![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
Проект
«Скоро, скоро Новый год»
Учитель-логопед: Банникова М.А.
Вид проекта: информационно– познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители,воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 20.12.2022г-24.12.2022г.
Актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашемдетстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам– взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобыповзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни.Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин иженщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник,объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишутписьма Деду Морозу, готовятся, как могут.
Родители тоже, по- своему, готовятся к этому празднику.Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, сцелью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства.
Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную,эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитиюнавыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У детей возникает масса вопросов: «Где живет ДедМороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» ит.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение ивоплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворитьпознавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческойдеятельности.
В ходе работы над проектом, дети найдут ответ на всеинтересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получатвозможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Цель проекта:
· Вовлечение и объединение коллектива детей,родителей и педагогов в совместную творческую деятельность.
· Создание условий, стимулирующих интерес кисследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытиетворческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение ккультурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным,окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллективаразвитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детскомколлективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и уменияоценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интересдошкольников;
2. Расширить и систематизировать знаниядошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в другихстранах;
3. Познакомить детей с произведениямихудожественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы,стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведенияминовогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферусовместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способностидетей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативыи поисковой деятельности дошкольников.
Проблема:
В ходе проведения беседы с детьми «Что запраздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось,что вопросов у дошкольников больше чем ответов.
Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почемуименно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можносделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность,ответить затрудняются.
В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобыхорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы навсе интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подаркисвоими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднеепредставление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческихспособностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Выводы:
Впроцессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видамидеятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничнуюпредновогоднюю атмосферу в коллективе.
Полученныезнания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниямис родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогоднихпраздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поютновогодние песни, узнают мелодии.
Дорожная карта по информационно – познавательному проекту
«Скоро, скоро Новый год»
п/п |
Наименование мероприятий
|
Сроки |
Ответственный |
Организационно- методическое обеспечение |
|||
1. |
I этап – Подготовительный
|
20.12.2022г -24.12.2022г. |
Воспитатели |
Взаимодействие с воспитанниками |
|||
1. |
II этап – Реализация проекта «Откуда пришел обычай украшать елку», «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518
|
20.12.2022г -24.12.2022г. |
Воспитатели |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|||
1. |
Работа с родителями: 4. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы; 5. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей; |
20.12.2022г -24.12.2022г. |
Воспитатели |
Информационное обеспечение ресурсов |
|||
1. |
Презентация |
20.12.2022г -24.12.2022г. |
Методист по ВОР |
Отчет:
Беседа: «Откуда пришел обычай украшать елку».
Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Существует предание отом, что начало традиции украшать елку положил немецкий реформатор МартинЛютер. В 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, Лютер был очарован ивосхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось, будтои кроны деревьев искрятся звездочками.
Домаон поставил на стол елку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду впамять о звезде Вифлеемской.
Известнотакже, что в XVI веке в Центральной Европе в рождественскую ночь было принятоставить на середине стола маленькое деревце бука, украшенное сваренными в медумаленькими яблочками, сливами, грушами и лесными орехами. Во второй половинеXVII столетия в немецких и швейцарских домах уже был распространен обычайдополнять украшение рождественской трапезы не только лиственным, но и хвойнымдеревом.
Главное,чтобы оно было игрушечной величины. Сначала маленькие елочки подвешивались кпотолку вместе с конфетами и яблоками, и лишь позже установился обычай наряжатьв гостевой комнате одну большую елку.
Кначалу XIX столетия обычай украшать елку стал распространяться по другимстранам Европы. Первые сведения о рождественском дереве в Швеции относятся кконцу XVIII века, в Финляндии — к 1800 году, в Дании — к 1810 году, в Норвегии— к 1828 году. В Бельгии и в Нидерландах рождественское дерево появилось толькок середине XIX века. В Париже рождественская ель впервые появилась в 1840 годупри дворе короля Луи Филиппа. Инициатором этого события стала невестка королялютеранка герцогиня Елена Орлеанская, урожденная немецкая принцессаМекленбургская.
Деревобыло воздвигнуто перед королевским дворцом Тюильри. В Англии первоерождественское дерево было установлено в 1841 году, когда королева Викториявышла замуж за немца Альберта Саксен-Кобургского.
Именнотогда в Виндзорском замке по настоянию принца и было устроено рождественскоедерево для удовольствия его молодой жены и маленьких детей. ВАмерике новогодние елки появились также благодаря немецким эмигрантам.
ВРоссии традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. 20декабря 1699 года царь издал указ, в котором призвал вместе с Европой вестилетоисчисление от Рождества Христова, а не от сотворения мира, и отмечатьноволетие по примеру всех христианских народов не 1 сентября, а 1января. Петр I повелел украшать общественные здания и дома хвойными деревьямиили хотя бы ветками снаружи.
Послесмерти Петра указ был подзабыт, а распространенным новогодним атрибутом елкастала лишь веком позже к 40-м годам XIX века. Во время Первой мировой войныимператор Николай II посчитал традицию украшения елки вражеской икатегорически запретил ей следовать.
Послереволюции запрет отменили. Первую общественную елку при советской властиустроили 31 декабря 1917 года в Михайловском артиллерийском училище вПетербурге.
Предложение было поддержано, иелки стали опять украшать, только не на Рождество, как до революции, а на Новыйгод, избрав его главным праздником советских детей. В 1935 году был организованпервый новогодний детский утренник с наряженной лесной красавицей. В кануннового 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили огромную 15-метровуюелку с 10 тысячами украшений и игрушек, ставшую с тех пор традиционной иназывавшуюся позднее главной елкой страны. С 1976 года главной елкой сталасчитаться елка в Кремлевском дворце съездов (с 1992 года — ГосударственныйКремлевский дворец), с 1996 года — елка на Соборной площади Кремля. Елочныеигрушки 1930-х годов выглядят соответственно историческим реалиям:парашютисты из ваты, стеклянные дирижабли с надписьюСССР.
Вгоды Великой Отечественной войны елки украшались солдатами,танками, пистолетами, собаками-санитарами.После войны елочные игрушки снова стали мирными.
Вначале 1950-х годов изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод иовощей, появились сказочные персонажи — Айболит, Дед Мороз, Снегурочка,Чиполлино, различные звери — белочки, медведи, зайцы. Тогда же появилась модана стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек. Послевыхода знаменитого фильма Эльдара Рязанова Карнавальная ночь,появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положениибез пяти двенадцать. В 1960-е годы на елки вешали початкикукурузы и снопы пшеницы. В новогодних украшениях также нашлоотражение освоение человечеством космоса: появились спутники,космонавты, ракеты, шарики с рисунками на космическуютематику.
Беседа: «Путешествие с Дедом Морозом»
Миша прогуливался по заснеженному лесу инеожиданно увидел свежие следы. Они заинтересовали его чрезвычайно: кто- тосовсем недавно прошёл здесь в огромных-преогромных сапогах.
— Кто бы это мог быть? Неужели Дед Мороз!
И действительно, вскоре мальчик увидел вдалекеДеда Мороза.
— Ты удивлён, малыш, тем, что я оказался здесь?— спросил Дед Мороз подбежавшего Мишу. — Но у меня же есть волшебноебыстроходное облако, которое в один миг переносит в любое место. Хочешьполетать на нём со мной?
Вот это да!!! Да кто же откажется от такогозаманчивого предложения?! Дед Мороз усадил мальчика рядом с собой на облако, иони полетели в синеве ночи над заснеженными горами и долинами. Облако товзмывало ввысь, к ярким звёздам, то опускалось, касаясь верхушек пушистых ёлок.Какое же это было необыкновенное путешествие!Вскоре внизу засверкали огоньки большого города. Все дети ужедавно нарядили ёлки и теперь сидели по домам и ждали подарков от Деда Мороза.Только вот все каминные трубы, к сожалению, оказались закрыты. «Как жепроникнуть в дома, чтобы оставить подарки? Неужели малыши так и не дождутсяих?» — занервничал Миша.
— Не переживай, лучше внимательно смотри, как явсё ловко сделаю, — сказал Дед Мороз, словно прочитав мысли мальчика, иразбросал с облака множество маленьких разноцветных парашютиков с подарками. Ккаждому из них был привязан листочек с именем девочки или мальчика. Парашютикимедленно опускались на город…
— Не волнуйся, — снова успокоил Мишу Дед Мороз,— внизу все парашютики встретят домовые и разнесут подарки детям.
Мише очень хотелось продолжить это замечательноепутешествие с Дедом Морозом… но тут он неожиданно… проснулся и понял, чтовсё это ему, к сожалению, только приснилось.
— А где же мой подарок? Успел ли домовойпринести его? — вскричал Миша, вспомнив свой незабываемый сон.
Вскочив с кроватки, малыш подбежал к ёлке: какоесчастье! Подарок в блестящей бумаге уже лежал на своём месте.
«А ведь кто знает, — подумал довольный Миша, —может быть, то, что я видел ночью, вовсе и не было сном?!»
Дед Мороз
Как-то одним зимнем днем катались маленькийПавлик и его подружка Катя в лесу на лыжах. Уже начало смеркаться, и онизаторопились домой, как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый большой икрасивый дом. «А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?» — щёлкнула у Катинеожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом.
— Давай проверим, это не займёт много времени, -продолжил мальчик, и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома.
Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решилсначала заглянуть в окошко.
— Пойдём посмотрим! — предложил он Кате.
Подкрались дети потихонечку к окошку и видят:сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, иупаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшеестекло, и друзья увидели столько игрушек, сколько никогда не видели ни в одноммагазине.
Дети потихонечку отошли от окна, чтобы непомешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочьстаренькому дедушке, а то он не знает, кто какой подарок хочет получить наНовый год. В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину. И замер вудивлении: перед камином стоял маленький столярный столик, а на нём лежал наборстолярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек небыло, ведь теперь Павлик сможет делать их сам, а это гораздо интереснее! Он смастерилтак много игрушек, что хватит не только ему, но и всем его друзьям!
Беседа: «Безопасный Новый Год».
Предновогодние хлопоты и праздничная неделя для взрослых и детей превращаются вприятную карусель ярких впечатлений. Так бывает почти всегда. Почти — потомучто в новогоднюю неделю больницы переполняются пострадавшими взрослыми идетьми, а количество вызовов скорой помощи увеличивается минимум на треть.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Какие опасности нас подстерегают?
Для детей на первом месте стоят пищевыеотравления и острые аллергические реакции, переохлаждения и ожоги.
Итак, на первом месте в «проблемном рейтинге» -праздничный стол и его после праздничные остатки. Аллергические реакции можнополучить от новых экзотических продуктов, даже в крошечных концентрациях, например,в салате. Дети чаще страдают от впервые испробованных морепродуктов и икры,специй, новых фруктов и разных «газировок».
Правила безопасности: никаких пищевыхэкспериментов, только свежая и проверенная пища.
Без пожаров, увы, новогодние каникулы тоже необходятся. Главная причина бытовых возгораний — домашняя елка и некачественные(или оставленные без присмотра) нагревательные приборы.
Правила безопасности здесь просты и понятны,только почему их мало кто соблюдает?
1. Елку нужно украшать только электро гирляндамипромышленного производства.
2. Не использовать в декоре елочных веток вату исвечи.
3. Уходя из дома, вынимать вилку елочных гирляндиз розетки и не оставлять «ДАЖЕ НА МИНУТОЧКУ» без присмотра елку с включеннымигирляндами.
4. В помещении не разрешается зажигатьбенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огоньвсегда опасен!
Правила безопасности: не будьте легкомысленны вобращении с огнем в любых его проявлениях!
Осторожно: улица!
1. В местах проведения массовых новогоднихгуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получениятравм.
2. Если вы поехали на новогоднее представление сродителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большомскоплении людей легко затеряться.
3. Подчиняться законным предупреждениям итребованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержаниепорядка, пожарной безопасности.
4. Вести себя уважительно по отношению кучастникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам,ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности.
5. Не допускать действий, способных создатьопасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
6. Осуществлять организованный выход изпомещений и сооружений по окончании мероприятий.
7. При получении информации об эвакуациидействовать согласно сотрудников, ответственных за обеспечение порядка,соблюдая спокойствие и не создавая паники.
8. Еще одна причина новогодних проблем связана спиротехникой.
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт – не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!
Фейерверк, самое невероятное и красивое зрелище.Когда две стихи: огонь и воздух — сходятся воедино. Прогресс сделал доступнымэто «маленькое чудо» для каждого. Но главное, не забывать, что шутки с огнемплохи, и всегда соблюдать правила безопасности.
Нельзя носить пиротехнические изделия вкарманах.Нельзя приносить и использовать пиротехническиеизделия при проведении школьных новогодних мероприятий.
Нельзя разбирать пиротехнические изделия иподвергать их механическим воздействиям.
Располагайте пиротехнику вдали от нагревательныхприборов и при этом, помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и этоможет отразиться на их работе.
Пиротехнику можно использовать только вприсутствии родителей.
С Новым годом поздравляем!
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить Вам этот год
Без печали и забот.
Чтоб с успехом Вам трудиться,
А на праздник — веселиться,
И удачи Вам в делах,
И улыбок на устах.
Загадки о зимних явлениях природы,
о новогоднем празднике
