X-PDF

Проект в старшей группе ОВЗ Особенные дети

Поделиться статьей

«Особенные дети»

«Если я чем-то на тебя не похож,

 я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуанде Сент-Экзюпери

 

 

Проект направлен на работу с детьми сограниченными возможностями здоровья, не посещающими дошкольные образовательныеучреждения.

Идея проекта: Включение детей с ограниченнымивозможностями здоровья в сферу активного общения со сверстниками, путем:

-полной интеграции, когдаребенок с проблемами в развитии воспитывается в массовой группе. Овладетьпрограммой обучения помогают специалисты, воспитатели группы, которую посещаетребенок;

— частичной интеграции, когда ребенок посостоянию здоровья посещает лишь некоторые занятия и другие мероприятия,проводимые в ДОУ.

Цель – созданиеусловий для комплексного воздействия на ребенка с ограниченными возможностямиздоровья дошкольного возраста с целью его социальной адаптации
Задачи:
— создание условий для максимального развития ребёнка в соответствии с еговозможностями,
— расширение знаний, умений и навыков детей по различным направлениямдеятельности,
— подготовку к адекватному включению в окружающую социальную среду и подготовкук школьному обучению.
— организация культурно- досуговой деятельности, способствующей развитиюположительной эмоционально-волевой сферы ребенка в совместной творческойдеятельности с родителями, сверстниками и педагогами.

В настоящее время проблема развития ивоспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в на нашем участкеимеет,  особое значение:             статус ребенка – инвалида в возрасте от 3до 7 лет  имеют 9  детей, из них только 2 ребенка посещают  детский сад. В силуразных обстоятельств, большая часть детей с выраженными отклонениями в развитиивоспитывается дома.. Эти дети остро нуждаются в систематической помощиспециалистов, а их родители – в консультировании по вопросам воспитания иобучения проблемного ребенка и психологической поддержке.                                                                                                              испытывающихвследствие этого трудности в обучении.  Для таких детей пребывание в детскомсаду, в условиях, созданных для более благополучных в плане психофизическогосостояния сверстников, оказывается проблематичным.

 Жизнь  « Особенного ребенка» проходит  всложных условиях: она отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей.Тем не менее, такой ребенок независимо от наличия у него определенныхограничений должен быть включен в сферу активного общения со сверстниками.
Одной из перспективных задач развития нашего дошкольного образовательногоучреждения является создание образовательной среды, обеспечивающей доступностькачественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья иобеспечение их социализации.  Создание безбарьерной среды и группыкратковременного пребывания, на базе нашего детского сада позволит решить проблемуполноценного развития дошкольников с ОВЗ, оптимизировать их жизненноепространство, компенсировать у «домашних» детей дефицит общения сосверстниками, подготовить к успешной адаптации в школе.
Важнейшимконцептуальным подходом является идея совместной деятельности детей сограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих инвалидности, а также . их семей.

Обязательным условием посещения детьми нашей группы будет  являетсяприсутствие в ней родителей на протяжении всего времени пребывания. Благодаряэтому родители активно привлекаются к занятиям, имеют возможность наблюдать заспецификой работы, использовать увиденные приемы дома. Родителей наиндивидуальных консультациях и беседах знакомят, с правилами организациидомашних занятий, новинками коррекционной помощи                                                                                      Стратегия достижения поставленных целей.
1.
Создание рабочей группы по разработкепроекта «Коррекционно-педагогическая работа и социализация детей с ОВЗ в образовательномпространстве ДОУ». Разработка и реализация проектаосуществляется педагогами МБДОУ «Детский сад№7».                                                                                                     Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет. Дети занимаются в общих группах с детьми, не имеющимиинвалидности.                                                                                                       Программа строится на технологии личностно-ориентированного подхода,позволяющего более полно приблизить образование к индивидуальнымфизиологическим, психологическим  особенностям каждого ребенка.
Основным методом обучения является игра. Вместе с обычными детьми, в процессеигры, дети с ограниченными возможностями получают первые результаты на пути квнутренней свободе, естественному и непринужденному поведению в коллективе,развивают свои способности к сочувствию и переживанию.
Образовательная программа реализуется в двух формах организации деятельностидетей:
Занятия в группе кратковременного пребывания                                
Структура: Осуществляются 2 разав неделю с 8.00 до 12.00

– посещение занятия с группой сверстников (15-30 мин);

 – свободная деятельность в группе ;

– совместное сгруппой одевание и выход на прогулку;

 

– участиеребенка в организованной деятельности детей на прогулке (продолжительность взависимости от его состояния);

– уход домой.

Программный материал выстраивается по принципу постепенного усложненияс учетом возрастных психических особенностей обучающихся. Планированиеобразовательной деятельности каждого ребенка осуществляется совместно сродителями, педагогами и  педагогом- психологом. Дифференцированный подходпозволяет сочетать групповую и индивидуальную формы обучения. При выборенаправления деятельности ребенок может выбрать два, три вида деятельности илименять их в соответствии со своими потребностями. Темпы продвижения пообразовательным программам у детей различны и зависят от их возможностей и уровняразвития.                                                                                   —Участиев коллективно-творческой деятельности детского сада.                       Организацияколлективно-творческой деятельности в группе предполагает совместнуюдеятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющихинвалидности, родителей и педагогов. Все массовые мероприятия осуществляются пометодике организации коллективных творческих дел, целью которых являетсясоздание благоприятной психологической обстановки для детей и взрослых.
2. Создание на базе МБДОУ «Детский сад №7» консультативного пункта для детей сограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи ввозрасте от 3 до 7 лет. Реализуя услуги в рамках работы консультативногопункта, мы решим следующие задачи:     

— помощьсемьям в приобретении навыков воспитания, обучения, подбор адекватных методовкоррекции развития ребенка с ОВЗ;

-содействиеформированию у детей готовности к поступлению в дошкольные и общеобразовательныеучреждения;

-распространениепередового педагогического опыта организации деятельности консультативногопункта среди ДОУ района, области;

Проект «Особые дети» может быть представлен ввиде:

-обобщения и трансляции опыта работы наокружных и городских мероприятиях;

-печатной продукции (статьи, сборниканормативно-правовых документов, методических материалов);

— использования информационных технологий(презентация, сайт).

План мероприятий и ожидаемые результаты.

Мероприятия

Сроки

Участники

Результаты

Сбор информации о детях с ограниченными возможностями здоровья и составление банка данных.

Формирование пакета локальных актов

июнь

Старший воспитатель; педагоги; родители; специалисты социальной службы

Заведующий

Банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья по возрастам

Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ

 

июль

 

 Педагог-психолог, дети, родители

Составление индивидуальной карты психического развития каждого ребенка с ОВЗ; определение основных направлений коррекционно-развивающей работы

Подбор необходимого оборудования  

Июнь

август

 

Создания условий в ДОУ

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Подбор, разработка коррекционно-развивающих индивидуальных программ работы с детьми.
Разработка программы досуговой деятельности

август

 Старший воспитатель,

педагоги, педагог-психолог

Программа группы по предметам учебного плана;                    Программа организации досуговой деятельности

Апробирование программ при непосредственном взаимодействии с детьми; родителями

сентябрь-апрель

дети, педагоги, педагог-психолог, родители

Развитие познавательных и творческих способностей детей, социальная адаптация детей; Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Организация работы консультативного пункта для родителей

сентябрь-апрель

, педагоги, педагог-психолог, родители

Помощь семьям в приобретении навыков воспитания, обучения, подбор адекватных методов коррекции развития ребенка с ОВЗ.

 

Обобщение наработанного материала

май

старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги

Методические материалы

Критерииоценивания результатов проекта

Активное участие впроекте педагогов, специалистов  дошкольного образовательного учреждения,воспитанников с ОВЗ; родителей воспитанников.

В качествекритериев оценки ожидаемых результатов можно выделить следующие:

Конкретныекритерии оценки знаний, умений и навыков, а также психического развитиявоспитанников представлены в соответствующих программах учебногоплана.                                                                                                                           Результатыдосуговой программы можно оценить по следующим показателям: наличиеэмоционально-благоприятной атмосферы в коллективе между детьми, педагогами иродителями; участие в различных мероприятиях российского, регионального,областного уровней.

Формированиесоциального заказа к МБДОУ «Детский сад №7», родителей       детей сограниченными возможностями здоровья.

Создание открытойсистемы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.                                                                                                                       Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей с ограниченнымивозможностями здоровья.                                                                                                   Улучшениематериально-технической базы конкретного учреждения за счёт привлечениядополнительных средств.

 Дальнейшее развитие проекта                                                                                       Все результаты, достигнутые в процессереализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью  дальнейшегоиспользования их в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.                                       Создание системы педагогических условий,направленных на достижение цели:

         Заведующий

        Старший воспитатель

         Педагоги ДОУ

        Участие в разработке индивидуальнойкарты развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; апробацияиндивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ; внедрениетехнологий применяемых в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья(разработка перспективного планирования, проведение совместной деятельности с детьмии родителями)проведениедиагностики усвоения знаний, умений и навыков детьмиПедагог-психолог

        Диагностика,анализ психологического развития ребенка; формирование индивидуальныхобразовательных маршрутов; разработка форм проведения педагогическогомониторинга с целью измерения особенностей развития ребенка; проведение групповойи индивидуальной консультативной помощи родителям по формированию адекватныхпредставлений о возрастных особенностях детей.  Музыкальныйруководитель

         Проведенияэффективных занятий музыкотерапией в условиях группы дошкольников с ЗПР как способвоздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических, умственных иэмоциональных отклонений, а также как способ невербальной коммуникации,  и  одиниз возможных способов познания мира. улучшение общего эмоционального состояния детей.

        Формированиекачества движений (выразительность, ритмичность, координация, плавность,серийная организация движений); коррекция и развитие ощущений, восприятия,представлений; стимуляция речевой функции; нормализация просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонаций).

         Инструкторпо физической культуре

        Разработкаи апробация комплекса спортивно-оздоровительногохарактера, направленного на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальнойсреде и преодолению психологических барьеров, препятствующих полноценнойжизнедеятельностиОбщееоздоровление детей с ОВЗ.

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 


 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет