дажемашина не может сосчитать, только приблизительно. Как же запомнить такоеколичество звезд? И ученые придумали – завести на каждую звезду паспорт, а впаспорте указать все самые важные сведения: имя звезды и ее номер, потому чтоневозможно придумать так много имен! Затем — точный адрес звезды на небосводе, чтобызнать, где ее искать, далее — возраст, размер, цвет. Ведь звезды бывают самыеразные: старые и совсем молодые, великаны и карлики, горячие и совсем холодные.И цвет звезд тоже различный. Он сильно зависит от температуры звезды. Еслизвезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если болеехолодная, как наше Солнце, то звезда желтая или оранжевая. Есть и вовсехолодные звезды — красные, словно Солнце на закате. Света и тепла от такихзвезд уже мало. Наблюдают и изучают звезды ученые в особых астрономическихзданиях — обсерваториях. Обычно они размещаются далеко за городом или даже вгорах, где воздух особенно чист и прозрачен, не загрязнен пылью и дымомзаводских труб. Ведь наблюдать звезды можно только при ясном небе.

Телескопы — «глаза» астрономов находятся в специальнопостроенных домах-башнях, с круглыми крышами-куполами. С наступлением ночикрыши домов раздвигаются, и «зоркий глаз» — труба телескопа нацеливается внебо, где в вышине слабо мерцают и зовут неведомые далекие миры.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужнойкартинкой.

 

                    Описание:

 

 

                       Описание:

 

Познавательная игра: Самый умный

Цель: обобщитьполученные знания, воспитывать умение проявлять активность мысли.

Необходимо выбрать правильный ответ, объяснить, почему вытак думаете.

Что такое Млечный Путь?

а) дорога из молока;

б) путь к молочному магазину;

в) гигантская звездная система.

Звезды представляют собой…

а) холодные небесные тела;

б) огромные горячие светящиеся небесные тела;

в) маленькие теплые небесные тела.

На какую фигуру похоже созвездие Большая Медведица?

а) на ковш с ручкой;

б) на гриб с ножкой;

в) на большого медведя.

Какую звезду называют Полярной?

а) звезду, которая находится вблизи Южного полюса мира;

б) звезду, которая находится вблизи Северного полюса мира;

в) звезду, за которой наблюдают полярники.

Солнце кажется с Земли больше остальных звезд, потому что…

а) солнце — самое горячее небесное тело;

б) солнце можно увидеть днем;

в) солнце ближе других звезд расположено к Земле.

Землю называют голубой планетой, потому что….

1…. она успевает обойти солнце за земной год один раз;

2….. большая часть планеты покрыта водой;

3….. поверхность Земли затянута грозовыми тучами.

— Почему Марс называют красной планетой?

1. Потому что на его поверхности много красной краски;

2. Потому что поверхность Марса покрыта слоем ржавчины;

3. Потому что поверхность Марса не видно с Земли из-закрасных облаков.

 

Подвижная игра: «Восстанови порядок в солнечной системе»

Выбираются «солнце» и«планеты». По команде дети выстраиваются в нужной последовательности.


 «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. Поколичеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки иидут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!
После последних слов детиразбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можноусаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космическиепозы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные икрасивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинаетсясначала.

 

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас —
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых,
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

                                «Найди недостающую ракету»

                                   Описание:

 

«Куда летят ракеты»

Сосчитай,сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

 

Описание:

Физминутка: Космический спортзал

Раз-два, стой ракета, три-четыре, скоро взлет,

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно, каждый ведь из насатлет,

Пролетая над землею, ей передаем привет.

 

Рисование акварелью «Эти далекиезвезды…»

Цель: предложить детямвспомнить, какими маленькими кажутся звезды на небе, показать на примере, какможно их изобразить способом разбрызгивания краски кистью.

Содержание:

1.Берем большую кисточку с жесткой щетиной,обмакиваем в краску или гуашь желтого или оранжевого цвета.

2. Одной рукой держим кисть ворсом вверх,указательным пальцем другой руки наклоняем ворс по направлению к себе и резкоотпускаем. От этого движения краска мелкими брызгами разлетится по листубумаги.

3. После такого «рисования» руки следует вымытьс мылом или вытереть влажной салфеткой.

 

Рефлексия.

Детям предлагаются звёздочки:

— Красные – занятие очень понравилось.

— Жёлтые – не очень.

— Белые – не понравилось.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет