МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр РазвитияРебёнка детский сад №10
Проект
в 1младшей группе «Мишутка»
«Мы память бережно храним»
посвящённый 75-летию Победы ВОВ
На тему: «Военная техника»
Подоминирующей деятельности:
Познавательный, исследовательский, игровой.
Поколичеству участников: групповой
Характерконтактов:среди детей одной группы
Попродолжительности: долгосрочный.
Заявитель: дети 1младшей группы.
Автор проекта воспитатель: Чистопольская Светлана Владимировна
г.Усть-Катав,2020год.
Содержание
Введение……………………………………………………………………2
План-график мероприятий
1этап- предварительный……………………………………………………4
2 этап – основной…………………………………………………………..5
3 этап – заключительный………………………………………………….7
Оценка результатов и отчетность…………………………………………8
Список литературы………………………………………………………..9
Приложение
Введение
В 2020 годуисполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественнойвойне. Проанализировав возрастные особенности детей, я решила остановиться на«Военной технике». Данная тема актуальна на сегодняшний день, ведь оборона изащита нашей страны напрямую зависит от нашей боевой техники. В процессеисследования данной темы невозможно не затронуть тему ВОВ, память о героях которойдолжна всегда жить в наших сердцах. Детство – самая благодатная пора дляпривития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитаниемпонимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постояннаяготовность к её защите.
Создание проекта«Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольниковчувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницамистории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательныхдат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях поподготовке и празднованию 75-летия Победы.
Структурапроекта:
Проблемапроекта: Недостаточно сформировано представлениедетей о ВОВ и военной технике. Современноепоколение мало знает о Великой Отечественной войне, и патриотическое чувство невозникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленноговоспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи сэтим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возрастастановится одной из актуальных.
Цельпроекта: Создать условиядля познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми. Формированиепредставлений о военной технике, воспитанию патриотизма и чувства.
Причиныпроекта:не достаточно материалов.
Задачипроекта:
1.Познакомить своенной техникой.
2.Показатьмужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
3.Учитьвыражать свои чувства, обогащать словарный запас;
4.Развиватьчувство коллективизма;
5.Воспитыватьдуховно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну.
Ожидаемыйрезультат проекта:
В ходе проекта мыс детьми узнаем много новой информации о военной техники, ее использование вгоды ВОВ. Пройдет выставка детских творческих работ. С детьми будеторганизована непрерывно-образовательная деятельность, игровая,исследовательская, творческая.
С родителями будетпроведена консультация, фотоотчеты в виде выставки работ детей.
Данный проектпозволит развивать творческую активность детей и родителей, воспитыватьпатриотические чувства у ребенка.
Этапыреализации проекта:
1 этап: Подготовительный:
С цельюопределения уровня знаний детей о военной технике, я решила остановиться натанке и самолёте. Оказывается,из всех видов боевой техники, с которойсталкивались германские войска вначале Второй Мировой войны, ни один невызвал такого шока, как русский танк Т-34.И мы начали изучать данную тему.Провела игру-опрос. Наглядно я показала танк, самолёт, вызвала интерес к ним,побуждала детей при игре с техникой использовать полученный игровой опыт.Выяснилось, что знания детей, недостаточно. Я не могла обойти стороной даннуюпроблему и решили организовать с родителями мини-музей «Военной техники». Втечение недели мы с родителями изготовляли макеты для выставки. Всепредоставленные материалы дети могли посмотреть, потрогать, даже поиграть.
В родительскийуголок была предоставлена информация о военной технике, информация «Какправильно объяснить ребенку, что такое война». Что в данном возрасте доступнодетям для понимания из всего многообразия информации о военной технике.
Далее составилаконспекты мероприятий, подготовила развивающую среду .
Предполагаемый результат:
приобретениезнаний по изучаемой теме;
накоплениеинформационной базы (источники получаемой информации)
наличие четкогоплана работы у всех исследователей;
наличиерезультатов изыскания.
2 этап:Основной
Кроме этого детииграли в подвижные игры: «Метание гранат», «Летчики — на аэродром! «Самолёты» Дидактическиеигры: «Собери танк, самолет» (закреплять названия военной техники) Беседы о военнойтехники, иллюстраций о войне. Просмотр мультфильмов с обсуждением: Отгадываниезагадок о военной техники.
Чтениехудожественных произведений: Л.Кассиль «Таран», А Барто «Самолёт».
Экскурсия вбиблиотеку. Лепка на тему «Самолёт»
Аппликация «Танк»(коллективная работа)
Предполагаемый результат:
изучениеисточников по вопросам исследования;
сбор исистематизация материала;
проведениеразличных познавательных ,творческих, работы с детьми в ходе реализациипроекта;
Работа сдетьми
№ п/п |
Направление |
Тема мероприятия |
Оформление развивающей среды |
1. |
«Физическое развитие» |
Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: Подвижные игры: «Метание гранат», «Летчики — на аэродром! «Самолёты» |
«Гранаты», корзины |
2. |
«Социально-коммуникативное развитие» |
Дидактические игры: «Собери танк, самолет» (закреплять названия военной техники), Беседа о танке
|
Игрушки танк и самолёт, разрезные картинки (самолёт, танк) |
3. |
«Познавательное развитие» |
Беседы о военной техники, Рассматривание иллюстраций о войне Просмотр мультфильмов с обсуждением.
|
Иллюстрации о военной технике |
|
«Речевое развитие» |
Отгадывание загадок о военной технике. Чтение художественных произведений: Л.Кассиль «Таран», А Барто «Самолёт». Экскурсия в библиотеку.
|
Выставка книг |
4. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Лепка на тему «Самолёт» Аппликация «Танк» (коллективная работа) |
Макеты самолёта и танка |
5. |
«Работа с родителями» |
Сбор информации, изготовление макетов. |
Мини-музей, изготовление развивающего панно самолёта и танка |
3этап:Заключительный(обобщающий)
Нам оченьпонравилось участие в данном проекте, хотя было сложно, но мы справились. Детиимеют уже представления о военной технике ВОВ, узнали много нового. Я училасьвместе с ними, стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостьюнекоторые дети делятся знаниями с воспитателем, которые они получили. Дети судовольствием клеили танки, лепили самолеты, играли в подвижные игры,заучивали стихи. После проведения выставки творческих работ мы с родителямиобсудили наш проект. Родители с удовольствием приняли участие в нашем проекте иоказали помощь в его реализации. Для некоторых родителей было не привычноискать какую-либо информацию в месте с детьми и достойно выполняли заданиякоторые я поручала.
На практикеубедилась, метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку развивать творческие способности и коммуникативные навыки,
творить иисследовать вместе со взрослыми.
И основнымпродуктом нашего проекта становится создание мини-выставки военной техники.
Оценкарезультатов и отчётность :
Фамилия, имя ребенка |
Начало проекта: Какую технику вы знаете? |
Начало проекта: Какую военную технику знаете? |
Конец проекта: Какую технику вы знаете? |
Конец проекта: Какую военную технику знаете? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Списоклитературы
Воронова, Е. А.Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. — Ростов наДону : Феникс, 2008. — 282 с. — (Сердце отдаю детям).
Воспитаниенравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., — М.,1980.
Детям о ВеликойПобеде / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., — М., 2007.
Как научить детейлюбить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. — М., 2005.
Мой родной дом /Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., — М., 2005.
Новицкая, М.Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. — Москва: Линка-Пресс, 2003. — 200 с.
Патриотическоевоспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., — М., 2007.