Проект по ФЭМП в младшей группе:
«В стране геометрическихфигур».
Выполнила Бабичева И.М.
Январь 2023
Вид проекта: познавательно — игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 20.01-27.01
Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя сдетьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтениехудожественной литературы, подвижных и дидактических игр.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Цель проекта: создание условий для развития математических итворческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В странегеометрических фигур».
Задачи проекта:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник).
2. Развивать у детей конструктивные способности, умениеклассифицировать.
3. Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрическиефигуры.
4. Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкуюмоторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка,аппликация, конструирование).
5. Развивать умения запоминать стихотворения о геометрическихфигурах.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети группысмогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируетсяинтерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческихспособностей.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированоматематическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрическихфигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающейобстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математическогоразвития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаемактуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольноговозраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, егопознавательных интересов и любознательности. Формирование математическогоразвития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знанияцвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности –рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
При условии реализации данного проекта можно предположитьследующие результаты:
· расширение представлений о геометрических фигурах;
· развитие умений соотносить форму предметов с известнымигеометрическими фигурами;
· сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Реализация этапов проекта:
Этапы проекта |
Содержание работы |
Сроки реализации |
1.Подготовительный. |
Подбор дидактических игр. Подбор подвижных игр. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физ. минуток. Пополнить картотеку математических игр: « Лото с геометрическими фигурами»; «Сложи круг, квадрат»; «Сделай фигуру из пальчиков»; «Покажи одинаковые предметы»; «Цвет и форма». |
|
2.Основной. |
Познание: конструирование из геометрических фигур. Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника». Подвижные игры: «Ловишки»; «Найди, где спрятано»; «Найди свой домик». Дидактические игры с математическим содержанием: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру»; «На что похоже»; «Найди предмет круглой формы».
Аппликация: «Салфетка»
|
|
3.Заключительный. |
Выставка аппликации «Салфетка» |
|